Содержание, принципы порядка планирования и финансирования расходов негосударственных некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Негосударственные некоммерческие организации играют важнейшую созидательную роль в формировании современного гражданского общества в России, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, социальной защитой населения. Влияние формирующегося этого сектора на социальную и экономическую ситуацию в стране непосредственно зависит от взаимодействия негосударственных организаций с представительными и исполнительными органами государства, а также органами местного самоуправления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Содержание, принципы порядка планирования и финансирования расходов негосударственных некоммерческих организаций 5
2 Содержание и характеристика финансовых планов применяемых в негосударственных некоммерческих организациях 11
3 Процесс планирования и финансирования расходов негосударственных некоммерческих организаций 17
Заключение 21

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

По окончании года должен быть составлен и утвержден  отчет о выполнении сметы (финансового  плана). В отчете о выполнении сметы  сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. Они берутся из бухгалтерского учета организации, который является наиболее полной системой обобщения информации о ее деятельности. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год. Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.

Функционирование некоммерческой организации связано с осуществлением

Распределение расходов некоммерческой организации зависит  от формы

собственности, ведения  предпринимательской деятельности, целевых программ и мероприятий.

Некоммерческие организации  в зависимости от целей функционирования, особенностей финансирования и затрат в мировой практике подразделяются на рыночных и нерыночных производителей.

К рыночным некоммерческим организациям относятся:

-некоммерческие организации,  занятые рыночным производством;

-некоммерческие организации, обслуживающие коммерческие предприятия.

К некоммерческим организациям, занятым рыночным производством, относятся организации, реализующие свою продукцию по рыночным ценам. Рыночными некоммерческими организациями являются многие школы, колледжи, университеты, клиники, больницы и т. д. Все они представляют продукцию потребителям, как правило, по достаточно высоким ценам. В их основе находятся производственные затраты.

Некоммерческие организации  рыночного типа не являются благотворительными организациями, так как их основной целью является предоставление экономических благ высокого качества в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. Дополнительные источники финансирования, связанные со статусом некоммерческой организации, используются в основном для того, чтобы несколько снизить высокую плату, которую они вынуждены устанавливать на основе соответствующего уровня затрат.

Некоммерческие организации, обслуживающие коммерческие предприятия, создаются ассоциациями предпринимателей, интересам которых они призваны содействовать.

К ним относятся торговые палаты, сельскохозяйственные, производственные или торговые ассоциации, организации предпринимателей, исследовательские или испытательные лаборатории и т.д

     Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, — организации, предоставляющие продукцию другим институционным единицам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными. Такого рода некоммерческие организации не в состоянии получать финансовую выручку. Поэтому основным источником их финансирования являются регулярные взносы учредителей,добровольные пожертвования физических и юридических лиц, трансферты и др.

Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, могут быть разделены на две основные группы:

-некоммерческие организации,  контролируемые и в основном  финансируемые правительством;

-некоммерческие организации,  представляющие нерыночные блага  домашним хозяйствам, финансируемые в основном за счет домашних хозяйств, корпораций и нерезидентов.

Некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые правительством относятся к сектору общего государственного управления независимо от того, какого рода институционные единицы извлекают пользу из их деятельности.

К некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства, относятся организации, предоставляющие блага домашним хозяйствам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными.

Ресурсы таких некоммерческих организаций создаются в основном за счет денежных средств и материальных ценностей, поступающих от населения, предприятий, правительства, а также аналогичных зарубежных организаций.

 

Заключение

Организации, обладающие правами юридического лица, но не имеющие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются  некоммерческими организациями. Они обычно не занимаются предпринимательской деятельностью. Однако им предоставлено право осуществлять такую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Поскольку некоммерческие организации являются юридическими лицами, значит, они могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данной некоммерческой организации в соответствии с её уставными целями.

Федеральным законом могут устанавливаться виды имущества, которые по соображениям государственной и общественной безопасности либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации не могут находиться в собственности некоммерческой организации.

В силу социального характера деятельности некоммерческой организации полученные ею доходы, как правило, не покрывают расходов на ее содержание и ведение уставной деятельности. Основным источником финансирования деятельности некоммерческой организации являются безвозмездные поступления, полученные от других организаций и физических лиц, в частности разного рода взносы и пожертвования. Таким образом, расходы некоммерческой организации на ведение уставной деятельности могут приводить к получению доходов, облагаемых налогом на прибыль в общеустановленном порядке, и одновременно покрываться за счет безвозмездных поступлений, не облагаемых налогом на прибыль.  
                                  Список использованных источников

  • Серегина Е.И. Составление отчетности негосударственными некоммерческими организациями по МСФО // Бухгалтерский учет (издание, рекомендованное ВАК) – 2007. - № 4
  • Шубина Т.В., Сухоруких Л.Н. Особенности финансового планирования в некомерческих организациях // Финансовый менеджмент. – 2005. – № 2. 
  • Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
  • Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
  • Официальный сайт компании "Консультант Плюс": http://www.consultant.ru/
  • http://zanostroy.ru/u/book/prilogenie_23_smeta_na_2012_god.
  •  
  • УТВЕРЖДЕНО Всероссийским съездом саморегулируемых организаций,основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства протокол № 5 от 1 марта 2012 года
  • СМЕТА РАСХОДОВ
  • Общероссийской негосударственной некоммерческой организации
      • «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»
            • на 2012 год
      • Наименование статьи расходов
  • Сумма
 

п/п

   

(рублей)

   
           

 

    ЦЕЛЕВЫЕ РАСХОДЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ

 

1.

