Сравнительная характеристика отечественной налоговой системы и зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы. Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи:
изучить основные понятия налоговой системы;
изучить классификации налогов;
изучить общую характеристику налоговых систем зарубежных стран;
изучить характеристику налоговой системы РФ.

Содержание работы

Введение
Теоретические аспекты налогообложения.
Понятие и сущность налогов и налогообложения.
Основные принципы, функции и виды налогов.
Классификация налоговой системы.
Анализ налоговых систем развитых стран мира и их сравнение с налоговой системой РФ.
основные налоги, собираемые на территории России.
Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах.
Проблемы и пути совершенствования налоговой системы.
Недостатки системы налогообложения РФ.
Налоговая стратегия и ее составляющие.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Существуют два вида налоговой  системы: шедyлярная и глобальная. В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского  государства и представлена тремя условиями:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. региональные налоги и сборы, т.е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;
  3. местные налоги и сборы.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и  сборы, отвечающие одновременно двум условиям:

  1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ;
  2. обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и  законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов  Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Региональные налоги и  сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами:

  1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ;
  2. водятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ;
  3. обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
  4. законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют:

а) налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ);

б) порядок и сроки уплаты налога;

в) формы отчетности по региональному  налогу;

г) (факультативно) налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Законодательство запрещает  устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местные налоги и сборы:

  1. устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;
  2. вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
  3. обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения);
  4. представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:

а) налоговые ставки в  пределах, установленных Налоговым  кодексом РФ;

б) порядок и сроки уплаты налога;

в) формы отчетности по местному налогу;

г) (факультативно) налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Таким образом, можно сделать  вывод, что основные понятия налоговой  системы складывались на протяжений нескольких столетий. Мы рассмотрели общие принципы, позволяющие создать оптимальные налоговые системы.

1.3. Классификация налоговой системы.

В каждой стране взимается большое число разнообразных  налогов и сборов, которые различаются  как по названиям, так и по способам взимания. Нередко налоги отдельных стран бывают, похожи по названиям, но существенно не совпадают по условиям и деталям принципиального характера. В связи с этим изучение налоговых систем разных стран и их сравнительный анализ требуют соблюдения общих принципов и правил группировки налоговых платежей, их классификаций.

Классификация налогов это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками. Она позволяет установить их различия и сходство, свести их к небольшому числу групп и тем самым облегчить их изучение и практическое использование. Множественность признаков классификации налогов имеет то положительное значение, что один и тот же конкретный налог, относимый в разных классификациях к разным группам, получает различные оценки и характеристики, что способствует всестороннему его познанию.

Существуют  различные признаки классификации  налогов. Наиболее распространенными  являются: по способу взимания; по объекту налогообложения; по субъекту налогообложения (по налогоплательщикам); по степени компетенции органов власти в сфере установления и введения налогов и сборов; по принципу распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней (в зависимости от адресности); по целевой направленности использования налоговых поступлений; по источнику уплаты налогов; по степени налогообложения; по времени действия; по времени уплаты налогов; по методу взимания налогов.

В зависимости  от способа взимания налогов они делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги это налоги, взимаемые с доходов или имущества налогоплательщика. У прямого налога субъект и носитель налога одно лицо. Величина прямого налога зависит от суммы дохода или стоимости имущества. К таким налогам относятся, например, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и физических лиц и др. Косвенные налоги это налоги на товары (работы, услуги), установленные в виде надбавки к цене или тарифу (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.). Следовательно, косвенные налоги, в отличие от прямых налогов, непосредственно не связаны с доходами (стоимостью имущества) налогоплательщика. Кроме того, плательщиком прямых налогов является лицо, которое получает доход или имеет в собственности имущество, а окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товаров, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене.

По объекту  налогообложения налоги могут быть классифицированы на:

  1. налоги, взимаемые с доходов (выручки, прибыли (дохода) заработной платы), к числу которых относятся НДС, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и др;
  2. налог с имущества (организаций и граждан);
  3. налоги с определенных видов операций, сделок и деятельности, налог на операции с ценными бумагами и др.

По субъекту налогообложения налоги делятся на три группы:

  1. налоги, взимаемые только с физичес<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Cha

Информация о работе Сравнительная характеристика отечественной налоговой системы и зарубежных стран