Шпаргалка по "Налоговому планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое планирование"

Файлы: 1 файл

шпоры nalogovoe_planirovanie.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Конечной  целью экспертизы является заключение договора, обеспечивающего эффективное использование ресурсов организации и оптимизацию налоговых обязательств.

Основные  инструменты договорной политики:

  1. Выбор вида договора

договор комиссии;


договор продажи;

договор подряда.

  1. Выбор контрагента:

- резидент, нерезидент;

- плательщики  и неплательщики НДС;

- юридическое  и физическое лицо.

ФЛ у него покупаем – налогообложение может  быть разное:

- если нал.  организация и орган государственного  и муниципального управления;

- аренда государственного имущества.

3) определение  отдельных условий договора (обязательные  и необязательные условия).

 

10. Формирование службы налогового планирования, задачи ее участников.

Должностные обязанности лиц, занимающихся НП:

  1. Бухгалтер:

- осуществляет  налоговый учет, выполняет работы по анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности, в целях налогообложения;

- исчисляет налоговые  платежи;

- составляет  в налоговой части отчетные  калькуляции себестоимости готовой  продукции;

- участвует в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, налоговых регистров;

- проводит работу  по совершенствованию методов  налогового учета и отчетности;

- составляет  в установленные сроки налоговую  отчетность для представления  в налоговые органы.

2) Экономист:

- осуществляет  работу по налоговому планированию, направленную на организацию  рациональной хозяйственной деятельности  в соответствии с требованиями  налогового законодательства;

- подготавливает  исходные данные для составления проектов перспективных и годовых налоговых планов;

- разрабатывает,  с учетом прогнозных и маркетинговых  данных, налоговый раздел производственного  плана;

- принимает участие  в обосновании, с точки зрения  влияния на налоговое поле, освоение  новых видов продукции, новой техники и прогрессивной технологии;

- осуществляет  комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности предприятия  и его подразделений, выявляет  резервы снижения налоговых отчислений;

- ведет учет  и контроль за ходом выполнения  плановых заданий по предприятию и его подразделениям.

3) Налоговый юрист:

- разрабатывает  документы налогового правового  характера;

- проводит изучение, анализ и обобщение арбитражной  практики в сфере налогообложения;

- принимает участие  в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их налогово-правовой экспертизы;

- осуществляет информирование  работников организации о действующем  налоговом законодательстве и  изменения в нем;

- представляет интересы  организации в отношениях с  государственными органами на предмет урегулирования налоговых споров;

- осуществляет налоговый  мониторинг.

 

11. Принципы налогового менеджера.

1) принцип законности;

2) принцип разумности 

3) принцип оптимизации 

4) принцип единства

5) принцип продолжительности  во времени;

6) принцип непрерывности

7) принцип документального  оформления 

8) принцип адекватности  затрат 

9) принцип независимости

10) принцип подконтрольности 

11) принцип конфиденциальности 

 

 

12. налоговый мониторинг.

Налоговый мониторинг – это специально-организованное систематическое наблюдение за состоянием налогового поля организации, с целью его оценки, контроля и прогноза.

Налоговый мониторинг проводится в отношении:

  1. Правового поля организации в целом;
  2. Новых планов;
  3. Существующих налогов: а) те, которые организация уплачивает;

                                             б) по тем налогам, по которым  организация не является 

                                              плательщиком;

  1. В отношении налоговых льгот;
  2. Альтернативных способов налогообложения (применение специальных    налоговых режимов);
  3. Налоговых юрисдикций;
  4. Сроков юридических действий.

Задачи мониторинга:

- не допустить  ситуации, когда при изменении  законодательства, увеличится налоговое  бремя организации;

- не пропустить  более благоприятной для организации налоговой позиции.

Инструменты специалиста, проводящего налоговый  мониторинг:

  1. - налоговый кодекс;

- федеральные  законы о налогах и сборах;

- приказы;

- инструкции;

- проекты законов.

2) – законодательство  субъекта РФ, местных органов власти, регулирующие     налоговое поле организации;

3) постановления  арбитражных судов различного  уровня;

4) разъяснение,  комментарии специалистов, аудиторов  и налоговых органов.

 

  13. Пределы налогового планирования.      

Пределы НП – специальные методы, позволяющие предотвратить уклонение от уплаты налогов и существенно ограничить сферу налогового планирования.

  1. группы пределов (внешние):
  2. Законодательные ограничения;

Существует ряд  мер, направленных на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов: обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика; обязанность предоставлять налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; обязанность удерживать налоги у источников. За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности.

  1. Административные воздействия;

С их помощью  создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов.

  1. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов.

