Шпаргалка по "Налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Налогообложению"

Файлы: 1 файл

NALOGOOBLOZhENIE.docx

— 96.30 Кб (Скачать файл)

Среди многочисленных задач налоговой  политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются: устойчивый рост национального дохода, умеренные  темпы инфляции, полная занятость, сглаживание  циклических колебаний экономики.

Инструментарий налоговой политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме  того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим  комплексным инструментом и показателем  эффективности налоговой политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм. 
Государство, во-первых, собирает деньги с помощью налогов, во-вторых, тратит их в соответствии со статьями бюджета. И первое и второе являются мощными рычагами, использование которых может привести как к процветанию страны, так и к глубокому затяжному кризису.  
Госбюджет построен на соотношении доходов и расходов. Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит бюджета – превышение доходов над расходами.

Причины возникновения бюджетного дефицита: спад производства, выпуск «пустых» денег, значительные социальные программы, возрастание роли государства в  различных сферах жизни, расширение его экономических и социальных функций.

Способы покрытия бюджетного дефицита: государственные займы, ужесточение  налогообложения, производство денег  – сеньораж. В настоящее время сеньораж не означает печатание денег, так как это способствует росту инфляции, но реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.

Первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики, которая реализуется, как правило, средствами фискальной политики, т.е. через  манипулирование государственными расходами и налогообложением с  целью увеличения производства, занятости  и снижения инфляции.

Дискреционная налоговая политика – сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных  расходов с целью воздействия  на реальный объем национального  производства, занятость, инфляцию. При  дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного  спроса в период спада целенаправленно  создается дефицит госбюджета вследствие увеличения государственных расходов или снижения налогообложения. В  период подъема создается бюджетный  излишек.

Недискреционная налоговая политика – предполагает использование автоматических стабилизаторов, которые без частого вмешательства реагируют на изменение макроэкономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом ставки налогов действуют достаточно долго, не изменяя свою величину. Поэтому в период подъема налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста. К встроенным стабилизаторам также относятся – пособия по безработице; соц. выплаты; программы по поддержанию малоимущих слоев населения.

 

  1. Налоговый контроль. Полномочия налоговых органов. Налоговые проверки.

 

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной  власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и  направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками  обязанности по уплате налогов.

Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения  налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности  уплаты налогов и сборов, а также  проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности  налогоплательщиков.

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что  налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Таким образом, налоговый  контроль позволяет пополнять государственный  бюджет и дисциплинировать налогоплательщиков.

В широком смысле налоговый  контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение  налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные  с уплатой налогов и сборов, предоставлением налоговой отчетности и т.д.

В узком смысле под налоговым  контролем подразумевается проведение налоговых проверок уполномоченными  органами.

Перед налоговым контролем  стоят следующие задачи:

  • обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом;
  • содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности;
  • обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства;
  • выявить и пресечь налоговые правонарушения.

Методы налогового контроля — это совокупность приемов и  способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченные органы применяют общенаучные  методы:

  • диалектический подход;
  • принципы логического и системного анализа;
  • методы экономического анализа и статистических группировок;
  • визуальный осмотр;
  • выборочная проверка документов и др.

Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых  правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции.

Объектами налогового контроля выступают действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов  и сборов.

 

Место постановки на налоговый  учет в зависимости от категории  налогоплательщиков

 

Категория налогоплательщиков

Место постановки на учет

Организации

  • По местонахождению организации
  • По местонахождению обособленных подразделений организации
  • По местонахождению имущества

Физическое лицо или индивидуальный предприниматель

  • По месту жительства
  • По местонахождению имущества
  • По местонахождению транспортных средств

 

Налоговые органы обязаны  поставить на учет организацию или  индивидуального предпринимателя  в течение пяти дней после подачи заявления и предусмотренных  законодательством документов и  выслать по почте уведомление  о постановке на учет в налоговом  органе по формам, которые устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов, и в порядке, утвержденном Минфином России.

В случае ликвидации или  реорганизации организации, открытия или закрытия филиала или обособленного  подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который проводит снятие с учета, в течение 14 дней.

Идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику  присваивается единый идентификационный  номер, который необходимо указывать  во всех документах, подаваемых в налоговый  орган, в том числе в декларациях, отчетах и заявлениях. Сведения о  налогоплательщике с момента  постановки на налоговый учет являются налоговой тайной. Законодательством  также предусмотрен код причины  постановки на налоговый учет (КПП), который присваивается в зависимости  от вида деятельности, осуществляемой организацией.

При постановке на налоговый  учет налогоплательщик получает соответствующее  свидетельство, в котором указываются:

  • название организации (индивидуального предпринимателя);
  • ИНН;
  • КПП;
  • юридический адрес;
  • данные о государственной регистрации;
  • другие необходимые данные.

 

ПОЛНОМОЧИЯ НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ

Статья 31. Права налоговых  органов

Вопрос 3

 

НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

В настоящее время существуют следующие виды налоговых проверок, которые используются налоговыми органами для контроля за своевременной и полной уплаты налогов:

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Длительность проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, необходимых для расчета налогов.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Длительность проверки не должна превышать 2-х месяцев, но указанный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может продлить срок проверки до 6-х месяцев.

Запрещается проведение выездных налоговых проверок по одним и  тем же налогам за один и тот же период. Повторная выездная проверка проводится по решению вышестоящих органов в случаях:

  • реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика;
  • контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Налоговые проверки можно  классифицировать по следующим признакам:

1) по методу проведения:

  • сплошные (проверяются все документы организаций без каких — либо ограничений. Такие проверки, как правило, планируются в организациях с небольшим объемом документации либо в организации, где необходимо восстановить учет);
  • выборочные (проверяется часть документации организации).

2) по объему проверяемых  вопросов:

  • комплексные (охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, причем происходит проверка по всем вопросам соблюдения налогового законодательства за проверяемый период);
  • выборочные (это также проверка финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, но уже по вопросам исчисления и уплаты отдельных видов налогов);
  • целевые (проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям (по проведению взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, по внешнеэкономическим операциям и т. п.). Чаще прохо- дат в ходе комплексных или выборочных проверок, но могут проходить и как самостоятельные.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке с указанием предмета и срока ее проведения. Не позднее 2-х месяцев после составления справки уполномоченные лица налоговых органов составляют акт налоговой проверки. В акте указываются: документально подтвержденные факты налоговых правонарушений; содержание проверки (с ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы и проводки); выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ответственность за них (с ссылками на статьи НК РФ). При несогласии с выводами, содержащимися в акте, налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или свои возражения по акту. Руководитель налогового органа в течение 10 дней рассматривает акт и материалы налогоплательщика и выносит решение. На основании решения налогоплательщик при совершении налоговых правонарушений привлекается к ответственности. Ему направляется требование об уплате недоимки и пени.

 

  1. Налоговый правонарушения и ответственность за их совершение.

 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о  налогах и сбоpax) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом РФ, Уголовным кодексом РФ установлена ответственность. 

К налоговым правонарушениям относятся следующие:

а) нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

б) уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

в) нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке;

Информация о работе Шпаргалка по "Налогообложению"