Налогообложение казенных и бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

В последнее время законодательство, регламентирующее налоговый учет учреждений, получающих бюджетное финансирование, было значительно изменено. Уже почти два года такие организации обязаны вести систему налогового учета, аналогичную той, что ведут коммерческие организации. Рассмотрим взаимозависимость статуса учреждения и возможность получения налогооблагаемого дохода, а также особенности налогового учета казенных учреждений.
Специфика правового положения и деятельности некоммерческих организаций в большинстве глав НК РФ не отражена. В связи с чем у них возникает большое количество сомнений, неясностей и противоречий в правилах исчисления налогов - в отличие от организаций, функционирующих на коммерческих принципах.

Содержание работы

1. Понятие казенных и бюджетных учреждений………………………..
3
2. Особенности налогообложения бюджетных и казенных учреждений НДС………………………………………………………………………..

5
3. Особенности применения налога на прибыль………………………
7
4. Налоговые декларации…………………………………………………
10
Выводы…………………………………………………………………….
13
Литература…………………………………………………………………
14

Файлы: 3 файла

Налогообложение казенных и бюджетных учреждений.doc

— 71.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Вложения в нефинансовые активы.doc

— 128.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Кредитование некоммерческих организаций.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Кредитование некоммерческих организаций

 

 

Содержание

 

1. Некоммерческие организации: понятие  и формы…………………….

3

2. Взаимодействие некоммерческих  организаций с финансово-кредитной  системой…………………………………………………………

 

7

3. Государственное и муниципальное  кредитование……………………

8

4. Право бюджетных учреждений  на получение кредита………………

11

Список источников………………………………………………….……..

14


 

 

 

 

1. Некоммерческие организации: понятие и формы

 

Некоммерческая организация – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками [7].

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации (объединения); фонды; учреждения; ассоциации и союзы; некоммерческие партнерства; автономные некоммерческие организации.

Потребительским кооперативом называется добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с уставом, распределяются между его членами. Члены кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного отчета в случае убытков покрыть эти убытки путем дополнительных взносов. Члены кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам и в невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) являются добровольные объединения граждан, в установленном законодательством порядке объединяющихся на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют права на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов. Примерами такого рода организаций являются творческие и профессиональные союзы, политические партии, научные, инженерные, спортивные и другие добровольные общества.

Фондом является не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующих социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Фонд – это некоммерческая организация, не имеющая членства. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное фонду, и не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Наиболее распространенными в РФ видами фондов являются государственные и местные внебюджетные фонды, негосударственные пенсионные и благотворительные фонды.

Учреждение – это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Собственниками имущества учреждений являются их учредители. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Основными формами первичных звеньев общественного сектора в отраслях образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, науки являются государственные и муниципальные учреждения. Бюджетное учреждение – организация, созданная органами власти РФ для осуществления управленческих, социокультурных, научных и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из бюджета соответствующего уровня или из бюджета внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов. Смета является финансовым планом бюджетного учреждения. Она представляет собой свод доходов и расходов. В смете показываются все источники формирования доходов и все направления расходов.

Если у учреждения нет других источников формирования доходов, кроме бюджета, то составляется смета расходов. Расходы осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией.

Если же такие дополнительные источники имеются, то составляется смета доходов и расходов. В доходах сметы учитываются поступления из бюджета и из дополнительных источников финансирования, таких как, например, оказание платных услуг сторонним организациям, доходы от аренды, спонсорские и целевые средства.

Государственные (муниципальные) казенные учреждения являются специфической формой некоммерческих организаций. Учитывая тот факт, что переходный период для казенных учреждений продлится весь 2011 год и они имеют право в переходный период получать доход от коммерческой деятельности, при одновременном бюджетном финансировании, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью таких подведомственных учреждений со стороны собственника должен быть усилен. В статье рассматриваются наиболее актуальные вопросы деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений [11, с. 47].

Согласно Федеральному Закону РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ) создан новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенные учреждения. Одновременно внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ. Закон № 83-ФЗ вступает в действие с 01.01.2011. В то же время законодатель пока не внес изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ. Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ все государственные (муниципальные) учреждения разделяются на бюджетные и автономные. То есть на 01.01.2011 гражданское законодательство приведено в соответствие с бюджетным. По своей правовой основе казенное учреждение является некоммерческой организацией.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы [1].

Таким образом, казенное учреждение не является аналогом федерального государственного унитарного предприятия, а представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в ключе полномочий федерального органа исполнительного власти или органа местного самоуправления. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение имеет следующие правовые особенности:

1. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность только в том случае, если такое право предусмотрено в его учредительных документах (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Все иные виды деятельности (не указанные в учредительных документах) будут считаться незаконными.

2. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального Казначейства.

3. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. То есть оно может самостоятельно, без уведомления, с собственником или исполнительным государственным органом, в ведении которого оно находится, инициировать судебные иски.

4. Казенное учреждение не имеет права получать или предоставлять кредиты (займы), а также приобретать ценные бумаги. Также казенное учреждение не получает бюджетные кредиты и бюджетные субсидии. Любой договор кредита (займа), по которому казенное учреждение выступает одной из сторон, будет считаться ничтожным, так как противоречит действующему законодательству. Это подтверждается и арбитражной практикой.

 

2. Взаимодействие некоммерческих организаций с финансово-кредитной системой

 

Особенности взаимоотношения бюджетных организаций с кредитной системой определяются принципами организации финансов бюджетных учреждений. К основным услугам, которые коммерческие банки им предоставляют, относятся следующие.

- Расчетно-кассовое обслуживание — набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки  клиентам, заключившим с ними договор  банковского счета.

- Расчетные услуги — это услуги по осуществлению расчетных операций через расчетную сеть, образованную коммерческими банками, расчеты между филиалами одного и того же коммерческого банка. Они включают:

- прием расчетных документов от плательщиков и их проверка;

- выдачу подтверждений о приеме расчетных документов к обработке;

- обработку, соответствующую используемой технологии расчетов;

- пересылку расчетных документов;

- выдача участнику расчетов – получателю средств расчетных документов;

- осуществление проводок в учреждениях банка по счетам участников расчетов – клиентов банка (списание/зачисление средств);

- выдачу выписок из счетов (на бумажных носителях или в электронном виде).

- Кассовые услуги – это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации [5].

Бюджетные учреждения имеют значительно меньше самостоятельности, чем прочие хозяйствующие субъекты. В соответствии со ст. 236 БК РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.

Предоставление банком кредитов бюджетным учреждениям запрещено в законодательном порядке и не имеет места на практике.

Факторинговые операции: пока на практике в РФ отсутствуют примеры предоставления факторинговых услуг бюджетным учреждениям.

Валютные операции по отношению к бюджетные учреждения не имеют особой специфики с позиций банка.

 

3. Государственное и  муниципальное кредитование

 

Совокупность отношений, в которых государство или муниципалитет выступают в качестве кредитора, можно разделить на несколько видов.

Санкционированное кредитование — задолженность образовалась по решению государственных или муниципальных органов (или учреждений):

- Бюджетные кредиты.

- Бюджетные ссуды.

- Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам.

- Государственные кредиты, предоставленные иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

- Отсрочки, рассрочки налоговых платежей, налоговые кредиты.

- Инвестиционные налоговые кредиты.

- Реструктуризированная задолженность по налогам, пеням и штрафам.

- Реструктуризированная задолженность по другим несанкционированным кредитам.

- Дебиторская задолженность бюджетных учреждений.

Несанкционированное кредитование — задолженность образовалась в результате невыполнения обязательств перед государством или муниципалитетом (или бюджетными учреждениями):

- Просроченная задолженность по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды.

- Не погашенные в срок санкционированные кредиты и неустойка по ним.

- Другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров и причинения вреда государству или муниципалитету.

- Просроченная дебиторская задолженность бюджетных учреждений.

Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям, другим юридическим лицам путем зачисления средств на их бюджетные счета в банке (БК РФ, ст. 76—77).

Для юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями, существует строгий порядок получения бюджетных кредитов: проводится проверка финансового состояния заемщика, обязательно предоставление залога или поручительства на всю сумму кредита, обязателен целевой характер использования кредита, платежи по погашению кредита и уплате процентов приравниваются к платежам в бюджет. При утверждении бюджета обязательно определяются: цели бюджетного кредитования, условия и порядок, лимиты (на срок в пределах бюджетного года и за его пределами), ограничения по получателям бюджетного кредитования для юридических лиц (неунитарных предприятий).

Бюджетные ссуды — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года (БК РФ, ст. 6). Предоставляются, как правило, для покрытия кассового разрыва между доходами бюджета, поступившими в данный период, и необходимыми в данный период расходами.

Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам — взнос государства или муниципалитета в уставный капитал, приобретение долей (акций) юридических лиц, не являющихся унитарными предприятиями (БК РФ, ст. 80). К кредитованию этот метод можно отнести, так как часто его используют как заменитель бюджетного кредита, поскольку процедура получения инвестиций более простая. Для включения инвестиций в проект бюджета необходимы: проект договора на внесение инвестиций, технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, проектно-сметная документация.

Информация о работе Налогообложение казенных и бюджетных учреждений