Контрольная работа по "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Классификация налогов — это система их подразделения на группы по определенным признакам. Классификация налогов имеет не только научный аспект, но, прежде всего, практическую направленность и позволяет более полно характеризовать изучаемый предмет, каковым являются налоги в общей системе налогообложения.

Содержание работы

7. Классификация налогов…………………………………………………….3
Права и обязанности налоговых агентов…………………………………7
27.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей………………………………………………………...8
Задача № 7…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

кр налоги.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                                по дисциплине налоги и налогообложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент группы 194б

Петрова Е.А. 
Работу проверила: к.э.н., доцент кафедры бух. учета и аудита ИЖГСХА Гурьева И.А. 
«__»__________________2014 г. 
Оценка____________________ 
Подпись___________________

 

 

 

 

 

Ижевск 2014

 

 

 

 

 

                     СОДЕРЖАНИЕ

 

 

7. Классификация налогов…………………………………………………….3

  1. Права и обязанности налоговых агентов…………………………………7

27.Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей………………………………………………………...8 
Задача № 7…………………………………………………………………….15

Список использованной литературы………………………………………. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Классификация налогов

Классификация налогов — это система их подразделения на группы по определенным признакам. Классификация налогов имеет не только научный аспект, но, прежде всего, практическую направленность и позволяет более полно характеризовать изучаемый предмет, каковым являются налоги в общей системе налогообложения.  
         Анализ работ экономистов, занимающихся проблемой налогообложения, свидетельствует, что в вопросах классификации налогов лежат разные подходы. Однако, обобщая их, можно выделить ряд характерных признаков, которые наиболее полно раскрывают систему налогообложения и характеризуют налоги как элементы системы.  
         В качестве признаков, характеризующих налоги, можно выделить следующие: 
— иерархию уровня власти или уровень управления и власти;  
— объект обложения или сферу изъятия;  
— полноту прав использования налоговых сумм;  
— источник уплаты налога;  
— субъект уплаты налога;  
— способ изъятия дохода;  
— метод обложения (по ставке);  
— способ обложения;  
— назначение (функция) налога;  
— характер построения налоговых ставок.  
         По иерархии уровня власти или принадлежности к уровню управления и власти налоги  подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации признака положена иерархия уровня власти, издающей закон о налогообложении и устанавливающей налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налогов.

По объекту обложения или сфере изъятия налоги можно подразделить по признаку реализации товаров (работ, услуг), к которым можно отнести: налог на доход от капитала, налог на имущество, налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес, земельный налог, акцизы.  
         Признак имеет стоимостную оценку, количественную или качественную характеристику, с наличием которых у налогоплательщика в соответствии с законом возникает обязанность по уплате налога.  
         По источнику уплаты налоги на основе признака дохода, выручки или себестоимости подразделяются на следующие виды налогов: НДС, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, дорожный налог и др. К налогам в виде сбора (пошлины) или платы за лицензию можно отнести: государственную пошлину, таможенную пошлину, водный налог, экологический налог, лицензионные сборы, транспортный налог, налог с рекламы.  
         По полноте прав использования налоговых сумм налоги можно подразделить на закрепленные и регулирующие. В основе такой классификации лежит признак, отражающий полноту прав на использование налоговых сумм.   
         Закрепленный налог представляет собой налог, который полностью в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступает в соответствующий бюджет (только в федеральный или региональный или местный), за которым он закреплен. Регулирующий налог — это налог, используемый для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам, утвержденным в установленном порядке на определенный период времени или на налоговый период.  
         По субъекту уплаты налога они подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. В основу классификации положен признак налогоплательщика как физического лица или организации (юридического лица).  
         По способу изъятия налога или дохода у налогоплательщика налоги подразделяются на прямые и скрытые (косвенные). В основу классификации положен принцип перелагаемости налога непосредственно на товар (услуги, продукты и т. д.).  
         Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или собственности (имущества) налогоплательщика, например подоходный налог с физического лица, налог на прибыль с организации, налог на имущество, леса, земли, рудники и т. д.  
         Прямые налоги можно подразделить на реальные и личные.  
         В основе такого деления лежит признак финансового положения налогоплательщика.  
         Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности, независимо от финансового положения налогоплательщика.    
         Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются с источника дохода (с заработной платы, прибыли, дивидендов и т. д.).  
         Скрытые (косвенные) налоги взимаются принудительно в виде надбавок к цене товара, с оборота реализации товаров (работ, услуг), т. е. взимаются в процессе потребления товаров (работ, услуг). К таким видам налогов относят акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог с продаж и др. Скрытые (косвенные) налоги можно подразделить на универсальные, индивидуальные, монопольные (фискальные) и таможенные пошлины.  
         К универсальным налогам относится налог на добавленную стоимость, которым облагаются все товары (работы, услуги).  
         Индивидуальными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров, услуги или обороты на определенной стадии воспроизводства, например налог с продаж.  
         Монопольные (фискальные) налоги — это вид налогов, реализация которых является монополией государства, например реализация табака, спиртных напитков. Монополия государства на реализацию таких товаров может быть полной или частичной.  
         Таможенные пошлины — это косвенный вид налогов, взимаемых при перемещении товаров (работ, услуг) через таможенную границу (при внешнеэкономической деятельности).  
          По методу обложения (от ставки) налоги подразделяют на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, дифференциальные, ступенчатые и твердые. В основе классификации лежит признак взимания определенного процента налоговой ставки.  
         По способу обложения налоги подразделяют на кадастровые, декларационные, налично-денежные и безналичные. В основе классификации заложен признак взимания налога по способу обложения налогом налогоплательщика.   
          По назначению налоги подразделяют на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единый бюджет соответствующего территориального образования (федеральный, территориальный, местный). Целевые же налоги имеют целевое, вполне определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, дорожный, медицинский, страховой и т. д.).  
         К смешанным видам налогов можно отнести: налог на пользование недрами, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами, лесной налог.  
        Из приведенного перечня классификационных признаков видно, что не представляется возможным выделить один или небольшую группу признаков, по которым все виды существующих налогов можно было бы отнести к той или иной группе или свести их в единую группу. Границы деления признаков условны, поэтому при разграничении налогов по группам применяется один из признаков, имеющий доминирующее значение применительно к данной группе. В основе классификации всех налогов может лежать и единый признак, но при условии, что все принятые законодательством налоги будут классифицированы по данному признаку.

17. Права и обязанности  налоговых агентов

        Согласно ч. 1 ст. 24 НК РФ:

1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

2. Налоговые агенты имеют  те же права, что и налогоплательщики. 
             Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 НК РФ.

3. Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно  исчислять, удерживать из денежных  средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать  в налоговый орган по месту  своего учета о невозможности  удержать налог и о сумме  задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных  и выплаченных налогоплательщикам  доходов, исчисленных, удержанных и  перечисленных в бюджетную систему  Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый  орган по месту своего учета  документы, необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех  лет обеспечивать сохранность  документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

4. Налоговые агенты перечисляют  удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

5. За неисполнение или  ненадлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей налоговый  агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей: плетельщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый и отчетный период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты.

Согласно ст. 346.2 гл. 26.1 ч.2 НК РФ:

1. Налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога признаются  организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

5. На уплату единого  сельскохозяйственного налога вправе  перейти следующие сельскохозяйственные  товаропроизводители при соблюдении  ими следующих условий:

1) сельскохозяйственные  товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

2) сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

3) сельскохозяйственные  товаропроизводители - рыбохозяйственные  организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

6. Не вправе переходить  на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

2) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

3) организации, осуществляющие  деятельность по организации  и проведению азартных игр;

4) казенные, бюджетные и  автономные учреждения.

Статья 346.3. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога

1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В уведомлении указываются данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную этими кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (оказанных услуг) для членов этих кооперативов в общем доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором подается уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

2. Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный  предприниматель вправе уведомить  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога не  позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

3. Организации и индивидуальные  предприниматели, не уведомившие  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога в  сроки, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не признаются налогоплательщиками.

Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не установлено настоящей статьей.

4. Если по итогам налогового  периода налогоплательщик не  соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

Согласно ст. 346.4 объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346.5. Порядок определения и признания доходов и расходов

1. При определении объекта  налогообложения учитываются следующие  доходы:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

2. При определении объекта  налогообложения налогоплательщики  уменьшают полученные ими доходы  на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию  и техническое перевооружение  основных средств;

Информация о работе Контрольная работа по "Налоги"