Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5
1.1.Сущность, значение и роль ТФОМС РФ………………………………….....5
1.2.Порядок и срок уплаты страховых взносов в ТФОМС РФ……………...7
1.3.Взыскание недоимки ТФОМС по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10
2.Анализ формирования и расходования денежных средств в ТФОМС по Чувашской Республике…………………………………………………………15
2.1.Общая характеристика деятельности и оценка поступления средств ТФОМС Чувашской Республике……………………………………………....15
2.2.Оценка поступления средств в ТФОМС со всех
доходных источников …………………………………………………………..18
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21
3.Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике…………...26
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты  отчисления  в  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5

1.1.Сущность, значение и роль  ТФОМС РФ………………………………….....5

1.2.Порядок  и срок  уплаты  страховых взносов  в ТФОМС РФ……………...7

1.3.Взыскание недоимки  ТФОМС  по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10

2.Анализ  формирования   и расходования денежных средств   в  ТФОМС по Чувашской  Республике…………………………………………………………15

2.1.Общая  характеристика  деятельности и оценка поступления   средств   ТФОМС Чувашской  Республике……………………………………………....15

2.2.Оценка поступления   средств  в ТФОМС  со всех

доходных источников …………………………………………………………..18

2.3.Оценка расходования  денежных средств  ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21

3.Пути совершенствования  ТФОМС по Чувашской  Республике…………...26

Заключение…………………………………………………………………….....39

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Медицинское страхование, является, по сути, совершено новым явлением для нашего государства и общества, требует глубокого изучения условий и методов внедрения данной системы в совокупности с другими социально – политическими и экономическими преобразованиями в нашей стране.

В настоящее время  между обществом и медициной  складываются новые по своему содержанию социально-экономические взаимосвязи. Наметилась тенденция замены бесплатной медицинской помощи платными услугами.

Обязательное медицинское  страхование - составная часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.

Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру  финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими  субъектами финансового рынка.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.

Фонд обязательного  медицинского страхования образуется за счет различных источников финансирования: средств государственного бюджета, взносов предприятий, предпринимателей и работающих. В узком смысле это процесс поступления финансовых ресурсов и их расходование на лечебно-профилактическую помощь, дающий гарантию получения этой помощи, причем ее объем, и характер определяются условиями страхового договора.

Цель курсовой работы – изучение   отчислений  в Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования.  Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть  следующие задачи:

-  рассмотреть  теоретические аспекты  отчисления  в  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

-  провести анализ  формирования   и расходования денежных средств   ТФОМС по Чувашской  Республике;

-  выявить достижения и перспективы  ТФОМС.

Объектом исследования курсовой работы выступает ТФОМС по Чувашской  Республике.

Предметом исследования курсовой работы выступает  отчисления  в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Теоретической основой  исследования курсовой работы являются научные труды отечественных ученых по вопросам теории и практики развития финансовой системы ТФОМС, официальные статистические данные, программы и другие материалы по финансовой системе ТФОМС.

Курсовая работа состоит  из ведения, трех глав, заключения списка литературы.

 

1.Теоретические аспекты  отчисления  в  Фонд обязательного медицинского страхования РФ

1.1 Сущность, значение  и роль ТФОМС

Порядок создания и деятельности ТФОМС регламентируется Положением о территориальном фонде обязательного  медицинского страхования. 
          Территориальный фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами РФ. Это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, подотчетное органам представительной и исполнительной власти. Территориальный фонд освобожден от уплаты налогов по доходам от основной деятельности.

Руководство деятельностью  ТФОМС осуществляется правлением и  его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекции, возглавляемой  исполнительным директором. 
Состав правления утверждается органами законодательной власти территорий. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор назначается администрацией территории. 
           Для выполнения своих задач ТФОМС может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

          Территориальный  фонд: аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на ОМС граждан осуществляет финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, заключившими договоры ОМС по дифференцированным по душевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда:

            - осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению

системы  ОМС;

           - выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые

на проведение ОМС;

           - предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС;

         - разрабатывает правила ОМС граждан на соответствующей территории 
осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС граждан согласовывает совместно с органами исполнительной власти профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для её осуществления;

         - вносит предложения о страховом тарифе взносов на ОМС 
согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по ОМС 
осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и другими территориальными фондами ОМС предоставляет ФФОМС информацию в пределах своей компетенции проводит разъяснительную работу по вопросам, осуществляет другие мероприятия по организации ОМС граждан. 
          Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже оного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности ТФОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам исполнительной и представительной власти. 
         Отчет о доходах и использовании средств ТФОМС, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.

1.2 Порядок  и срок уплаты страховых взносов  в ТФОМС

Порядок исчисления, порядок  и сроки уплаты страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды лицами, не производящими выплаты и вознаграждения физическим лицам регламентированы статьей 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Уплата страховых взносов  за 2010-2012 гг. в соответствии с Законом 212-ФЗ, в период с 01.01.2010 до 31.12.2012 плательщиками страховых взносов страховые взносы уплачивались в размере, исходя из стоимости страхового года (ССГ):

ССГ=МРОТ * тариф (%) * 12 мес.

Таблица 1.

Тарифы страховых взносов за 2010 – 2012 гг.

Год

Размер МРОТ

Тариф страховых взносов

ФФОМС

ТФОМС

2010

4330

1,1%

2,0%

2011

4330

3,1%

2,0%

2012

4611

5,1%

0,0%


- из них 6 % на накопительную часть трудовой пенсии для граждан 1967 года рождения и моложе.

Уплата страховых взносов  начиная с 01.01.2013

В соответствии с законом 212-ФЗ, с 01.01.2013 страховые взносы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования должны уплачиваться в фиксированном размере.

Начисление и уплата фиксированного размера страховых  взносов производятся отдельно за каждый календарный год с учетом периода  пребывания в статусе плательщика  страховых взносов. Для индивидуального предпринимателя, главы кфх - это период со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя по день государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (включительно), для кфх – юридического лица – это период с даты государственной регистрации юридического лица по дату государственной регистрации ликвидации юридического лица (включительно), для адвоката, нотариуса и иного лица, занимающегося в установленном порядке частной практикой – это период, подтвержденный документами соответствующих органов.

Фиксированный размер страховых  взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) определяется как произведение одного минимального размера оплаты труда (МРОТ), тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и количества месяцев работы в году.

          Тариф страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 5,1%.

С 01.01.2013 освобождены от уплаты страховых взносов в фиксированном размере плательщики страховых взносов за период прохождения военной службы по призыву, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также периоды проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

В случае, если в течение  расчетного периода плательщиками  страховых взносов, имеющими право  на освобождение от уплаты страховых  взносов, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность.

Уплату страховых взносов  можно производить ежемесячно или  ежеквартально в течение отчетного  периода, но не позднее 31 декабря.

В случае уплаты причитающихся  сумм страховых взносов в более  поздние сроки, начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (Статья 25 Закона № 212-ФЗ).

Рассмотрим структуру  страховых взносов за 2010-2012 гг. рис. 1

 
 

                Рис 1. Структура страховых взносов за 2010 – 2012 гг.


1.3.Взыскание  недоимки  ТФОМС  по страховым взносам, пеней и штрафов



               В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 25.11.2013г., с измен и дополнениями, вступившими в силу  с 0.01.2014г.) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются Федеральным законом от 24.07. 2009 № 212-ФЗ (с изменениями  от 03.12.2012г. вступившими в силу  от 01.01.2013г.) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», к плательщику страховых взносов применяются следующие финансовые санкции:

     - за непредставление в установленный срок расчета по страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов – штраф в размере 5% от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей;

Информация о работе Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике