Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:41, шпаргалка

Описание работы

1.История возникновения и развития налогов и налогообложения.
Налоги являются одним из древнейших финан¬совых институтов. Они возникли одновременно с госу¬дарством. В развитии налогообложения всех государств принято выделять следующие основные периоды:1. IV в. до н.э. — V в. н.э. появляются налоги, начинает складываться механизм их взимания

Файлы: 1 файл

налоги и налогообложение 2003.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

20.ставки акцизов , их  виды и дифференциация. Механизм  зачета суммы акцизов, уплаченной  поставщикам.

Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.Обязательной маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, существляющими импорт алкогольной продукции.Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов.Существуют два вида маркировки: федеральная специальная марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется вся продукция импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной специальной маркой — продукция отечественного производства.  Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и исчисленной налоговой базы.    Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию РФ), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.    Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию РФ), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твёрдой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объёма реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости и таможенной пошлины) таких товаров.    Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма акциза.

21.Налог на добавленную  стоимость (НДС) и его значение.

НДС является одним из основных источников дохода государства и имеет огромное значение для ее экономики. Благодаря существованию НДС государство производит регулирование налоговых сборов в казну страны с юридических лиц, а также нерезидентов страны, в которой ведется производственная деятельность, оказание услуг или реализация товаров. Потому на данном уровне НДС позволяет предотвратить появление большого количества импортной продукции на отечественном рынке, а также не допускать дефицита товаров по причине того, что они будут массово экспортироваться. Налог на добавленную стоимость является федеральным налогом (гл. 21 части 2 НК РФ). Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемого как разница между стоимостью реализуемых товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращение.По форме обложения является косвенным налогом, т.к. включается в цену товара и переносится на конечных потребителей. Является основным бюджетообразующим налогом: обеспечивает около 37% налоговых доходов федерального бюджета. 
22.Плательщики НДС, объект обложения. Облагаемый и необлагаемый оборот.

В РФ учет и оформление НДС ведется с примененим специального документа счета-фактуры. Форма бланка счета-фактуры и правила его заполнения строго регламентированы.Налогоплательщики НДССогласно ст. 143 НК налогоплательщиками НДС признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации. Они должны делать расчет НДС, уплачивать его в установленные сроки, выписывать счета-фактуры и вести книгу продаж и книгу покупок.Не являются плательщиками НДС налогоплательщики перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН).Не признаются налогоплательщиками НДС организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года.Объект НДССогласно ст. 146 НК Объектом налогообложения по НДСпризнаются:Реализация товаров (работ, услуг), в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача ИМущественных прав.Передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.Порядок расчёта НДССумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, и суммой налоговых вычетов, то есть суммы НДС уплаченной при приобретении товаров, работ, услуг.Налоговая ставка составляет 0% для следующих видов товаров или услуг: Реализация товара, которая соответствует таможенной процедуре «экспорт», Если товары находятся под таможенным режимом свобдной таможенной зоны, Работы или услуги, которые связаны с товарами, соответствующими двум перечисленным выше категориям, Услуги по перевозки грузов или пассажиров, когда пункты отправления и назначения находятся вне территории РФ, Перевозки, чье оформление основывается на единых международных перевозочных документах, Товары, работы, услуги, оотносящиеся к космической деятельности, Добыча и (или) производство драгоценных металлов, которые соответствуют подпункту 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, Товары или услуги, которые предназначены для пользования иностранными дипломатическими представительствами, личного пользования представителей дипломатических представительств или их семей, которые проживают на территории РФ, Построение судов, которые подлежат акту регистрации в Российском международном реестре судов. Отметим, что налогоплательщик, который претендует на налоговую ставку 0%, при экспорте товара обязан подавать заявление в налоговый орган о возврате НДС и соответствующий пакет документов. Все категории товаров, услуг или работ, которые облагаются НДС по ставке 0%, обозначены в НК РФ статья 164 пункт 1.

 
23.Порядок определения облагаемого  оборота по НДС. Льготы по налогу, их  классификация назначение.

Облагаемый налогом оборот — это стоимость реализуемых товаров, исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них НДС. В облагаемый оборот включаются также любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров, работ, услуг.В зависимости от вида предпринимательской деятельности существуют особенности определения облагаемого оборота.Рассмотрим основные из них.1. Облагаемым оборотом при изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов на условиях толлинга является стоимость их обработки. Стоимость возвратной тары не включается в облагаемый оборот, кроме случаев реализации тары предприятиями-изготовителями.2. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных предприятий облагаемым оборотом является стоимость реализованной строительной продукции, работ, услуг.3. При осуществлении предприятиями посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде надбавок, вознаграждений и сборов.4. У предприятий розничной торговли и общественного питания облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму НДС. В таком же порядке определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров.5. У заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен без включения в них НДС.6. В налогооблагаемую базу по товарам, ввозимым на территорию РФ, включаются таможенная От уплаты НДС освобождены:-товары, экспортируемые за пределы РФ предприятиями-изготовителями;-товары, услуги, предназначенные для иностранных представительств;-услуги городского пассажирского транспорта, пригородного ж/дорожного, речного, морского;-квартплата;-стоимость выкупаемого приватизированного имущества;-операции по страхованию, денежным вкладам, расчетным счетам в банке;-операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и др.), за исключением брокерских и иных посреднических услуг;-продажа почтовых марок, конвертов, лотерейных билетов;-государственная пошлина, услуги адвокатов, плата за недра;-патентно-лицензионные операции;-услуги в сфере народного образования, связанные с учебным процессом, обучение детей в кружках, секциях, услуги в дошкольных учреждениях, и др.;-научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет бюджета;-услуги учреждений культуры, искусства, зрелищных, религиозных и др.;-товары, производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников;-товары, работы и услуги, полученные безвозмездно, поскольку они облагаются у передающей стороны;-ритуальные услуги, и др.стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам и сумма акциза.

24.Ставки по НДС. Порядок  расчета суммы налога , подлежащий  взносу в бюджет. 

Ставка 0% подлежит подтверждению в налоговых органах и применяется в отношении реализации:1.Товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии предоставления в налоговые органы документов согласно ст. 165 НК и работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров;2.Работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещённых под таможенный режим международного таможенного транзита;3.Работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы РФ товаров, выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте, а также работ (услуг), связанных с такой перевозкой;4.Услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения расположены за пределами РФ (при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов);5.Работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (услуг) в космическом пространстве ;6.Драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, Государственному фонду (фондам субъектов) драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, ЦБ РФ и банкам;7.Товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими или приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования их персонала, включая проживающих вместе с ними членами семей;8.Припасов (топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации воздушных и морских судов), вывезенных в таможенном режиме перемещения припасов.Ставка 10% применяется при реализации:1.Отдельных продовольственных товаров (скота и птицы в живом весе, мяса и мясопродуктов, за исключением деликатесов, молока и молокопродуктов, яйца и яйцепродуктов, масла растительного, маргарина, сахара, соли, зерна, крупы, муки, макаронных изделий, рыбы живой, за исключением ценных пород, море- и рыбопродуктов, овощей, детского и диабетического питания);2.Отдельных товаров для детей (трикотажных, швейных изделий, обуви, кроватей и матрацев детских, колясок, подгузников, игрушек, канцелярских товаров);3.Книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и периодических печатных изданий, за исключением продукции и изданий рекламного или эротического характера;4.Медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения).Ставка 18% применяется во всех остальных случаях.Порядок исчисления НДС (ст. 166, 173 НК РФ)1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма налога, уменьшенная на сумму налоговых вычетов и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.2. Общая исчисленная сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учёте – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, определяемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз    Чтобы вычислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо налоговую базу умножить на ставку и сминусовать сумму всех налоговых вычетов.    Срок уплаты и предоставления налоговой декларации (ст. 174 НК).    Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 НК на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 20 числа каждого из трех месяцев следующего за налоговым периода    При ввозе товара на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по операциям реализации товаров на территории РФ уплачиваются по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.    Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

25. Таможенные пошлины, их  сущность и основные цели. Плательщики  таможенных пошлин.

Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.Функции т. пошлин: Фискальная функция таможенных пошлин состоит в пополнении федерального бюджета.  Регулятивная  функция, в свою очередь, проявляется либо как стабилизирующая, когда посредством таможенных пошлин выравниваются условия конкуренции для товаров импортных и товаров отечественного производства и тем самым не создаются преимущества ни для тех, ни для других, либо как протекционистская - когда посредством таможенных пошлин ограничивается доступ импортных товаров на отечественный рынок, а при высоком уровне пошлинного барьера и фактический запрет на их ввоз. Она может носить также стимулирующий характер - когда ставки таможенных пошлин устанавливаются ниже разницы между национальными и мировыми ценами и тем самым создаются широкие возможности (стимул) для импорта товаров. Контролирующая функция – состоит в том, что благодаря таможенным пошлинам, платежам, их валовой сумме можно судить об объеме экспорта и импорта товаров. Можно оценить внешнеторговое сальдо, а также структуру экспорта и импорта и на основе этих данных воспользоваться регулирующей функцией для стимуляции экспорта в определенной отрасли производства, или создать благоприятные условия для развития отстающих отраслей.В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин: - ввозная (импортная) таможенная пошлина; - вывозная (экспортная) таможенная пошлина. Возможными плательщиками таможенных платежей могут быть:— декларанты, не соблюдающие требования условного выпуска товаров или требования таможенных процедур либо желающие использовать товары (распорядиться ими) в иных целях, не предусматривающих предоставление льгот;— лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, за исключением таможенного представителя, который не несет обязанностей по совершению таможенных операций, обусловленных требованиями таможенных процедур, под которые были помещены товары (ч. 2 п. 1 ст. 16 ТК ТС);— лица, осуществляющие операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (например, перевозчики);— лица, получившие права на товары, помещенные под отдельные таможенные процедуры (например, приобретатель товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, — п. 4 ст. 232 ТК ТС);— лица, незаконно перемещающие товары или участвующие в незаконном перемещении, либо лица, приобретшие в собственность или во владение незаконно ввезенные товары (п. 2 ст. 81 ТК ТС).

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"