 

Техническое регулирование

161 500 000

 
   

Софинансирование разработки и экспертизы сводов правил

     

1.1.

 

(СНиПов) обязательного и добровольного применения,

 

30 000 000

 
   

межгосударственных строительных норм и сводов правил

     
   

Софинансирование разработки (актуализации) и экспертизы

     

1.2.

 

технических документов комплексной Программы

 

10 000 000

 
 

энергосбережения и повышения энергетической эффективности

   
   

зданий и сооружений

     
   

Софинансирование разработки стандартов Национального

     

1.3.

   

88 500 000

 
 

объединения строителей

   

1.4.

 

Организация разработки национальных приложений к

 

18 600 000

 
 

Еврокодам

   
   

Разработка методических материалов в области технического

     

1.5.

 

регулирования и оценки соответствия (порядок внедрения

 

3 000 000

 
 

стандартов саморегулируемых организаций и контроля за их

   
   

соблюдением на строительных площадках)

     

1.6.

 

Развитие Системы добровольной оценки соответствия

 

900 000

 
 

Национального объединения строителей

   
   

Перевод, техническое редактирование и сравнительный анализ

     
   

нормативных и других документов профессиональных

     
   

организаций, объединений и ассоциаций стран Европейского

     

1.7.

 

Союза (Финляндия, Германия, Испания, страны Восточной

 

10 000 000

 
 

Европы и др.) в области строительства и подготовка

   
   

предложений по учету основных положений данных документов

     
   

при разработке стандартов и рекомендаций Национального

     
   

объединения строителей

     

 

 

   

Наименование статьи расходов

 

Сумма

   
 

п/п

     

(рублей)

   
               
       

Разработка типовых программ обучения экспертов по контролю

         

1.8.

   

за соблюдением требований стандартов саморегулируемых

 

500 000

   
       

организаций на строительных площадках

         

2.

   

Поддержка строительной науки

15 000 000

   
       

Продолжение ежегодного мониторинга административных

         

2.1.

   

барьеров в строительстве с составлением рейтинга городов и

 

5 000 000

   
       

формированием предложений по устранению барьеров

         

2.2.

   

Поддержка строительной науки в виде грантов (с возможностью

 

10 000 000

   
   

увеличения за счет средств статьи «Резерв Совета»)

     

3.

   

Разработка документов в области методологии

 

3 750 000

   
   

саморегулирования

     
                 
                   

3.1.

   

Разработка типовых контрактов в строительстве

2 000 000

   
       

Разработка методологических документов в соответствии с

         
                 

3.2.

   

Концепцией развития системы третейских судов в

 

500 000

   
       

саморегулировании в строительстве

         

3.3.

   

Разработка сборника юридических разъяснений в сфере

 

200 000

   
   

саморегулирования в строительстве (издание третье)

     
       

Разработка учебного пособия для юриста саморегулируемой

         

3.4.

     

700 000

   
   

организации

     
       

Разработка комментария к Перечню видов работ, которые

         

3.5.

   

оказывают влияние на безопасность объектов капитального

 

350 000

   
       

строительства (по видам работ)

         

4.

   

Профессиональная подготовка и аттестация

105 600 000

   
       

Актуализация тестов Единой системы аттестации, направленная

         
       

на дальнейшее развитие системы оценки соответствия

         

4.1.

   

работников строительной отрасли требованиям

 

8 900 000

   
       

профессиональных стандартов, стандартов организаций и

         
       

должностным квалификационным характеристикам

         

4.2.

   

Подготовка экспертов саморегулируемых организаций:

 

6 900 000

   
   

обучение, разработка вопросов-ответов

     

4.3.

   

Организация обучения специалистов саморегулируемых

 

700 000

   
   

организаций по вопросам стандартизации

     
       

Организация обучения экспертов по контролю за соблюдением

         

4.4.

   

требований стандартов саморегулируемых организаций на

 

3 500 000

   
       

строительных площадках

         
       

Проведение бесплатных обучающих семинаров для работников

         
                 

4.5.

   

саморегулируемых организаций (юристов, работников кадровой

 

1 600 000

   
   

службы, бухгалтеров, специалистов и др.)

     
                   

4.6.

   

Проведение бесплатных обучающих семинаров по типовым

 

1 000 000

   
   

контрактам ФИДИК

     

4.7.

   

Разработка 16 учебных пособий по программам повышения

 

7 000 000

   
   

квалификации на основе наилучших технологий

     
 

4.8.

   

Поддержка малого бизнеса в подготовке кадров в строительстве

   

35 000 000

   

Информация о работе Содержание, принципы порядка планирования и финансирования расходов негосударственных некоммерческих организаций