Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5
1.1.Сущность, значение и роль ТФОМС РФ………………………………….....5
1.2.Порядок и срок уплаты страховых взносов в ТФОМС РФ……………...7
1.3.Взыскание недоимки ТФОМС по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10
2.Анализ формирования и расходования денежных средств в ТФОМС по Чувашской Республике…………………………………………………………15
2.1.Общая характеристика деятельности и оценка поступления средств ТФОМС Чувашской Республике……………………………………………....15
2.2.Оценка поступления средств в ТФОМС со всех
доходных источников …………………………………………………………..18
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21
3.Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике…………...26
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

       - за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом – штраф в размере 200 рублей;

       - за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов – штраф в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов, в случае умышленных действий – штраф в размере 40% от неуплаченной суммы страховых взносов;

-       за отказ или непредставление в установленный срок документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов – штраф в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

     Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 Федерального закона  от 01.01.2013г. « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

           В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

         Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

         До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

       Форма решения о взыскании утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

     Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

          В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Взыскание страховых взносов со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в иностранной валюте производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи иностранной валюты. При взыскании средств, находящихся на счетах в иностранной валюте, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов одновременно с поручением органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет плательщика страховых взносов.

      Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

      При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

       Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

        Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.

      Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

        Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ  формирования   и расходования денежных средств   в  ТФОМС по Чувашской   Республике

2.1.Общая   характеристика  деятельности и  оценка поступления  средств   в ТФОМС Чувашской  Республике

       Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Территориальный фонд) является некоммерческой организацией, созданной для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики.

       Территориальный фонд является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Чувашской Республики и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд). Для реализации своих полномочий Территориальный фонд открывает счета, может создавать филиалы и представительства, имеет бланк и печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак-эмблему.

       Официальное наименование - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики; сокращенное наименование - ТФОМС Чувашской Республики.

      Местонахождение Территориального фонда и его юридический адрес: 428013, г. Чебоксары, ул. Калинина, дом 66.

        Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

       Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", настоящим Положением, законом Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период.

           Организационная структура  ТФОМС   по Чувашской Республике представлена  на рис. 2

Рис.2. Организационная структура ТФОМС по Чувашской Республике

         Основными направлениями деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – ТФОМС Чувашской Республики) в 2012 году являлись:

- обеспечение реализации  и исполнения на территории  Чувашской Республики Федерального  закона «Об обязательном медицинском  страховании в Российской Федерации»;

- финансовое обеспечение приоритетного национального проекта «Здоровье»;

- финансирование программы  модернизации здравоохранения Чувашской  Республики.

        В целом доходы бюджета ТФОМС Чувашской Республики в 2012 году составили 7503,8 млн. руб., что составляет 110,2%, от уровня 2011 года и на 3,5% выше годовых назначений.

       Сверх годовых бюджетных назначений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования получено 245,1 млн. рублей, в том числе на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее-ОМС) – 91,8 млн. рублей, на финансирование Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики – 151,3 млн. рублей, на осуществление компенсационных выплат врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим или переехавшим в 2011 -

2012 годах на работу  в сельский населенный пункт  – 2,0 млн. рублей.

    В структуре доходов ТФОМС Чувашской Республики за 2012 год 69,2% занимают субвенции Федерального фонда ОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в ОМС, 23,5% - средства, переданные из Федерального фонда ОМС и из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы,  3,8% - безвозмездные поступления на финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье», 1,7% - средства, переданные из Федерального фонда на реализацию программы «Земский доктор», 1,8% - прочие доходы.

        ТФОМС Чувашской Республики осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Федерального фонда ОМС по страховым взносам на ОМС неработающего населения. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики является страхователем для неработающих граждан на территории Чувашской Республики и зарегистрировано в этом качестве в ТФОМС Чувашской Республики. Страхователь осуществляет ежемесячное перечисление соответствующих взносов в Федеральный фонд ОМС, представляет ежеквартальные расчеты по установленной форме. Поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2012 году составили 2523,8 млн. руб. или

2948,1 руб. на 1 неработающее  застрахованное лицо, что составило  101,9% от уровня 2011 года.

          Администрирование страховых взносов на ОМС работающего населения осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с Соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС от 31.12.2010 ТФОМС Чувашской Республики регулярно получает информацию о регистрации страхователей и уплаченных страховых взносах, а также сведения о задолженности.

         По состоянию на 1 января 2013 года на территории Чувашской Республики зарегистрировано 23431 юридических лиц и 55720 предпринимателей.

 

2.2. Оценка поступления   средств  в ТФОМС по Чувашской Республике   со всех доходных источников

         Доходы ТФОМС по ЧР страхования формируются за счет следующих источников:

1) налогов, подлежащих  зачислению в бюджет Фонда  в соответствии с законодательством Чувашской  Республики ;

2) сумм недоимки, пеней  и иных финансовых санкций  по взносам в Фонд, подлежащих  зачислению в бюджет Фонда  в соответствии с законодательством;

3) прочих доходов, подлежащих  зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством. Доходы ТФОМС по Чувашской Республике за 2010 - 2012 года предтавлены в таблице 2 .

Таблица 2

 

Доходы ТФОМС по Чувашской Республике

за 2010 – 2012 года (млн.руб.)

Наименование показателя

              Годы 

Отклонение (+,-)

2010

2011

2012

2011г. от  2010г.

2012г.от 2011г.

Поступление

 в том числе :

125524

157817

162621

32293

4804

налоги, страховые взносы

55772

71809

89293

16037

17484

из республиканского  бюджета 

69694

85847

73175

16153

-12672

Информация о работе Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике