Контрольная работа по «Правоохранительные органы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».
Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
К федеральным судам общей юрисдикции относятся:
1) Верховный Суд Российской Федерации;
2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

Содержание работы

Теоретический вопрос 1 (Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции)……………………………………………………………3

Теоретический вопрос 2 (Конституционный Суд РФ: порядок образования, состав, полномочия)…………………………………………….7

Теоретический вопрос 3 (Акты прокурорского реагирования на нарушения закона)……………………………………….................................10

Теоретический вопрос 4 (Возникновение и основные этапы развития адвокатуры в России)………………………………………………12
Задача 1………………………………………………………………...25
Задача 2………………………………………………………………...27

Литература……………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

праворганы.docx

— 59.81 Кб (Скачать файл)

 

 

СЕВЕРО-КАВКАЗКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

  «Правоохранительные органы»

 

 

Вариант № 3

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

заочной формы обучения

Рубан Т.И.

 

 

 

Преподаватель:

к.ю.н., ст. преподаватель

Скачко  А.В.

 

 

Дата  представления работы

«14» января 2013г.

 

 

 

КРАСНОДАР

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Теоретический вопрос 1 (Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции)……………………………………………………………3

 

Теоретический вопрос 2 (Конституционный Суд РФ: порядок образования, состав, полномочия)…………………………………………….7

 

Теоретический вопрос 3 (Акты прокурорского реагирования на нарушения закона)……………………………………….................................10

 

Теоретический вопрос 4 (Возникновение и основные этапы развития адвокатуры в России)………………………………………………12

Задача 1………………………………………………………………...25

Задача 2………………………………………………………………...27

 

Литература……………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судебная  система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.

Судебная  система Российской Федерации устанавливается  Конституцией Российской Федерации  и Федеральным конституционным  законом «О судебной системе Российской Федерации».

Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные  суды общей юрисдикции и суды общей  юрисдикции субъектов Российской Федерации.

К федеральным  судам общей юрисдикции относятся:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные  суды, городские суды, межрайонные  суды (далее - районные суды);

4) военные  суды, полномочия, порядок образования  и деятельности которых устанавливаются  федеральным конституционным законом;

5) специализированные  суды, полномочия, порядок образования  и деятельности которых устанавливаются  федеральным конституционным законом.1

Верховные суды республик, краевые, областные  суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов занимают в системе общих судов положение судов среднего звена. Они являются непосредственно вышестоящими для районных, городских, межрайонных судов и нижестоящими по отношению к Верховному Суду Российской Федерации.

Суды  среднего звена действуют в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, равнозначны между собой по компетенции и положению в судебной системе, имеют широкие права по рассмотрению уголовных и гражданских дел. В соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.2

Суды данного уровня рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об  оспаривании нормативных правовых  актов органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, затрагивающих права,  свободы и законные интересы  граждан и организаций;

3) о приостановлении  деятельности или ликвидации  регионального отделения либо  иного структурного подразделения  политической партии, межрегиональных  и региональных общественных  объединений; о ликвидации местных  религиозных организаций, централизованных  религиозных организаций, о приостановлении  или прекращении деятельности  средств массовой информации, распространяемых  преимущественно на территории  одного субъекта Российской Федерации; и т.д.3

В качестве суда апелляционной инстанции суды среднего звена рассматривают дела по жалобам, представлениям на решения  районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции.

Как суд кассационной инстанции суды среднего звена рассматривают дела по жалобам, представлениям на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции.4

Также в  подведомственности судов среднего звена находятся дела, рассматриваемые по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией.

В вышестоящие  суды обычно попадают дела: а) имеющие  большое общественное значение; б) не получившие правильного разрешения после вторичного рассмотрения в  районном (городском) суде; в) переданные в суды этого уровня по решению надзорных инстанций.

Суды  среднего звена, будучи вышестоящими по отношению к народным судам, активно участвуют в проверке законности решений, вынесенных этими судами.

Рассматривая  жалобы и протесты на приговоры, решения и определения народных судов, не вступившие в законную силу, суд среднего уровня путем дачи указаний по конкретным делам, не нарушая при этом принципа независимости народных судей при разрешении дел, использует одно из важных средств повышения качества и эффективности правосудия.

В качестве надзорной инстанции краевой, областной и приравненный к нему суд уполномочен проверять законность и обоснованность приговоров и других решений народных судов, а также кассационных определений, которые вступили в законную силу. Эта функция тоже призвана способствовать не только исправлению ошибок по конкретным делам, но и надлежащему направлению судебной практики в пре­делах края, области и т. п. Непосредственное ее выполнение возложено на президиум соответствующего суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституционный суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации  определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным  законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционный Суд Российской Федерации состоит  из девятнадцати судей, назначаемых  на должность Советом Федерации  по представлению Президента Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при  наличии в его составе не менее  трех четвертей от общего числа судей.

Полномочия  Конституционного Суда Российской Федерации  не ограничены определенным сроком.5

Конституционный суд РФ рассматривает и разрешает  дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат. В пленарных заседаниях участвуют все судьи, в заседаниях палат - судьи, входящие в их состав. Пленарный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. В состав одной палаты не могут входить Председатель и заместитель Председателя Конституционного суда.

В пленарном  заседании Конституционный суд  может рассмотреть любой вопрос, входящий в его компетенцию, однако есть и такие дела, которые Суд может рассматривать исключительно на пленарных заседаниях. К делам подобного рода относятся: дела о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик и устав субъектов РФ; толкование Конституции Российской Федерации; вынесение заключений о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; утверждение посланий Конституционного суда; решение вопросов о выступлении с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

В ходе пленарных  заседаний Конституционный суд  также избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря Конституционного суда; формирует персональные составы палат Конституционного Суда; принимает Регламент Конституционного суда и вносит в него изменения и дополнения; устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях, а также распределяет дела между палатами; принимает решения о приостановлении или о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда, а также в случае необходимости – о досрочном освобождении от должности Председателя, его заместителя или судьи-секретаря Конституционного суда и т.д.

В заседаниях палат Конституционный суд решает дела, отнесенные к ведению Конституционного суда и не подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях. В их число входят дела о соответствии Конституции Российской Федерации следующих нормативных актов: федеральных законов, нормативных актов Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти России и органов

государственной власти ее субъектов; договоров между  органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ, а также договоров между органами государственной власти самих субъектов Российской Федерации; не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

В заседаниях палат Конституционный суд России решает также споры о компетенции: между федеральными органами государственной власти; между органами государственных властей Российской Федерации и ее субъектов; между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

Конституционный суд в заседаниях палат по рассмотрению жалоб на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

В пленарном  заседании Конституционного суда тайным голосованием большинством голосов от общего числа судей избирается Председатель - сроком на три года, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокурорский  надзор — форма деятельности органов  прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.

Прокурорский  надзор, по сути, является проявлением  власти органа, который в большинстве  стран, ни к одной из трех ветвей власти не относится. Смысл данной деятельности во вневедомственном надзоре за исполнением  норм закона в государстве и принятии соответствующих мер к нарушителям  закона.

Прокурор  или его заместитель имеют  право приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или  должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган  или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством  Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить  допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному  рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по «Правоохранительные органы»