Совершенствование расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Целями введения налога на имущество являются:
- создание стимулов освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества для предприятий и организаций;
- обеспечение бюджетов регионов стабильными источниками для финансирования бюджетных расходов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.......................................................................5
1.1 Нормативно - правовая база налогообложения налога на имущество организаций.......................................................................................5
1.2 Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны.....................................................................................................................7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ..........................................................................................13
2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций..........13
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ООО «АВТОМОБИЛЬ» ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ........17
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Автомобиль»...17
3.2 Организация бухгалтерского и налогового учета ООО «Автомобиль»........................................................................................................22
3.3 Совершенствование расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций........................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................

Файлы: 1 файл

налог.docx

— 52.89 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.......................................................................5

                     1.1 Нормативно - правовая база налогообложения налога на имущество организаций.......................................................................................5

                     1.2 Сущность налога на имущество и его значение в экономике страны.....................................................................................................................7

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ..........................................................................................13

                 2.1 Исчисление и уплата налога на имущество организаций..........13

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ООО «АВТОМОБИЛЬ» ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ........17

                   3.1. Краткая характеристика предприятия  ООО «Автомобиль»...17

                   3.2 Организация бухгалтерского и налогового учета ООО «Автомобиль»........................................................................................................22

                   3.3 Совершенствование расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций........................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................31

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития налоговой системы России, наблюдается тенденция к увеличению видов налогов, более подробной регламентации прав и обязанностей субъектов налогового права при их реализации. Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Целями введения налога на имущество являются:

- создание стимулов освобождения  от излишнего, неиспользуемого имущества  для предприятий и организаций;

- обеспечение бюджетов  регионов стабильными источниками  для финансирования бюджетных  расходов.

Большая часть налоговых поступлений в консолидированный бюджет Брянской области обеспечена налогом на доходы физических лиц (47,4%), налогами со специальным налоговым режимом (15,8%), налогом на прибыль организаций (15,5%), акцизами (9,4%).

Целью данной работы является изучение налога на имущество, выявление недостатков и разработка путей их устранения на предприятии ООО «Автомобиль».

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить порядок расчетов  с бюджетом по налогу на  имущество организации;

- рассмотреть правовой и экономические аспекты исследуемого предприятия;

- формирование налоговой  базы по налогу на имущество  организации;

- порядок применения налоговых  льгот по налогу на имущество;

- изучить порядок исчисления  и уплаты налога на имущество.

В курсовой работе применялись следующие методы анализа: табличный, аналитический, реестроспективный, системный.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «».

Основными информационными источниками работы являлись нормативно-правовые акты, такие как НК РФ и комментарии к нему, федеральные и областные законы, учебные пособия, а также статьи по вопросам налогообложения.

 

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1 Нормативно-правовая база  налогообложения налога на имущество  организаций

Налог на имущество организаций - важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является введение нового налога - на имущество организаций, предусмотренного гл.30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ.

Общие положения, регулирующие налогообложение деятельности юридических и физических лиц, установлены НК РФ от 31 июля 1998 г. Согласно этим статьям в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, в частности относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Впоследствии Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов"(с изменениями от 29 июля 2004 г.) была введена в действие глава 30«Налог на имущество организаций », которая вступила в силу с 1 января 2004 г.

Помимо норм главы 30 «Налог на имущество организаций», ряд вопросов по налогу на имущество регулируется Конституцией РФ [1], ГК РФ , Закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 6/01«Учет основных средств, Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2004 г. «Об утверждении перечня товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями», Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций», Законами субъектов РФ.

Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные положения гл.30 НК РФ (если такое право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).

Согласно положениям гл. 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- определяют ставку налога;

- устанавливают дифференцированные  ставки в зависимости от категории  налогоплательщиков (в том числе  по отраслевому признаку, статусу  организаций), по видам имущества;

- имеют право ввести  дополнительные налоговые льготы;

- определяют сроки уплаты  налога, а также вправе разрабатывать  формы отчетности по налогу.

Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.

В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.

Форма налоговой декларации утверждена в соответствии с Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения».

Следует обратить внимание на то, что законы субъектов Российской Федерации о налоге не могут изменять другие элементы налогообложения, в том числе порядок исчисления налога и авансовых платежей.

Региональные законодатели также не имеют права вводить новые термины и трактовать иначе установленные гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ понятия, например такие, как "место уплаты налога", "объект налогообложения", "налоговая база".

 

1.2 Сущность налога на  имущество и его значение в  экономике страны

Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на макро- и микроэкономические процессы.

Налог на имущество организаций взимается с владельца имущества (как собственника, так и обладателя иных вещных прав на имущество). Экономическая сущность данного налога - изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества.

Из этого вытекает фискальная и стимулирующая функции. Первая - благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции; вторая - через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее освобождаться от излишнего, неиспользуемого имущества.

Рассматривая принципы налогообложения имущества предприятий, нельзя не обратиться к основным началам налогообложения в целом. Так, в соответствии со ст.3 НК РФ:

- каждое лицо должно  уплачивать законно установленные  налоги и сборы;

- не допускается установление  дифференцированных ставок налогов  и сборов, налоговых льгот в  зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или  места происхождения капитала;

- все налоги и сборы  должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными, недопустимы налоги и сборы, препятствующие  реализации гражданами своих  конституционных прав;

- не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие единое  экономическое пространство Российской  Федерации и, в частности, прямо  или косвенно ограничивающие  свободное перемещение в пределах  территории Российской Федерации  товаров (работ, услуг) или финансовых  средств, либо иначе ограничивать  или создавать препятствия не  запрещенной законом экономической  деятельности физических лиц  и организаций;

- ни на кого не может  быть возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие  установленными НК РФ признаками  налогов или сборов, не предусмотренные  данным Кодексом;

- при установлении налогов  должны быть определены все  элементы налогообложения, акты  законодательства о налогах и  сборах должны быть сформулированы  таким образом, чтобы каждый точно  знал, какие налоги (сборы), когда  и в каком порядке он должен  платить;

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу  налогоплательщика (плательщика сборов).

На основании изложенных принципов базируются и основные начала процесса расчета и уплаты налога на имущество, уплачиваемого юридическими лицами, которые, в соответствии со ст.19 НК РФ, являются налогоплательщиками.

В соответствии с нормами главы 30 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

Налог на имущество организаций вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации. Данный налог уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая ставка налога на имущество установлена в едином размере - не более 2,2%. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

Информация о работе Совершенствование расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций