Шпаргалки по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:55, шпаргалка

Описание работы

1.Налог на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами
Физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, является налоговым резидентом. Налоговые резиденты несут полную налоговую ответственность перед государством своего резидентства (если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения).

Файлы: 1 файл

Ответы к госам_ВЭД.docx

— 78.26 Кб (Скачать файл)

Напротив, если иностранная  компания предоставляет подобные услуги российской организации, она является плательщиком российского НДС. Здесь  возникает проблема. Хорошо, если у  нее есть представительство в  России - тогда налог собирается через это представительство. А  что, если компания не имеет налоговой  регистрации в РФ? Как получить с нее причитающуюся сумму? Закон  решает эту задачу, придавая статус так называемого налогового агента российской организации-покупателю услуг. Это значит, что данная организация  обязана исчислить, удержать (при  оплате услуг продавцу) и уплатить в бюджет причитающуюся сумму  налога.

Отметим, что сходная ситуация возникает и при налогообложении  доходов иностранных организаций, получаемых с территории России. В  соответствии с главой 25 НК ("О  налоге на прибыль организаций"), при отсутствии постоянного представительства  такие доходы, например, дивиденды  по акциям российских организаций, могут  подлежать налогообложению у  источника выплаты. Это как раз  и означает, что налог удерживается и уплачивается российским плательщиком, который является налоговым агентом. Однако следует четко отличать этот случай от рассмотренного в предыдущем абзаце. Речь идет об уплате налоговым агентом двух совершенно различных налогов, возникающих по различным основаниям и имеющих различную природу (налог на доход - прямой, НДС - косвенный). Если говорить о налогообложении услуг, оказываемых иностранной компанией без постоянного представительства в РФ, то в соответствии с Налоговым кодексом налог на доход у источника в данном случае вообще не возникает.

Что касается налогообложения  самого агента, то есть покупателя, уплачивающего  НДС за иностранную компанию-продавца услуг, то, этот уплаченный налог является для него "входящим" НДС, то есть подлежит зачету. Это отчасти напоминает ситуацию, возникающую при импорте  товаров. Естественно, такой зачет  производится, только если агент исполняет  обязанности налогоплательщика, и  при этом выполняются обычные  необходимые для зачета условия. То есть если агент освобожден от обязанностей налогоплательщика ввиду малого оборота (до 1 млн. руб. в год) или использует данные услуги для производства освобожденной  от НДС продукции, зачета или возмещения не производится, а соответствующая  сумма НДС включается в расходы.

Надо сказать, что положения  Налогового кодекса в целом соответствуют  международным образцам законодательства по НДС. В том числе и правила  налогообложения услуг, изложенные в кодексе, по большей части почти  дословно совпадают с аналогичными нормами, принятыми в зарубежных странах, включая Европейский союз. Это, в частности, ведет к тому, что, услуги, оказанные резидентом одной  страны резиденту другой, будут облагаться НДС только в одной из стран, что  вполне соответствует общей теоретической  концепции НДС как косвенного налога на потребление. Если вернуться с этой точки зрения к уже рассмотренным примерам, предоставление английской компанией российской организации автомобиля для поездок по Лондону попадает под британский НДС, но не под российский; консультации, предоставленные из Англии в Россию, попадают под российский НДС, но не под британский; информационные услуги облагаются НДС по месту нахождения покупателя, но не продавца, и т.д.

Конечно, в каждой конкретной стране существуют и свои особенности  законодательства, которые выходят  за рамки данной статьи, но которые  надо иметь в виду при осуществлении  там какой-либо деятельности. Например, при предоставлении услуг (скажем, тех  же информационных) резидентам той  или иной страны даже при отсутствии там представительства может  возникнуть обязанность регистрации  на НДС в данной стране при превышении определенного порога продаж (для  Великобритании - 54 тыс. фунтов в год).

6.Исчисление акцизов  при ввозе подакцизных товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза.

Сумма акциза по подакцизным  товарам при ввозе на территорию РФ, в отношении которых установлены  твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и исчисленной налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, ввозимым на территорию РФ, в  отношении которых установлены  адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по ввозимым на территорию РФ подакцизным товарам, в отношении которых установлены  комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых  ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза , исчисленных:

– как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и  объема ввозимых подакцизных товаров  в натуральном выражении;

– как соответствующая  адвалорной (в процентах) налоговой  ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров.

Сумма акциза при ввозе  на территорию РФ нескольких видов  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), облагаемых акцизом  по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных  для каждого вида этих товаров.

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию РФ соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза, используются как контрольные документы для  установления обоснованности налоговых  вычетов.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством  РФ на основе положений гл. 22 НК.

7.Порядок уплаты акцизов  при вывозе товаров.

Согласно Протоколу от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных  налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе" освобождение от уплаты акциза осуществляется при представлении в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией определенного пакета документов или их копий.

Итак, для подтверждения  обоснованности применения освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена Таможенного  союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):

- договоры (контракты), на  основании которых осуществляется  экспорт товаров, договоры (контракты)  на изготовление товаров, договоры (контракты) на переработку давальческого  сырья;

- выписка банка, подтверждающая  фактическое поступление выручки  от реализации экспортированных  товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено  законодательством государства  - члена Таможенного союза;

- заявление о ввозе  товаров и уплате косвенных  налогов, составленное по форме,  приведенной в Приложении 1 к Протоколу  "Об обмене информацией в  электронном виде между налоговыми  органами государств - членов Таможенного  союза об уплаченных суммах  косвенных налогов", с отметкой  налогового органа государства  - члена Таможенного союза, на  территорию которого импортированы  товары, об уплате косвенных налогов  (освобождении или ином порядке  исполнения налоговых обязательств) (далее - заявление). Причем по усмотрению налоговых органов государств - членов Таможенного союза подается оригинал или копия заявления;

- транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение  товаров с территории Российской  Федерации на территорию государства  - члена Таможенного союза;

- иные документы, подтверждающие  обоснованность освобождения от  уплаты акцизов, предусмотренные  законодательством государства  - члена Таможенного союза, с  территории которого экспортированы  товары.

Указанные документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. При непредставлении этих документов в установленный срок налогоплательщик обязан уплатить в бюджет акциз за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки подакцизных товаров (либо дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья).

Справка. Подакцизные товары

К подакцизным товарам  относится, в частности, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые, мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 150 л. с., автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных, карбюраторных  и инжекторных двигателей, прямогонный бензин.

Обратите внимание: к подакцизным  товарам относятся также товары, на которые ст. 193 НК РФ установлена  нулевая ставка акциза (спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция  и спиртосодержащая продукция бытовой  химии в металлической аэрозольной  упаковке).

В то же время не признаются подакцизными товарами:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию и  внесенные в Государственный  реестр лекарственных средств,  а также лекарственные, лечебно-профилактические  средства, изготавливаемые аптечными  организациями по индивидуальным  рецептам и требованиям лечебных  организаций, разлитые в емкости  в соответствии с Требованиями  государственных стандартов лекарственных  средств (фармокопейных статей);

- препараты ветеринарного  назначения, прошедшие государственную  регистрацию, разлитые в емкости  не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая  продукция с объемной долей  этилового спирта до 80% включительно, разлитая в емкости не более  100 мл, а также парфюмерно-косметическая  продукция с объемной долей  этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости не более  100 мл, при наличии пульверизатора  на упаковке;

- подлежащие дальнейшей  переработке или использованию  для технических целей отходы, образующиеся при производстве  спирта этилового из пищевого  сырья, водок, ликеро-водочных изделий.

В случае неуплаты, неполной уплаты акцизов или уплаты налога с нарушением установленного срока  налоговый орган взыскивает акциз  и соответствующие пени в порядке  и размере, установленных Налоговым  кодексом.

Предположим, налогоплательщик перечисленные выше документы представил в налоговые органы по истечении  установленного срока. Тогда уплаченные суммы акцизов подлежат вычету (зачету), возврату в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом. При этом суммы пеней, штрафов, начисленные  и уплаченные за нарушение сроков уплаты акцизов, возврату не подлежат.

Примечание. В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, произведенным из собственного сырья, датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления  первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров. А по подакцизным  товарам, произведенным из давальческого  сырья, датой отгрузки признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных  товаров.

Кроме того, Протоколом от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных  налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте  товаров в Таможенном союзе" установлено, что объем товаров, ставки акцизов, действующие на дату отгрузки вывозимых  в государства - члены Таможенного  союза подакцизных товаров, а  также суммы акцизов подлежат отражению в соответствующей  налоговой декларации по акцизам.

Налоговый орган проверяет  обоснованность освобождения от уплаты акцизов и налоговых вычетов, а также выносит соответствующее  решение.

Обратите внимание: в случае непредставления налогоплательщиком заявления налоговый орган вправе принять решение о подтверждении  обоснованности освобождения от уплаты акцизов, а также налоговых вычетов  по операциям реализации подакцизных  товаров, экспортированных с территории РФ в рамках Таможенного союза, при  наличии в налоговом органе подтверждения  в электронном виде от налогового органа другого государства - члена  Таможенного союза факта уплаты акцизов в полном объеме (освобождения от уплаты акцизов).

При экспорте товаров с  территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена  Таможенного союза налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном Налоговым  кодексом и применяемом в отношении  товаров, экспортированных с территории РФ за пределы Таможенного союза.

Обратите внимание! Если предварительное декларирование товара произведено декларантом - резидентом Казахстана до 1 июля 2010 г., а отгрузка товара - после этой даты

Решением Комиссии Таможенного  союза от 18.06.2010 N 293 установлено следующее. Во взаимной торговле по товарам, в отношении которых до 1 июля 2010 г. таможенному органу государства-импортера произведено предварительное декларирование и декларантом (в данном случае - резидентом Казахстана) уплачены акцизы, экспортер (российский налогоплательщик) таких товаров, отгруженных после 1 июля 2010 г., для подтверждения обоснованности применения освобождения от уплаты акцизов представляет в налоговый орган в пакете документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе", вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов копию таможенной декларации, оформленной таможенными органами Казахстана при выпуске товаров в свободное обращение.

8.Особенности взимания  НДС при ввозе товаров на  таможенную территорию.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в  зависимости от избранного таможенного  режима налогообложение производится в следующем порядке:

Информация о работе Шпаргалки по "Налогам"