Шпаргалка по "Налоговому планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое планирование"

Файлы: 1 файл

шпоры nalogovoe_planirovanie.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)
  1. Сущность налогового планирования организации.

НП  на уровне хозяйствующего субъекта – неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

Характеристики  НП:

  1. НП – это часть управления, т.е. через НП можно управлять финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
  2. НП – часть единой системы планирования.
  3. НП – это процесс.
  4. НП – только законная деятельность.
  5. НП – использование налоговых способов.
  6. Цель НП – установление желаемого будущего состояния объекта.
  7. Ограниченность ресурсов при проведении налогового планирования.

Планирование  налогов – планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне суммы отдельных налогов.

 

  1. Значение налогового планирования для организации.

Отсутствие налогового планирования приводит к тому, что хозяйствующие субъекты:

  1. Не достаточно точно понимают возможности развития бизнеса в более благоприятных условиях.
  2. Оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.
  3. Не обеспечивают должной системности в своем развитии.
  4. Могут допускать существенные ошибки в стратегическом развитии и реализации своей миссии.

Применение  НП создает следующие преимущества:

  1. Прояснение возможных проблем.
  2. Возможность анализа и использование будущих благоприятных условий.
  3. Подготовка фирмы к изменениям во внешней среде.
  4. Обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующих субъектов.
  5. Повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия.

Хозяйствующие субъекты, наиболее остро нуждающиеся в НП:

  1. Сложные корпоративные структуры;
  2. Вновь возникшие частные группы;
  3. Государственные и бывшие государственные предприятия;
  4. Малые предприятия.

 

  1. Классификация налогового планирования.
  2. В зависимости от вида хозяйствующего субъекта:

- в коммерческих (торговые организации, услуги, промышленные  организации, финансовые посредники, в с/х организациях и т.д.);

- в некоммерческих (научные, общественные организации,  союзы, ассоциации, товарищества (кооперативы), прочие…)

2) в зависимости от организационно-правовой формы:

- в АО;

- в ООО;

- товариществах и кооперативах;

- в унитарных предприятиях;

- у индивидуальных предпринимателей;

3) в соответствии  со стадиями финансово-производственного  цикла:

- на стадии создания  предприятия;

- в период существования  организации, в т.ч. на стадии  экономического роста или спада,  в период реорганизации и преобразования;

- на стадии ликвидации  предприятия.

4) с точки зрения  временной определенности:

- долгосрочное НП;

- годовое (краткосрочное), связанное с планированием всех налогов на год;

- оперативное налоговое  планирование (квартал, месяц, время  совершения операции).

5) исходя из  направленности на перспективу:

- стратегическое;

- текущее планирование.

6) в  зависимости от размера бизнеса  НП:

- на крупных;

- средних;

- малых предприятиях.

7) в  зависимости от полноты охвата  объекта:

- полное (планирование  всех налогов);

- фрагментарное  (либо отдельный налог, либо  группа родственных налогов).

8) в  зависимости от объекта НП:

- НП деятельности  в целом;

- НП структурных  подразделений;

- НП отдельных  центров ответственности;

- НП конкретных  операций.

9) в  соответствии с субъектами, инициирующими  налоговое планирование:

- внешний;

- внутренний.

10) в  соответствии с субъектами, осуществляющими  НП:

- бухгалтер;

- налоговый менеджер;

- группа по  НП;

- отдел по  НП;

- служба НП;

- внешний консультант.

11) исходя  из критерия территориальности:

- местное (т.е.  планирование на основе одного  и того же законодательства);

- международное  (при выполнении международных операций).

 

4. Этапы  налогового планирования

1) стратегическое  планирование.

Включает  следующие этапы:   

- определение  целей и задач организации,  сферы производства и обращения,  направлений деятельности;

- выбор организационно-правовой  формы и формы собственности

- определение  структуры, здесь решается вопрос  о целесообразности формирования  холдинга, о создании структурных  подразделений 

- определение  месторасположения организации  и ее структурных подразделений;

- формирование  налоговой политики организации.

   далее  (по итогам 5 этапов) происходит определение  правового, налогового поля                    

  1. Оперативное планирование.

Включает  следующие этапы:

- расчет, анализ  и управление налогооблагаемыми  базами по различным группам  налогов;

- анализ, предоставление законодательством налоговых льгот и оценка эффективности их применения;

- определение  оптимальных вариантов налогового  и бухгалтерского учета;

- составление  плана налоговых платежей, налоговых  календарей;

- анализ, с т.зр. налоговых последствий, текущих хозяйственных и текущих операций, на стадии заключения договора, определение оптимальной формы сделки;

- определение  рациональных направлений размещения  активов и прибыли организаций. 

3) Оценка эффективности. 

Включает  следующие этапы:

- определение системы показателей, характеризующих эффективность разработанных методов;

- установление  величины отклонений фактических  результатов от плановых, анализ  их причин;

- корректировка  действующей системы налогового  планирования.

 

5. Понятие  налогового бремени, его сущность.

1) Налоговое  бремя понимается как макроэкономический  показатель.

Полная  ставка налогообложения – это отношение суммы всех налогов и обязательных платежей, внесенных предприятием, его работниками и собственниками в бюджет и внебюджетные фонды к величине добавленной стоимости, при условии уплаты общих для всех предприятий налогов и реализации продукции на внутреннем рынке.

ПНС = (НП + НР + НС / ДС) * 100 %

  1. Понимается как микроэкономический показатель.

Под налоговым  бременем, на уровне хозяйствующего субъекта, понимается относительный показатель, характеризующий долю начисленных налогов в брутто-доходах.

НБ = сумма  Н / В бр.

Факторы, оказывающие влияние на размер НБ хозяйствующего субъекта:

- элементы договорной  и учетной политики для целей налогообложения;

- льготы и освобождение, в т.ч. от исполнения обязанностей  налогоплательщика;

- основные направления  развития бюджетной, налоговой  и инвестиционной политики государства,  влияющих напрямую на элементы  налогов;

- получение бюджетных  ссуд, налогового кредита, отсрочек и рассрочек по налогам тоже уменьшает величину НБ;

- размещение бизнеса и  органов управления хозяйствующего  субъекта в свободных экономических  зонах, в т.ч. в обшорах.

 

6. Способы  расчета налогового бремени юридических  лиц.

НБ = сумма  Н / база

  1. В числитель в состав налогов включаются косвенные налоги;
  2. Косвенные налоги не включаются.

При расчете  НБ, НДС будет включаться.

  1. Налог на доходы физ. лиц включается в сумму налогов.
  2. НДФЛ не включается в сумму налога.

! НДФЛ не будем  включать.

  1. НБ = сумма Н / выручка брутто
  2. НБ = сумма Н (зар. пл., амортизация и т.д.,) / ДС (добавл. стоим-ть)
  3. НБ = сумма Н / ЧП
  4. НБ = сумма Н / рыночная стоим-ть предприятия

 

7. налоговые  льготы как элемент налогового  планирования.

1 подход: юридический:  налоговая льгота – это любая налоговая льгота, перечисленная в законодательстве, в специальных статьях.

2 подход: экономический:  налоговая льгота – это любое  послабление НБ.

Налоговая льгота (льгота по налогам и сборам) признается, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренное законодательством преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможности не уплачивать налог, либо уплачивать их в меньшем размере.

Функции налоговых льгот:

  1. Регулирующая:

- стимулирующая  (призвана сподвигнуть налогоплательщиков совершать какие-либо действия);

- запретительная (призвана запрещать, дестимулировать  налогоплательщиков на совершение  каких-либо действий).

2) Социальная (нужна  для того, чтобы поддерживать  отдельные категории граждан, не защищенные).

Налоговые льготы предоставляются в следующих  формах:

  1. Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий лиц;
  2. Изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога;
  3. Установление необлагаемого минимума;
  4. Вычет из налогооблагаемой базы определенных сумм;
  5. Понижение налоговых ставок;
  6. Вычет из налогового оклада;
  7. Возврат ранее уплаченного налога;
  8. Изменение срока уплаты налога (отсрочка, рассрочка).

 

9. Формирование договорной политики в целях оптимизации налогообложения.

Договорная  политика – считается использование возможности выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров, с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.

В процессе реализации договорной политики, для каждого договора необходимо проводить экономико-правовую экспертизу, которая включает:

  1. Правовую экспертизу, т.е. рассмотрение условий сделки с т. зр. гражданского законодательства.
  2. Бухгалтерскую, т.е. анализ возможных вариантов бухгалтерского оформления заключенного договора.
  3. Налоговую экспертизу, т.е. рассмотрение договора с т. зр. Возникновения объектов налогообложения.
  4. Финансовую, т.е. расчет изменения показателей финансового состояния организации в результате заключения договора.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому планированию"