Законодательство  Российской Федерации признает институт уклонения от уплаты налогов. Согласно ст. 198-199 Уголовного кодекса, уклонение  от налогов признается в форме  уклонения от подачи декларации о  доходах и включения в нее  заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытие других объектов налогообложения.

Внутренние  пределы:

  1. Предел цены;
  2. Предел рентабельности.

 

14. Риски при налоговом планировании. 

Налоговые риски – это возможность для налогоплательщика понести финансовые и иные потери, связанные с процессом уплаты и оптимизации налогов, выраженная в денежном эквиваленте.

Виды рисков:

  1. Риски, связанные с использованием законных способов оптимизации налогов.

а) риск ошибки в расчетах;

б) риск неправильного  трактования закона;

в) риск неуплаты налога;

г) риск неверного  юридического оформления действий участников налогового планирования.

2) риски, связанные  с широким трактованием налоговых  законов.

3) риски, связанные  с использованием пробелов в законодательстве;

4) риски, связанные  с использованием оффшоров;

5) риски, возникающие  при решении конфликтов в суде, связанные с неопределенностью  исхода дела;

6) риски, связанные  с административными барьерами;

7) риски, связанные  с изменчивостью правового поля организации.

Последствия, если риск становится совершившимся  фактом:

  1. Начисление пени, штрафов;
  2. Доначисление налогов и начисление новых налогов;
  3. Запрет на осуществление вида деятельности;
  4. Потеря имущества, либо части имущества;
  5. Потеря экономических выгод;
  6. Ухудшение финансовых показателей организации;
  7. Преследование по уголовному закону.

 

 

15. Способы минимизации рисков.

Управление  рисками предполагает целенаправленное уменьшение вероятности возникновения рисков и минимизацию ущерба в случае их наступления.

3 формы воздействия  на риск:

  1. Снижение риска заключается в снижении вероятности его наступления, вплоть до практической ликвидации.
  2. Сохранение риска, предполагает детальный его анализ и подготовку мероприятий по минимизации последствий в случае его наступления.

Сохранение используется, когда стоимость мер по его  снижению больше величины ущерба, либо наступление неблагоприятного события  неизбежно.

  1. Передача риска – это страхование (в России налоговые риски не страхуются).

 

 

17. Налоговая глобализация.

 1) унификация косвенного налогообложения;

2) унификация  прямого налогообложения, в т.ч.  путем заключения соглашений  об устранении двойного налогообложения;

3) гармонизация  основ налоговых систем, путем  принятия мирового налогового  кодекса и др. аналогичных региональных документов;

4) применение  специального статуса европейской  компании, европейской экономической  группировки;

5) разработка  системы налоговой классификации;

6) создание различных  международных организаций, занимающихся  вопросами налогообложения (международная налоговая ассоциация, например);

7) совместная  борьба с отмыванием преступных  доходов.

 

18. Тенденции международного налогового планирования.

МНП как составная часть КНП – это процесс систематического использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансово-хозяйственного состояния организации при проведении различных международных операций.

Результатом такого НП является совокупная налоговая экономия и максимизация совокупной чистой прибыли хозяйствующего субъекта, возникающие во всех юрисдикциях деятельности.

Задачи МНП:

  1. Учет всех налогов уплаченных во всех юрисдикциях активности;
  2. Учет специфики различных элементов налогов (ставок, налогооблагаемых баз и т.д.);
  3. Изыскание наиболее рациональных способов оптимизации налогов;
  4. Эффективное использование различных способов урегулирования международного двойного налогообложения;
  5. Максимизация глобального дохода хозяйствующего субъекта, за счет снижения его совокупного налогового бремени.

Тенденции могут  касаться следующих групп налогов:

    1. Ресурсные платежи;
    2. Таможенные платежи;

    III. Прочие косвенные налоги (например НДС); 

    IV. Прочие прямые налоги;

    V. налоги на фонд оплаты труда;

   VI. экологические платежи.

 

 

19. Налоговая политика государства.

Налоговая политика – это система целенаправленных действий и определенных экономических, правовых, организационно-контрольных мероприятий государства в области налогов и налогообложения.

Цели налоговой  политики:

  1. Фискальная – поступление (взимание) части ВВП в доход государства для финансирования его расходов;
  2. Экономическая – с помощью НП государство создает условия для ускоренного накопления капитала в перспективных отраслях экономики для выравнивания социально-экономического развития региона, стимулирование роста производства и т.д.;
  3. Социальная – ликвидация и снижение неравенства в уровнях доходов населения, поддержка малоимущих слоев населения, создание институтов социальной поддержки населения;
  4. Экологическая – охрана окружающей среды и рациональное природопользования;
  5. Контрольная – за счет проведения налоговых проверок получается инфо, которая используется государством в области налогов, в социальной политики и экономике;
  6. Международная – укрепление связей между странами, развитие международного сотрудничества.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому планированию"