Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить понятие и виды специальных налоговых режимов.
Задачи курсовой работы:
1. рассмотреть понятие и сущность налоговых режимов РФ;
2. выявить основные действующие виды специальных налоговых режимов, дать их характеристику;
3. обозначить объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период и ставку, порядок исчисления и сроки уплаты для каждого режима;
3. изучить изменения в налоговом законодательстве относительно специальных налоговых режимов, в ступившие в силу с 1 января 2013 года.
Введение
3
Глава 1. Понятие и сущность специальных налоговых режимов
4
Глава 2. Специальные налоговые режимы: характеристика
8
2.1. Единый сельскохозяйственный налог
9
2.2.Упрощенная система налогообложения
10
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
13
2.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
15
Глава 3. Изменения, вступившие в силу с 1 января 2013 года
19
Заключение
22
Список литературы
24
Значение ряда иных понятий
установлены Федеральным законо
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, в соответствии со ст. 346.36 НК РФ признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Налогоплательщик вправе поручить исполнение своих обязанностей оператору с его согласия. Оператор осуществляет предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.
Налоговая база, порядок исчисления и уплаты:
В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. В ст. 346.41 НК РФ установлены особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции.
Ст. 346.42 НК РФ установлены специальные правила, предназначенные для выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции. Выездной налоговой проверкой может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения, начиная с года вступления соглашения в силу. Поэтому для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязаны хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения. Выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с их деятельностью по выполнению соглашения не может продолжаться более шести месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства [1,7,12].
Глава 3. Изменения, вступившие в силу с 1 января 2013 года
Законодательные нормы о специальных налоговых режимах подверглись значительным изменениям. Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ в Налоговый кодекс внесены соответствующие поправки [3].
Так, в частности, упрощенная система налогообложения (УСН) индивидуальных предпринимателей выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок которого урегулирован положениями новой главы 26.5 Налогового кодекса РФ «Патентная система налогообложения».
Патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов РФ и обязательно должна содержать 47 видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ. При этом регионы вправе устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), которые не указаны в обязательном перечне.
Налоговой базой для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, является потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры которого также устанавливаются субъектами РФ по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей. Указанные минимальный и максимальный размеры дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги), установленный на соответствующий календарный год (коэффициент-дефлятор на 2013 год установлен в размере, равном 1).
Субъектам Российской Федерации
предоставлено право
При установлении размеров
потенциально возможного к получению
индивидуальным предпринимателем годового
дохода предоставлено право
Также, субъект РФ вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости:
Кроме того, индивидуальные предприниматели на патентной системе могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа) [13,14].
На территории Архангельской области для индивидуальных предпринимателей патентная система налогообложения вводится с 1 января 2013 года. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, устанавливаются законом Архангельской области от 19.11.2012 N 574-35-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями на территории Архангельской области патентной системы налогообложения», который был принят на заседании 35-ой сессии Архангельского областного Совета депутатов 14 ноября 2012 года [5,15,16].
Налоги стали важным
элементом экономических и
Налог – необходимое
условие существования государс
Специальный налоговый режим – это льгота, предоставляемая определенным категориям налогоплательщиков (или иной форме) с целью налогового регулирования отдельных отраслей экономики.
Данное определение в полном объеме отражает экономическую сущность специальных налоговых режимов, так как основной целью введения того или иного специального режима налогообложения является достижение фискального и регулирующего эффектов налогообложения в областях, которые в силу своей специфики нуждаются в дополнительном налоговом регулировании.
В специальным налогам относят единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), упрощенную систему налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП). С 1 января 2013 года вводится в действие патентная система налогообложения, как самостоятельный режим налогообложения, в основе которого лежит принцип обложения налогом потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, размер которого устанавливаются субъектами РФ.
Список использованной литературы: