Шпаргалка по "Налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Налогообложению"

Файлы: 1 файл

NALOGOOBLOZhENIE.docx

— 96.30 Кб (Скачать файл)

При применении положений  настоящего подпункта взыскание  может производиться в пределах поступившей основным (преобладающим, участвующим) обществам (предприятиям), зависимым (дочерним) обществам (предприятиям), организациям, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка, выручки  за реализуемые товары (работы, услуги), переданных денежных средств, иного  имущества.

Стоимость имущества в  указанных в настоящем подпункте  случаях определяется как остаточная стоимость имущества, отраженная в  бухгалтерском учете организации  на момент, когда организация, за которой  числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки;

3) с организации или  индивидуального предпринимателя,  если их обязанность по уплате  налога основана на изменении  налоговым органом юридической  квалификации сделки, совершенной  таким налогоплательщиком, или статуса  и характера деятельности этого  налогоплательщика;

4) с организации или  индивидуального предпринимателя,  если их обязанность по уплате  налога возникла по результатам  проверки федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, полноты  исчисления и уплаты налогов  в связи с совершением сделок  между взаимозависимыми лицами.

3. Обязанность по уплате  налога считается исполненной  налогоплательщиком либо в случаях,  установленных настоящим Кодексом, участником консолидированной группы  налогоплательщиков, если иное не  предусмотрено пунктом 4 настоящей  статьи:

1) с момента предъявления  в банк поручения на перечисление  в бюджетную систему Российской  Федерации на соответствующий  счет Федерального казначейства  денежных средств со счета  налогоплательщика в банке при  наличии на нем достаточного  денежного остатка на день  платежа;

1.1) с момента передачи  физическим лицом в банк поручения  на перечисление в бюджетную  систему Российской Федерации  на соответствующий счет Федерального  казначейства без открытия счета  в банке денежных средств, предоставленных  банку физическим лицом, при  условии их достаточности для  перечисления;

2) с момента отражения  на лицевом счете организации,  которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих  денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

3) со дня внесения физическим  лицом в банк, кассу местной  администрации либо в организацию  федеральной почтовой связи наличных  денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

4) со дня вынесения  налоговым органом в соответствии  с настоящим Кодексом решения  о зачете сумм излишне уплаченных  или сумм излишне взысканных  налогов, пеней, штрафов в счет  исполнения обязанности по уплате  соответствующего налога;

5) со дня удержания  сумм налога налоговым агентом,  если обязанность по исчислению  и удержанию налога из денежных  средств налогоплательщика возложена  в соответствии с настоящим  Кодексом на налогового агента;

6) со дня уплаты декларационного  платежа в соответствии с федеральным  законом об упрощенном порядке  декларирования доходов физическими  лицами.

4. Обязанность по уплате  налога не признается исполненной  в следующих случаях:

1) отзыва налогоплательщиком  или возврата банком налогоплательщику  неисполненного поручения на  перечисление соответствующих денежных  средств в бюджетную систему Российской Федерации;

2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального  казначейства (иным уполномоченным  органом, осуществляющим открытие  и ведение лицевых счетов) налогоплательщику  неисполненного поручения на  перечисление соответствующих денежных  средств в бюджетную систему Российской Федерации;

3) возврата местной администрацией  либо организацией федеральной  почтовой связи налогоплательщику  - физическому лицу наличных денежных  средств, принятых для их перечисления  в бюджетную систему Российской  Федерации;

4) неправильного указания  налогоплательщиком в поручении  на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

5) если на день предъявления  налогоплательщиком в банк (орган  Федерального казначейства, иной  уполномоченный орган, осуществляющий  открытие и ведение лицевых  счетов) поручения на перечисление  денежных средств в счет уплаты  налога этот налогоплательщик  имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его  счету (лицевому счету) и в  соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации исполняются  в первоочередном порядке, и  если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

5. Обязанность по уплате  налога исполняется в валюте  Российской Федерации, если иное  не предусмотрено настоящим Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной  в предусмотренных настоящим  Кодексом случаях в иностранной  валюте, в валюту Российской Федерации  осуществляется по официальному  курсу Центрального банка Российской  Федерации на дату уплаты налога.

6. Неисполнение обязанности  по уплате налога является  основанием для применения мер  принудительного исполнения обязанности  по уплате налога, предусмотренных  настоящим Кодексом.

7. Поручение на перечисление  налога в бюджетную систему  Российской Федерации на соответствующий  счет Федерального казначейства  заполняется налогоплательщиком  в соответствии с правилами  заполнения поручений. Указанные  правила устанавливаются Министерством  финансов Российской Федерации  по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей  неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

По предложению налогового органа или налогоплательщика может  быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который  подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом  налогового органа.

Налоговый орган вправе требовать  от банка копию поручения налогоплательщика  на перечисление налога в бюджетную  систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить  в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.

В случае, предусмотренном  настоящим пунктом, на основании  заявления налогоплательщика и  акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая  совместная сверка проводилась, налоговый  орган принимает решение об уточнении  платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную  систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый  орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической  уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение пяти дней после принятия данного решения.

8. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  также в отношении сборов, пеней,  штрафов и распространяются на  плательщиков сборов, налоговых  агентов и ответственного участника  консолидированной группы налогоплательщиков.

 

  1. Сущность, функции и принципы налогообложения.

 

Налог - это одно из основных понятий  финансовой науки. Исследование природы  налога финансовая наука вела в рамках учения о государстве. Налоги - более  поздняя форма государственных  доходов. Первоначально налоги назывались "auxilia" (помощь) и носили временный характер. Однако формирование постоянно действующих государственных органов, создание армий требовали больших средств и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов.

Налог имеет одновременно экономическую  и правовую природу. Первопричина существования  налоговых отношений выражается в необходимости перераспределения  части доходов для удовлетворения общенациональных потребностей.

Налогообложение - это определенная совокупность экономических (финансовых) и правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование.

В Налоговом кодексе РФ содержатся определения налога и сбора (ст. 8). 

Налог - это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).

Как следует из вышеприведенных  определений, важнейшим признаком  налога и сбора является их обязательный (принудительный) характер. Установление налогов и сборов относится к  компетенции представительных органов  государства или местного самоуправления.

Экономическая сущность налогов и  сборов проявляется в их функциях. Налоги выполняют две основные функции:

1) фискальную (от лат. слова fiscus - государственная казна) -  являются основным источником формирования государственных финансовых ресурсов - бюджетов и внебюджетных фондов;

2) экономическую (регулирующую) -  позволяют стимулировать или иным образом воздействовать на экономические интересы хозяйствующих субъектов с целью регулирования качественных и количественных параметров воспроизводства.

Соотношение названных функций  при взимании налогов зависит  от конкретных социально-экономических  и политических условий развития общества.

Налоговая система определяется не только совокупностью налогов и  сборов, но и принципами ее построения, закрепленными в существенных условиях налогообложения.  Налоговая система - это порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения  налогов и сборов между бюджетами различных уровней, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), организация отчетности и налогового контроля, ответственность субъектов налоговых отношений.

Принципы построения налоговой  системы:

-  сочетание прямых и косвенных налогов;

-  универсальность налогообложения;

-  равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налоговых правоотношений;

-  однократность налогообложения;

-  использование системы налоговых льгот;

-  стремление к стабильности условий налогообложения;

-  запрет обратной силы налоговых законов.

 

  1. Налоговая политика государства.

 

Главными средствами перераспределения  доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики  и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные  категории, поэтому часто говорят  о налоговой (налогово-бюджетной) политике. Основными рычагами налоговой политики государства являются изменения  налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количества, размеров государственных расходов или их направлений в соответствии с  конкретными целями общества

Налоговая политика — это система  регулирования экономики посредством  изменений государственных расходов и налогов. Налоги и государственные  расходы являются основными инструментами  фискальной политики. Фискальная политика может как благотворно, так и  достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогообложению"