Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Согласно ст.73 НК РФ в случае изменения сроков исполнения налоговой обязанности, обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом, который оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Файлы: 1 файл

К.р. по налогам и налогообложению.docx

— 127.80 Кб (Скачать файл)

При наличии решения о  приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и  переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 ст.76 НК РФ, банк не вправе открывать этой организации и этим лицам счета и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Порядок информирования банков о приостановлении операций и  об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации  и переводов его электронных  денежных средств в банке, а также  по счетам лиц, указанных в пункте 11 настоящей статьи, устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации.

Правила, установленные ст.76 НК РФ, применяются с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом в отношении обеспечения уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.

Приостановление операций участников консолидированной группы налогоплательщиков по счетам в банке производится в  той же последовательности, в которой  налоговым органом осуществляется процедура обращения взыскания  на денежные средства на счетах в банках в соответствии с пунктом 11 статьи 46НК РФ.

Решения о приостановлении  операций по счетам в банке ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков и иных участников этой группы могут также приниматься  в порядке, предусмотренном настоящей  статьей, в случае непредставления  налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по консолидированной  группе налогоплательщиков в налоговый  орган в течение 10 дней по истечении  установленного срока представления  такой декларации. В таком случае решения о приостановлении операций по счетам в банке могут быть приняты одновременно ко всем участникам этой группы.

6. Арест имущества.

Согласно ст.77 НК  РФ Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности  по уплате налога, пеней и штрафов  и при наличии у налоговых  или таможенных органов достаточных  оснований полагать, что указанное  лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Арест имущества может  быть полным или частичным. Полным арестом  имущества признается такое ограничение  прав налогоплательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором он не вправе распоряжаться  арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа. Частичным арестом признается такое  ограничение прав налогоплательщика-организации  в отношении его имущества, при  котором владение, пользование и  распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа.

Арест может быть применен только для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, пеней, штрафа за счет имущества налогоплательщика-организации  не ранее принятия налоговым органом  решения о взыскании налога, пеней, штрафа в соответствии со статьей 46  НК РФ и при недостаточности или  отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика-организации или  его электронных денежных средств  либо при отсутствии информации о  счетах налогоплательщика-организации  или информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств.

Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации  принимается руководителем (его  заместителем) налогового или таможенного  органа в форме соответствующего постановления.

Арест имущества налогоплательщика-организации  производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации (его законному и (или) уполномоченному  представителю) присутствовать при  аресте имущества.

Проведение ареста имущества  в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Перед арестом имущества  должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о  наложении ареста, санкцию прокурора  и документы, удостоверяющие их полномочия.

При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой  к нему описи перечисляется и  описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков  предметов, а при возможности - их стоимости.

Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации (его представителю).

Решение об аресте имущества  отменяется уполномоченным должностным  лицом налогового или таможенного  органа при прекращении обязанности  по уплате налога, пеней и штрафов  или заключении договора о залоге имущества в соответствии со статьей 73 НК РФ.

Арест имущества участников консолидированной группы налогоплательщиков производится в той же последовательности, в которой налоговым органом  осуществляется процедура обращения  взыскания на имущество налогоплательщика  в соответствии с пунктом 11 статьи 47 НК РФ.

 

 

 

 

2. ВОДНЫЙ НАЛОГ

 

Водный налог в РФ относится  к числу федеральных налогов. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Физические лица, использующие воду для специальных (особых) целей, должны иметь лицензию, которая выдается гражданам при использовании воды для их предпринимательской деятельности. Такой порядок установлен статьей 27 Водного кодекса РФ. К специальному водопользованию относится забор воды, который плательщики производят из рек, озер и т.д. для снабжения населения, а также для удовлетворения собственных нужд. Забор воды должен осуществляться при помощи специальных сооружений, технических средств и устройств. Если водоемы используются для нужд обороны, для сохранения или производства рыбы, то они находятся в особом пользовании. Такие разъяснения даны «Правилами представления в пользование водных объектов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 г. № 383 и «Перечнем видов специального водопользования», утвержденным Приказом Минприроды России от 23.10.1998 г. № 232.

Не признаются налогоплательщиками  водного налога организации и

физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров

водопользования или решений  о предоставлении водных объектов в  пользование, соответственно заключенных  и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Объектами налогообложения  водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных  объектов;

2) использование акватории  водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных  объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных  объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

В статье 333.9 НК РФ перечислены  виды водопользования, не являющиеся объектом налогообложения (всего 15 пунктов).

Забор воды из водных объектов не является объектом налогообложения в следующих случаях:

– забор из подземных  водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

– забор из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а

также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;

– забор из водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов,

– забор из подземных  водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.

Использование акватории  водных объектов не является объектом налогообложения в следующих случаях:

– для рыбоводства u1080 и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;

– для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

– для рыболовства и  охоты.

Не облагаются также водным налогом такие виды водопользования, как:

– использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

– особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

– забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

На рисунке 2.1 показаны основные элементы водного налога.

 

 

Рис.2.1 – ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОДНОГО НАЛОГА

 

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного

объекта. Ставки налога дифференцированы по экономическим районам, бассейнам рек, озер, морей и объектам налогообложения и устанавливаются федеральным законодательством.

Налоговым периодом признается квартал.

Сумма налога по итогам каждого  налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, утвержденной приказом Минфина России.

Порядок исчисления и сроки  уплаты водного налога определены ст.333.13 и 333.14 НК РФ:

Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого  налогового периода исчисляется  как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных  в соответствии с пунктом 2 настоящей  статьи в отношении всех видов  водопользования.

Общая сумма налога, исчисленная  в соответствии с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего Кодекса, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в  срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. М.: Юнити-Дана, 2012. 558с.
  2. Налоговый кодекс России (часть первая): от 31.07.1998 №146 – ФЗ (ред. от 23.07.2013 , с изм. и доп., вступающие в силу с 01.10.2013) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 15.10.2013).
  3. Налоговый кодекс России (часть вторая ): от 31.07.1998 №146 – ФЗ (ред. от 23.07.2013 , с изм. и доп., вступающие в силу с 01.10.2013) [Электронный ресурс ]. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 15.10.2013).
  4. Поршнев А.Г. Налоговый менеджмент. М.: Инфра-М, 2012. 441 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов