Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 12:58, курсовая работа
Выездная налоговая проверка является определенной формой налогового контроля, которая дает возможность проверить правильность уплаты сборов, налогов, исполнение налогоплательщиком прочих обязанностей, которые были возложены на него законодательством страны о налогах, сборах.
Любая выездная налоговая проверка проводится только по месту нахождения налогоплательщика и лишь на основании решения руководителя или же заместителя руководителя определенного налогового органа. Именно поэтому первым, что должны предъявлять работники налоговых органов при осуществлении проведения выездной налоговой проверки является решение, которое оформлено в соответствии со всеми существующими нормативно-правовыми документами в данной области.
На сегодняшний день контрольная работа переориентируется с крупных доначислений, которые в дальнейшем проигрывались в судах, на существенный рост качества проверок, а также рост роли анализа по определению предприятий с самыми высокими налоговыми рисками [16].
Для этого была изменена система материального стимулирования в самой налоговой службе. Если же раньше ключевым критерием результативности всей контрольной работы был именно объем доначисленных сумм, то на сегодняшний день эффективность данной работы оценивается комплексно, то есть интегральным критерием, учитывающим поступившие, взысканные в бюджет суммы уже после досудебного урегулирования споров с различными налогоплательщиками, а также судебных решений.
Хотелось бы отметить, что с научной точки зрения налоговый контроль, который осуществляется различными налоговыми органами, должен проводиться по самым разнообразным основаниям. Сейчас различные мероприятия, которые проводятся должностными лицами из налоговой службы, уже не проводятся по данным основаниям.
А это значит, что основным результатом является не полностью подготовленные выводы, которые характеризуют налогоплательщика именно в полном объеме, а также доказательная база для полного подтверждения нарушений, которые были выявлены по результатам налогового контроля, не содержит некоторых неопровержимых оснований для привлечения какого-либо налогоплательщика к налоговой ответственности.
В отношении различных выездных налоговых проверок хотелось бы отметить необходимость проведения именно тематических проверок. Все это существенно увеличит число проверяемых налогоплательщиков.
В процессе проведения тематических налоговых проверок снизится и количество времени, а также затрат, которые были потрачены на проведение налоговой проверки. После рассмотрения эффективности налогового контроля, нужно также отметить и целесообразность тематических налоговых проверок по таким налогам, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, так как определенные суммы доначислений по различным нарушениям, которые были выявлены по прочим видам налогов, просто не сопоставимы с суммами, которые доначисляются по указанным налогам [14].
Для роста результативности, а также в целом эффективности работы налоговых органов именно в области контроля различных уклонений от уплаты налогов можно предложить некоторые мероприятия. Рассмотрим данные мероприятия.
Улучшение процедуры так называемого предпроверочного анализа работы налогоплательщиков. При этом, должен применяться расширенный аналитический инструментарий. Все это даст возможность существенно повысить контроль за различными платежами в бюджет, а также дать обоснованные рекомендации в отношении определенных налогоплательщиков по различным направлениям их проверки.
Для всех предприятий требуется ввести именно обязательное предоставление в определенный налоговый орган разработанной ими на следующий год учетной политики, как для целей налогообложения, так и для целей бухгалтерского учета. Все это даст возможность проводить контроль на начальной стадии, а также определить применяемые налогоплательщиками различные схемы минимизации налогов, различные причины несоответствия данных налогового и бухгалтерского учета [15].
Ключевое значение в достижении определенной результативности контроля уклонения от налогов играет именно человеческий фактор. Требуется уделить большое количество внимания росту профессионального уровня работников налоговых органов на всех уровнях. Требуется создание материально-технических, а также справочно-правовых средств для работы всех налоговых органов. Нужно обеспечить достойное вознаграждение и престижный социальный статус налоговых инспекторов.
Таким образом, можно говорить о том, что осуществление указанных рекомендаций по совершенствованию налогового контроля даст возможность намного более полно следить за процессами контроля уклонений от выплаты налогов. Также это позволит повысить объективность оценки контроля, результативность и эффективность работы всех налоговых органов.
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно была изучена выездная налоговая проверка как эффективные вид налогового контроля, определен перечень налогоплательщиков, у которых проводится выездная налоговая проверка, рассмотрен порядок и методы проведения выездной налоговой проверки исчисления налога на примере НДС, изучены способы повышения эффективности выездных налоговых проверок.
Можно сказать, что основанием для налоговой проверки является решение руководителя или же заместителя руководителя определенного налогового органа. Окончательное решение о проведении выездной проверки выносится налоговым органом по месту нахождения предприятия или же по месту жительства определенного физического лица.
Определенная форма решения руководителя или же заместителя руководителя некоторого налогового органа о проведении выездной проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен по контролю, надзору в области различных сборов и налогов.
Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день выездных налоговых проверок стало намного меньше. Однако их эффективность постоянно растет. Все это является результатом достаточно серьезной аналитической работы, а именно она и предшествует проведению выездных налоговых проверок. Если же раньше проводилась проверка каждого десятого налогоплательщика, то теперь данными проверками охвачен только 1 налогоплательщик из 100. Сегодня постоянно поддерживается данный невысокий процент охвата всех налогоплательщиков различными выездными налоговыми проверками. В некоторых других странах данный показатель составляет около 3%.
Можно говорить о том, что ключевым моментом, который предопределяет решение о проведении такого контрольного мероприятия, является именно мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций. Служба все свои усилия концентрирует на налогоплательщиках, которые попали в зону риска.
Можно говорить о том, что налоговая служба существенно поменяла подход к организации различных контрольных мероприятий. Сегодня она сосредоточилась именно на качестве различных проверок налогоплательщиков.
Основной задачей внесения определенных изменений является соблюдение некоторого баланса интересов бизнеса и государства для того, чтобы уменьшить давление на различных добросовестных налогоплательщиков, которые своевременно, в полном объеме исполняют обязательства перед государством, а также обеспечить неотвратимость наказания таким налогоплательщикам, которые сознательно уклоняются от уплаты налогов, нарушают законодательство страны.
В отношении различных выездных налоговых проверок хотелось бы отметить необходимость проведения именно тематических проверок. Все это существенно увеличит число проверяемых налогоплательщиков.
3
4
5
6
6
6
6
Информация о работе Пути повышения эффективности выездных налоговых проверок