Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:57, реферат
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В данной работе мы сравним налоговую систему России и Франции.
Введение
1. Налоговая система России.
2. Налоговая система Франции.
3. Общие черты налоговых систем России и Франции.
Заключение
Литература
Введение
Налоги в нашей жизни
В сложное для нашей страны
время налоги играют немалую
роль в укреплении
В данной работе мы сравним налоговую систему России и Франции.
1. Налоговая система России.
Основные налоги собираемые на территории России.
Несмотря на довольно большое количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.
Для налоговой системы Российской Федерации характерна множественность налогов. Особенно возросло их количество после разрешения регионам вводить свои налоги. И это в ситуации, когда главную роль в пополнении бюджета играют всего 5 налогов, остальные, при их незначительной роли для бюджета, серьёзно усложняют счётную работу на предприятиях, отвлекают значительные силы налоговых инспекций и налоговой полиции.
Федеральные налоги и сборы:
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на доходы физических лиц
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Государственная пошлина
Региональные налоги:
Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес
Транспортный налог
Местные налоги:
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Специальные налоговые режимы:
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН)
Упрощенная система налогообложения
Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Предусмотренные Налоговым Кодексом РФ налоговые проверки:
Камеральная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка
Основная доля
поступлений в федеральный
НДС - 48,3%,
акцизами - 23,3%,
налогом на прибыль - 19%,
подоходным налогом с физических лиц - 2,7%,
платежами за пользование природными ресурсами - 3,5%,
прочими налогами и сборами - 3,2%.
Распределение налогов по видам по субъектам Федерации таково:
НДС - 15,9%,
акцизы - 3,1%;
налог на прибыль - 24,1%;
подоходный налог с физических лиц - 19,2%;
платежи за пользование недрами и природными ресурсами - 5,1%;
прочие - 32,6%
Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
С самого начала построения налоговой системы России был взят фискальный ориентир. Налоговая система стала приобретать конфискационный характер. Через различные налоги у предприятий изымается 85-90% прибыли.
Основной целью российской налоговой системы была определена, прежде всего, ликвидация дефицита бюджета. Это определялось не только преобладанием монетаристского подхода к ее построению в его одностороннем понимании без учета конкретных российских условий, но и требованиями международных финансово-кредитных организаций, которые для предоставления кредитов поставили условия - стабилизация рубля и сокращение бюджетного дефицита.
Основной недостаток
налоговой системы России
Налоговая политика
России строится пока исходя
из принципа - “чем больше ставка,
тем лучше для государства
и построения рыночной
В итоге - недобор налогов (как минимум 20-30% налоговых сумм), сокращение производства товаров, падение инвестиционной активности и отсутствие какой- либо заинтересованности предприятия в развитии производства.
Налоговая система
должна базироваться на
Основные направления
совершенствования налоговой
3) постепенное перемещение
налогового бремени с
На данный момент целесообразно:
- расширить права местных
органов при установлении
- расширить меры по
налоговому стимулированию
- усилить социальную
направленность налогов. Для
Принципы построения налоговой системы России.
Принципы российской
налоговой системы можно предст
1. Налоги и сборы, носящие налоговый характер, в отличие от заемных средств изымаются государством у налогоплательщиков без каких-либо обязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный и обязательный характер.
2. Различия в налогах
зависят от характера
3. Налоги должны по возможности не оказывать влияния на принятие различными лицами экономических решений или такое влияние должно быть минимальным.
4. При использовании
налоговой политики для
5. Налоговая структура
должна способствовать
6. Налоговая система
должна быть справедливой, не
допускать произвольного
Эти требования могут быть использованы в качестве основных критериев для оценки качества налоговой системы страны.
Общие принципы построения налоговых систем в различных странах находят конкретное выражение в общих элементах налогов, которые включают субъект, объект, источник, единицу обложения, ставку, льготы и налоговый оклад.
Для современной
России особо важное значение
имеет отработка принципов
2. Налоговая система Франции.
Франция- страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики.
Среди развитых
стран Францию отличает
Применение налогов опирается на законы, утверждаемые ежегодно Национальной ассамблеей при голосовании государственного бюджета.
Особенность Франции
– низкий уровень прямого
Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета (в основном за счет поступления от НДС, которые составляют 45%).
Среди прямых налогов
основную роль играет
Во Франции налоговая служба включает три уровня.
На национальном уровне действуют:
- Управление национальных и международных проверок,
- Управление проверок налогового положения
- Национальное Управление налоговых расследований.
Крупные предприятия обеспечивают 40-50% совокупных налоговых поступлений. Контроль осуществляет Управление национальных и международных проверок. На одного проверяющего в год приходится 8 проверок.
Управление проверок
налогового положения
Национальное Управление
налоговых расследований
На региональном уровне действуют 20 региональных и 10 межрегиональных управлений. На этом уровне осуществляются проверки средних предприятий (с оборотом от 10 до 400 млн. евро).
К низовому звену относятся налоговые управления департаментов. На этом уровне осуществляются налоговые проверки мелких предприятий (с оборотом менее 10 млн.евро).
Основными организационными структурами местных управлений являются службы исчисления налоговой базы и контроля, службы взимания налогов, главная налоговая инспекция. В свою очередь, служба исчисления налоговой базы состоит из налоговых центров, отделов земельных налогов и секторов по ипотечным операциям.
В задачи налоговых центров входит исчисление баз для взимания прямых налогов (за исключением земельных), НДС и различных регистрационных сборов. Работники центров ведут дела налогоплательщиков, осуществляют всю текущую работу по контролю, в том числе непосредственно контактируют с налогоплательщиками.
Отделы земельных налогов осуществляют оценку и переоценку недвижимого имущества, управление государственным имуществом и контроль операций с недвижимостью общественных организаций.
Служба взимания
налогов обобщают
Главные налоговые
инспекции административно-
Общий налоговый кодекс Франции представляет собой весьма подробный кодифицированный акт, с помощью которого регулируются налоговые отношения.
Он является сводом
неуголовных законов, куда
Налоговая система Франции представляет собой своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Ставки же пересматриваются ежегодно с учетом экономической ситуации и направлений экономико-социальной политики государства.
Информация о работе Сравнение налоговой системы России и Франции