Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи, определяющие логику и структуру курсовой работы:
1) рассмотреть структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;
2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические подходы к созданию информационных систем
в Налоговой Службе РФ……………………………………………….. 5
Организация налоговой службы РФ. Структура,
задачи и функции Налоговой Службы РФ…………………….. 5
1.2 Информационные технологии в Налоговой Службе ………….. 8
1.3 Информационные потоки в Налоговой Службе РФ………….. 12
Глава 2. Организация информационных систем обработки
налоговой информации ………………………………………………… 15
2.1 Информационное обеспечение информационных
систем обработки налоговой информации…………………… 15
2.2 Структура и содержание информационного
обеспечения компьютерных систем налоговых органов…….. 18
2.3 Система управления базами данных информацией
в работе Налоговой Службы РФ……………………………….. 23
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на
базе компьютерных информационных технологий
обработки налоговой информации…………………………………… 29
3.1 Состав и характеристика функциональных задач,
решаемых в налоговых органах………………………………. 29
3.2 Порядок реализации задач функциональных
подсистем автоматизированной системы «Налог»
на примере инспекций городов и районов ……………………… 34
3.3 Пути и перспективы развития информационных
систем Налоговой Службы РФ…..…………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………

Файлы: 3 файла

Vvedenie.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Введение

Эффективное функционирование налоговой  системы возможно только при использовании  передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах  налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Актуальность и необходимость  совершенствования информационных технологий в налоговой системе обусловили выбор темы, цели, задачи и структуру курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.

Для достижения поставленной цели в  работе были поставлены и решены следующие  задачи, определяющие логику и структуру  курсовой работы:

1) рассмотреть  структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;

2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;

3) дать оценку составу, методам и порядку реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов;

4) рассмотреть пути и перспективы развития информационных систем НС.

Предметом исследования являются практические применения информационных систем в работе налоговой службы РФ.

Объектом исследования является использование информационной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов.

Теоретическим и организационно-методическим вопросам учета прибыли и анализ ее показателей посвящены труды  отечественных авторов: Волковой В.Н., Карминского А.М., Семенова М.И., Трубилина Т.И., Лойкр В.И., Барановской Т.П., Хорева П.Б.

Теоретико-методологической основой  работы послужили принципы бухгалтерского учета, положения и требования законодательных, нормативных и инструктивных материалов Министерства финансов РФ, регламентирующие организацию бухгалтерского учета, публикации отечественных ученых, ведущих практиков в области бухгалтерского учета, анализа, управления прибылью, материалы практических семинаров и специальных периодических изданий по исследуемой проблематике, а также национальные и международные стандарты учета и отчетности, учебная литература.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические подходы к созданию информационных систем в Налоговой Службе РФ

    1. . Организация налоговой службы РФ. Структура, задачи и функции Налоговой Службы РФ

В связи со вступлением в силу нового Налогового кодекса РФ[2] во много раз увеличивается поток информации, поступающей в налоговые органы. Результатом внедрения информационных технологий на этом участке является не только принципиально новые возможности для решения задач, стоящих перед налоговой службой, но и изменения в характере труда специалистов в сторону его интеллектуализации, освобождения от рутинных операций.

Правовой статус НС.

Государственная налоговая служба (Госналогслужба, ГНС) была создана  в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. № 76 «О Государственной налоговой  службе СССР». Ее правовой статус был  определен Законом СССР от 21 мая 1990 г. «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций».

21 марта 1991 г. был принят Закон  РСФСР № 943-1 «О Государственной  налоговой службе РСФСР»[3]. Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации»[4], утверждающий Положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах ее работников.

Структура НС

Федеральная налоговая служба Российской Федерации имеет инспекции по субъектам федерации и по городам и районам, включая районы в городах. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства государственной налоговой политики. ФНС служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается, в первую очередь, как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им оперативные руководящие указания.

Федеральная налоговая служба имеет вертикальную структуру подчинения и назначения на руководящие должности. Двойное подчинение имеют лишь налоговые инспекции по республикам в составе России и по г. Москве – ФНС РФ и соответствующему правительству. Структура ФНС РФ и типовая структура районной инспекции ФНС приведена на рисунках П.1 и П.2 Приложения 1.

Задачи и функции НС

Главная задача ФНС – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.

Задачи и функции федеральных налоговых инспекций:

  1. обеспечивают полный учет налогоплательщиков, включая иностранных граждан и лиц без гражданства;
  2. контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
  3. обеспечивают правильность применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
  4. производят осмотр, фиксацию содержания и изъятие у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения;
  5. осуществляют работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
  6. получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
  7. приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
  8. осуществляют возврат излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов;
  9. составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
  10. контролируют выполнение хозяйствующими субъектами требований законодательства в отношении наличного денежного обращения и применения контрольно-кассовых машин.
    1. . Информационные технологии в Налоговой Службе

 

По оценке ФНС России, 37% от объема сведений, представляемых предприятиями в налоговые инспекции, представляется на магнитных носителях и 63% – на бумажных бланках.

Для решения проблем обработки возрастающих объемов информации, можно выделить несколько направлений:

  1. дальнейшее совершенствование технологии автоматизированного приема и обработки данных;
  2. увеличение числа предприятий, представляющих сведения в электронном виде;
  3. в случаях, когда это экономически оправдано (в первую очередь в крупнейших городах), – использование программно-технических комплексов для сканирования информации и машинной обработки бланков деклараций и справок о доходах физических лиц.

Это что касается сведений о доходах  и выплаченных налогах с физических лиц.

Однако основа налогового контроля – это учет налогоплательщиков. Плательщики налогов и сборов по новому законодательству подлежат постановке на учет в налоговых инспекциях соответственно по месту нахождения организации, по месту нахождения ее обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Физические лица ставятся на налоговый учет по месту жительства. Новый порядок учета налогоплательщиков дает возможность налоговым органам более полно представлять налоговую базу и повышать собираемость налогов и сборов. Однако при этом в несколько раз возрастает количество регистрируемых объектов. Требуются новые компьютеры и компьютерные технологии, рассчитанные на гораздо более обширную информационную базу.

Кроме того, согласно НК РФ каждому  налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и сборов, в том числе таможенных пошлин, и на всем пространстве Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). В отношении ИНН НК РФ не делает различий между юридическими и физическими лицами. Юридические лица уже имеют присвоенный им ИНН и привыкли им пользоваться. Из числа физических лиц до введения части первой НК РФ ИНН был присвоен исключительно на добровольной основе лишь небольшому количеству. Работа по присвоению ИНН всем физическим лицам-налогоплательщикам развернулась лишь со второго полугодия 1999 года. На 1 января 2000 года ИНН имели 12,7 млн человек, на 1 марта – примерно 15 млн человек. Масштабность стоящей задачи можно себе представить, если иметь в виду, что плательщиков подоходного налога и собственников имущества в России около 100 млн человек. Провести их первичную идентификацию – далеко не единственная задача. Дальше нужно будет постоянно поддерживать в актуальном состоянии базу данных! Таким образом, учитывая все вышеперечисленное, необходимость автоматизации налоговой службы становится очевидной.

Объекты автоматизации распределяются по двум основным уровням: региональному  и территориальному.

На региональном уровне объектом автоматизации  являются аппарат Федеральной налоговой инспекции по краям, областям и городам Москве и Санкт-Петербургу (руководство налоговой инспекции), налоговые управления, Управление методики и ревизий, Управление учета и отчетности, Управление анализа и прогнозирования, Контрольное управление, Управление налогообложения иностранных юридических и физических лиц, Юридическое управление, Бюро государственного реестра предприятий, Управление кадров и учебных заведений, Управление делами, Управление материально-технического снабжения и др.

На районном уровне к объектам автоматизации  относятся территориальные инспекции ФНС.

Направления автоматизации

Основными направлениями автоматизации  являются:

  1. создание информационной системы налоговой службы области, города;
  2. разработка и внедрение в практику работы новых эффективных информационных технологий;
  3. создание современной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с информационными системами Государственной налоговой службы РФ, налоговой полиции и другими информационными системами служб администрации области, города;
  4. подготовка кадров к работе в новой информационной среде.

Результатами автоматизации являются не только принципиально новые возможности  для решения задач, стоящих перед  налоговой службой, но и изменения  в характере труда специалистов в сторону его интеллектуализации, освобождения от рутинных операций. Внедряемые информационные технологии призваны реализовать принцип: «Нужную информацию нужному сотруднику в нужное время».

Децентрализованный сбор и обработка  информации (на рабочем месте сотрудника) позволят повысить полноту, точность и актуальность готовящихся документов, увеличить скорость их подготовки. Производительность труда на рутинных операциях увеличивается в несколько раз за счет применения на автоматизированных рабочих местах (АРМ) специального программного обеспечения.

Принципы автоматизации НС

Основными принципами автоматизации  налоговой службы являются:

  1. комплексность и системность автоматизации, ее подчиненность решению задач, стоящих перед налоговой службой в настоящее время и на перспективу;
  2. активность в обеспечении информационных потребностей пользователей;
  3. поэтапность и преемственность в проведении автоматизации;
  4. накопление информации в банках данных в местах ее использования;
  5. совместимость общесистемных банков данных по входу, выходу и базовым задачам;
  6. предоставление пользователю удобного, автоматизированного доступа к информации в пределах установленной компетенции;
  7. одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование;
  8. интеллектуализация обработки информации;
  9. обеспечение требуемой конфиденциальности информации.

Oglavlenie (1).doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prinyatye_sokraschenia (1).doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации