Налогообложение казенных и бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

В последнее время законодательство, регламентирующее налоговый учет учреждений, получающих бюджетное финансирование, было значительно изменено. Уже почти два года такие организации обязаны вести систему налогового учета, аналогичную той, что ведут коммерческие организации. Рассмотрим взаимозависимость статуса учреждения и возможность получения налогооблагаемого дохода, а также особенности налогового учета казенных учреждений.
Специфика правового положения и деятельности некоммерческих организаций в большинстве глав НК РФ не отражена. В связи с чем у них возникает большое количество сомнений, неясностей и противоречий в правилах исчисления налогов - в отличие от организаций, функционирующих на коммерческих принципах.

Содержание работы

1. Понятие казенных и бюджетных учреждений………………………..
3
2. Особенности налогообложения бюджетных и казенных учреждений НДС………………………………………………………………………..

5
3. Особенности применения налога на прибыль………………………
7
4. Налоговые декларации…………………………………………………
10
Выводы…………………………………………………………………….
13
Литература…………………………………………………………………
14

Файлы: 3 файла

Налогообложение казенных и бюджетных учреждений.doc

— 71.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вложения в нефинансовые активы.doc

— 128.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Кредитование некоммерческих организаций.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Предоставление государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям регулирует глава 15 Бюджетного кодекса РФ. Такое кредитование осуществляет почти исключительно федеральный бюджет. В бюджете обязательно утверждается предельный объем кредитов в текущем году (отдельно по государствам-участникам СНГ и другим заемщикам), программа предоставления таких кредитов в текущем году.

Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты — изменение срока уплаты налоговых платежей в сторону его увеличения на срок от одного до шести месяцев (отсрочка, рассрочка) или от трех месяцев до года (налоговый кредит) при определенных условиях, связанных с неблагоприятной ситуацией для налогоплательщика (НК РФ (часть первая), ст. 64—65). Требуется залог или поручительство.

Инвестиционные налоговые кредиты — изменение срока уплаты налоговых платежей, при котором налогоплательщик при наступлении указанных обстоятельств, связанных с социально значимым инвестированием, имеет право уменьшать свои налоговые платежи в определенных пределах до достижения суммой кредита определенного уровня, предоставляется на срок от одного до пяти лет (НК РФ, ст. 66—67). Требуется залог или поручительство.

законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пеням, штрафам, в порядке, определяемом Правительством РФ. Также происходит реструктуризация в субъектах Федерации и муниципальных образованиях.

Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам — законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам, государственным кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, в порядке, определяемом Правительством РФ. Также происходит реструктуризация в субъектах Федерации и муниципальных образованиях.

Дебиторская задолженность бюджетных учреждений (в т.ч. просроченная) — часть государственного и муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений (может быть изъята по решению собственника), представляет собой задолженность третьих лиц перед бюджетными учреждениями.

 

4. Право бюджетных учреждений на получение кредита

 

Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ). В п. 14 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ установлено единственное ограничение совершения бюджетными учреждениями определенного вида сделок, а именно: запрет на размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях, а также совершение сделок с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. А вот запрет на получение банковских кредитов и займов в отношении бюджетных учреждений ни ГК РФ, ни Закон № 7-ФЗ не устанавливают.

Кроме того, в соответствии с положениями Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н) и от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н), в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рамках приносящей доход деятельности могут отражаться операции по заимствованиям, не являющимися государственным (муниципальным) долгом.

Таким образом, в настоящее время бюджетные учреждения вправе получать банковские кредиты (займы). Данные выводы подтверждаются и специалистами уполномоченных органов.

Порядок и условия предоставления кредита регулируются договором между банком и клиентом. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п. 1 ст. 819 ГК РФ).

Действующее законодательство ограничивает возможности бюджетного учреждения при получении банковских кредитов (займов).

Так, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Следовательно, передача в залог перечисленных видов имущества без согласия собственника невозможна.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В то же время, если передача этого имущества в залог в соответствии с положениями п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ будет квалифицироваться как крупная сделка, потребуется предварительное согласие на ее осуществление органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Учет операций с привлеченными заемными средствами ведется бюджетными учреждениями на счете 30100 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (п. 248 Инструкции № 157н). На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований.

 

Список источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 № 144-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 02.10.2012 № 162-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - № 3. - Ст. 145.
  5. Александрова А.Л., Стародубровская И.В. Новые подходы к организации бюджетной и внебюджетной деятельности бюджетных учреждений / под ред. А.Л. Александровой, И.В. Стародубровской. – М.: ИЭПП, 2010.
  6. Банковское дело / Под ред. Лаврушина О.И. – М.: 2012 – 765 с.
  7. Грязнов М.Б. Повышение эффективности использования банковских ресурсов // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - Омск, 2010.
  8. Пантелеев Т.С., Червяков Г.А. Экономические основы социальной работы: учебное пособие. – М.: Гуманит. изд-во центр ВЛАДОС, 2011.
  9. Поляк Г.Б. Финансы / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  10. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник / под ред. Поляка Г.Б. – М.: Вузовский учебник, 2012.
  11. Финансы, денежное обращение, кредит // Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 244 с.
  12. www.consultant.ru – СПС Консультунт-Плюс

 

 


Информация о работе Налогообложение казенных и бюджетных учреждений