Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи, определяющие логику и структуру курсовой работы:
1) рассмотреть структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;
2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические подходы к созданию информационных систем
в Налоговой Службе РФ……………………………………………….. 5
Организация налоговой службы РФ. Структура,
задачи и функции Налоговой Службы РФ…………………….. 5
1.2 Информационные технологии в Налоговой Службе ………….. 8
1.3 Информационные потоки в Налоговой Службе РФ………….. 12
Глава 2. Организация информационных систем обработки
налоговой информации ………………………………………………… 15
2.1 Информационное обеспечение информационных
систем обработки налоговой информации…………………… 15
2.2 Структура и содержание информационного
обеспечения компьютерных систем налоговых органов…….. 18
2.3 Система управления базами данных информацией
в работе Налоговой Службы РФ……………………………….. 23
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на
базе компьютерных информационных технологий
обработки налоговой информации…………………………………… 29
3.1 Состав и характеристика функциональных задач,
решаемых в налоговых органах………………………………. 29
3.2 Порядок реализации задач функциональных
подсистем автоматизированной системы «Налог»
на примере инспекций городов и районов ……………………… 34
3.3 Пути и перспективы развития информационных
систем Налоговой Службы РФ…..…………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………
Стремительный количественный рост налогоплательщиков,
наблюдающийся в большинстве
регионов, усложняющаяся система
налогообложения требуют
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.97 № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, – сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы...
Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом ФНС России.
Сведения о доходах за отчетный год физических лиц, являющихся работниками предприятия, учреждения или организации (в том числе работающих по совместительству и по договорам гражданско-правового характера) со среднесписочной численностью работающих до 100 человек включительно, могут представляться на бумажных носителях».
Профессиональные участники
Структуры, взаимодействующие с НС
Работа налоговой службы осуществляется в тесном взаимодействии со следующими органами:
1) Юридические лица (уставные данные, квартальные отчеты, доходы физических лиц, расчеты по формам).
2) Физические лица (декларация о доходах).
3) Директивные органы (нормативно-инструктивные материалы).
4) Банки (банковские выписки, платежные документы, сведения о вновь открываемых счетах и бюджетных счетах, сведения о финансовых операциях).
5) Органы статистики (общеэкономическая информация).
6) Лицензионная палата (лицензии).
7) Государственный таможенный
комитет (таможенные
8) Бюро технической
9) ДПС (сведения о владельцах транспортных средств).
Вся входящая информация, поступающая в налоговые инспекции , делится на следующие потоки:
3. Информация, циркулирующая внутри НС
Внутри территориальной
1) входящая информация по
2) входящая информация по
3) входящая информация из
4) входящая информация из
5) информация по оперативно-
6) информация по камеральным проверкам;
7) информация по ревизиям;
8) справочная информация;
9) юридическая информация.
Подробные перечни входящей информации приведены в Приложении 2.
Информационное обеспечение
ИО включает массивы форматированных (и неформатированных) документов, классификаторы, кодификаторы, словари, нормативную базу для реализации решений по объемам, размещению и формам существования информации в АИС, а также совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и персонала АС с комплексом средств автоматизации.
В настоящее время ИО рассматривают как совокупность собственно ИО и лингвистического обеспечения. При этом собственно ИО включает файлы операционных систем и БД, а лингвистическое — форматную базу, лексическую базу и языковые средства.
В 1993 году начата разработка программы информатизации Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов, как составной части федеральной программы информатизации России.
АИС «Налог» относится к классу больших информационных систем, является инструментом оперативного сбора, обработки, учета и оценки информации о состоянии налогообложения, а также управления деятельностью органов налоговой службы для комплексного сбора информации с различных объектов, либо в регионах, либо городского масштаба.
Основными принципами создания АИС «Налог» являются следующие:
Информационное обеспечение АИС включает:
В АИС «Налог» предусмотрена
сдача бухгалтерской и
Современное состояние АИС «Налог» характеризуется факторами:
1) единая система;
2) созданы прототипы основных
информационных сервисов
3) унификация и стандартизация рабочих процессов налогового администрирования;
4) четкое взаимодействие с IT-
5) система телекоммуникации;
6) организация защиты информации;
7) разработка унифицированных
8) формирован и ведется единый реестр государственных прав, единый реестр государственных налоговиков;
9) развитие системы электронного документооборота в регионах;
10) высокая степень защиты
АИС «Налог» в зависимости от уровня делится на региональную и местную. На региональном уровне в ее состав входят следующие подсистемы:
а) подготовка типовых отчетных форм;
б) контрольная деятельность – ведение государственного реестра предприятий и физических лиц, реестр физических лиц с информацией о налогоплательщике (заполняется декларация). Проверка предприятий;
в) методическая подсистема, ревизионная подсистема, и правовая деятельность – это законодательная, нормативная и методическая база;
г) аналитическая деятельность территориальных инспекций – анализ уплаты налогов, прогнозирование сбора налогов с предприятий региона, законодательная проверка, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций;
д) внутриведомственные задачи – ведение деятельности региональной налоговой службы.
Для местного уровня характерны следующие подсистемы:
При работе в системе АИС «Налог» учитываются три фазы:
В системе предусмотрены
1) переменные файлы (оперативный
контроль, своевременность поступления
налогов и других платежей, анализ
и прогнозирование базы
2) постоянные файлы (тексты законов,
указов, нормативные акты и документы,
решение федеральной налоговой службы,
тексты организационно-
Основой АИС “Налог” является: Информационное обеспечение для создания которого были проведены большие работы в части разработки классификаторов, форм документов, справочников и других компонент, однако требуются комплексные решения по всем компонентам в целом (Функциональную структуру АИС «Налог» смотри рисунок П.3 Приложения 6).
Следующим важным видом обеспечения является - Общее программное обеспечение характерной чертой которого является практически неконтролируемое многообразие как операционных систем, так и систем управления базами данных. Используются практически все системы, присутствующие на российском рынке, без учета таких показателей как совместимость, надежность в работе, отсутствие «закладных» элементов т.д.
Не менее важным является также и техническое обеспечение, которое характеризуется большим разнообразием как состава технических средств - от АТ386 до Pentium, так и их конфигурацией – от автономно используемых станций до ЛВС с выделенными серверами различного предназначения.
Прикладное программное
На сегодняшний день прикладное ПО АИС “Налог” является совокупностью отдельных программно – информационных комплексов.
Наиболее удачными проектными и программными решениями регионального уровня с точки зрения интеграции являются программный комплекс налоговой отчетности «Свод-Р» и его развитая Windows-версия – «Свод-2000», а также программный комплекс «ЕГРН-Р».
Для существующего состояния
Для успешной работы по администрированию
налогов, обеспечению поступлений
в бюджет и проведению результативных
проверок ФНС России проводится обработка
огромных массивов информации. Выполнение
обработки постоянно
Стратегическими целями проведения модернизации автоматизированной информационной системы ФНС служит оптимизация рабочих процессов, освобождение сотрудников налоговых органов от трудоемких работ, комплексное и эффективное использование накопленной в ФНС России информации.