Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

теория - 2 вопроса, 2 задачи

Содержание работы

1. Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги……………………………………………………………………3
2. Плательщики налога на прибыль, объект обложения и ставки налога.…..6
Задача 1…………………………………………………………………...………..9
Задача 2…………………………………………………………………………..10
Список используемой литературы…………………………………………….12

Файлы: 1 файл

налоги КР.docx

— 29.35 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Ухтинский государственный  технический университет

 

 

 

Кафедра Экономики

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 Вариант №6

 

 

 

 

Выполнил

студент группы ФК-10 ФБО (СП)                              Скрипняк А.К.

 

 

Шифр 101466

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ухта 2013

Содержание

 

1. Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги……………………………………………………………………3

2. Плательщики налога на прибыль, объект обложения и ставки налога.…..6

Задача 1…………………………………………………………………...………..9

Задача 2…………………………………………………………………………..10

Список используемой литературы…………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги

 

Налоговая система Российской Федерации представляет собой:

- во-первых, взаимосогласованную  совокупность налогов, сборов  и иных обязательных платежей, используемых для финансирования  государственного бюджета, местных  бюджетов, и внебюджетных фондов;

- во-вторых, систему законов,  указов и подзаконных нормативных  актов, регулирующих порядок исчисления  и уплаты в бюджет налогов,  сборов и иных налоговых платежей;

- в-третьих, систему государственных  институтов, обеспечивающих принятие  законов и иных нормативных  актов, администрирование налогов  в соответствии с нормативными  актами и контроль за своевременностью и правильностью их уплаты.

С известной долей условности первый из аспектов может быть назван системой налогов, второй - системой налогового законодательства, а третий - институциональной  системой налогообложения. Все они  взаимосвязаны, и невозможно рассмотреть  систему налогов, не рассматривая законодательство и подзаконные нормативные акты, а последние - вне зависимости  от институтов, которые их принимают  и администрируют.

Законом «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система  налогообложения предприятий, организаций  и физических лиц.

Первый уровень - федеральные  налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют  основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов  Федерации и местных бюджетов.

Второй уровень - налоги республик  в составе Российской Федерации  и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги).

Третий уровень - местные  налоги, устанавливаемые НК РФ, вводимые в действие нормативными правовыми  актами представительских органов  местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований.

Формально определенный законом  статус того или иного налога еще  не определяет бюджет, в который  этот налог поступает. В практике организации налоговых систем сложились  определенные критерии, позволяющие  определить, какие именно налоги следует (или предпочтительнее) использовать в качестве федеральных налогов, а какие - на более низком уровне бюджетной иерархии.

Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно  определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для  налогообложения любой страны и  заключаются в следующем:

1) Уровень налоговой ставки  должен устанавливаться с учетом  возможностей налогоплательщика,  т. е. уровня доходов (принцип  равнонапряженности).

2) Необходимо прилагать  все усилия, чтобы налогообложение  доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода  или капитала недопустимо (принцип  однократности уплаты налога).

3) Обязательность уплаты  налогов. Налоговая система не  должна оставлять сомнений у  налогоплательщика в неизбежности  платежа (принцип обязательности).

4) Система и процедура  выплаты налогов должны быть  простыми, понятными и удобными  для налогоплательщиков и экономичными  для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).

5) Налоговая система должна  быть гибкой и легко адаптируемой  к меняющимся общественно-политическим  потребностям (принцип эффективности).

6) Налоговая система должна  обеспечивать перераспределение  создаваемого ВВП и быть эффективным  инструментом государственной экономической  политики.

К федеральным налогам  Российской Федерации относят:

- Налог на добавленную  стоимость;

- Акциз;

- Налог на доходы физических  лиц;

- Налог на прибыль организаций;

- Налог на добычу полезных  ископаемых;

- Сборы на пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

- Водный налог;

- Государственная пошлина.

К региональным налогам Российской Федерации относят:

- транспортный налог;

- налог на игорный бизнес;

- налог на имущество  организаций.

К местным налогам Российской Федерации относят:

- земельный налог;

- налог на имущество  физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

2. Плательщики налога на прибыль, объект обложения и ставки налога

 

Плательщиками налога на прибыль  являются:

    а) предприятия  и организации (в том числе  бюджетные), являющиеся юридическими  лицами по законодательству Российской  Федерации, включая кредитные,  страховые организации, а также  созданные на территории российской  Федерации предприятия с иностранными  инвестициями, международные объединения  и организации, осуществляющие  предпринимательскую деятельность;

    б) филиалы и  другие обособленные подразделения  предприятий и организаций, включая  филиалы кредитных и страховых  организаций, за исключением филиалов (отделений) Сберегательного банка  Российской Федерации, имеющие  отдельный баланс и расчетный  (текущий, корреспондентский) счет;

    в) филиалы (территориальные  банки) Сберегательного банка  Российской Федерации, созданные  в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге.

Для предприятий, относящихся  к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединений  и предприятий по газификации  и эксплуатации газового хозяйства  порядок уплаты налога устанавливается  Правительством Российской Федерации.

    По предприятиям, в состав которых входят территориально  обособленные структурные подразделения,  не имеющие отдельного баланса  и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на  прибыль в части, зачисляемой  в доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации, производится  в доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.

Плательщиками налога на прибыль  являются также компании, фирмы, любые  другие организации, образованные в  соответствии с законодательством  иностранных государств, которые  осуществляют предпринимательскую  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства (иностранные юридические лица).

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях налогообложения  прибыли признается:

1) для российских организаций  - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии  с НК РФ;

2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  РФ через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные  представительства доходы, уменьшенные  на величину произведенных этими  постоянными представительствами  расходов, которые определяются  в соответствии с НК РФ;

3) для иных иностранных  организаций - доходы, полученные  от источников в РФ.

Процедура определения доходов  и расходов, определяется НК РФ и  часто отличается от процедуры определения  доходов и расходов, принятой в  российском бухгалтерском учете. В  связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета - налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий - управленческий).

Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных учетных документов, сгруппированных в соответствии с порядком предусмотренном НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике организации для целей налогообложения.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций – 20%, в том числе 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Налогоплательщиком, применяющим  упрощенную систему налогообложения, по итогам текущего года получены доходы в сумме 450000 рублей, расходы за указанный налоговый период составили 430000 рублей. Определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, если налогоплательщик в качестве объекта налогообложения, выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов.

Решение

Первоначальная сумма налога составила:

 (450000 - 430000) x 15 / 100 = 3000 руб.

Сумма минимального налога за 2003 г. составила:

450000 x 1 / 100 = 4500 руб.

Учитывая, что сумма исчисленного минимального налога превышает сумму  исчисленного в общем порядке  единого налога, налогоплательщиком осуществлена уплата минимального налога в сумме 4500 руб.

Разница между суммой уплаченного  минимального налога и суммой единого  налога, исчисленного в общем порядке, составила 1500 руб. (4500 - 3000). Данная сумма  разницы подлежит включению в  расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому налогу за следующий год.

Ответ. 4500 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Для исчисления налога на прибыль  организация, применяющая метод  начисления за 1 квартал текущего года имеет следующие данные:

 

Показатели

Ед. измерения

Значение показателя

1

Реализовано изделий

шт.

43 000

2

Цена с учетом НДС за единицу изделия

Руб.

4 130

3

Ставка НДС

%

18

4

Расходы связанные с производством и реализацией

Тыс.руб.

125 300

5

Прочие расходы с учетом начисленных налогов – всего

В том числе представительские  расходы сверх установленных  норм

 

Тыс.руб.

Тыс.руб.

 

4 500

190

6

Потери от стихийных бедствий

Тыс.руб.

165

7

Доходы в виде %, полученных по договорам займа

Тыс.руб.

310

8

Расходы в виде штрафов  за нарушения долговых обязательств

Тыс.руб.

150

9

Доходы от сдачи имущества  в аренду

Тыс.руб.

120

10

Расходы в виде недостачи  ТМЦ в производстве в случае отсутствия виновных лиц

Тыс.руб.

285

Информация о работе Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги