Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в актах органов власти, литературе применительно к сфере налогообложения используется термин «налоговое администрирование». Однако закрепленное законом определение указанного термина в нормативно-правовых актах отсутствует. Анализ применения вышеназванного термина позволяет сделать вывод, что единого подхода среди ученых и практиков не существует. В одном случае под налоговым администрированием понимается деятельность налоговых органов, в другом – порядок начисления и уплаты налога, а иногда – любая деятельность, относящая к системе налогообложения.Следует учитывать, что именно налоговое администрирование оказывает влияние на цели и приоритеты в работе налоговых органах, их систему и внутреннюю организацию, и поэтому в первую очередь необходимо определить его сущность.

Файлы: 1 файл

Понятие налогового администрирования.docx

— 66.92 Кб (Скачать файл)

Приморская государственная  сельскохозяйственная академия

Институт экономики  и бизнеса

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

 

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

Студента Соловьенко Татьяны Анатольевны

Курс 3

Бакалавриат «Экономика»

Шифр 529079

 

 

Контрольная работа предъявляется  экзаменатору при сдаче экзамена.

Дата регистрации работы: Деканатом                       Кафедрой               .

 

 

 

 

 

 

 

Уссурийск 2012г.

1.Налогоое администрирование.

В последнее время в  актах органов власти, литературе применительно к сфере налогообложения  используется термин «налоговое администрирование». Однако закрепленное законом определение  указанного термина в нормативно-правовых актах отсутствует. Анализ применения вышеназванного термина позволяет  сделать вывод, что единого подхода  среди ученых и практиков не существует. В одном случае под налоговым  администрированием понимается деятельность налоговых органов, в другом –  порядок начисления и уплаты налога, а иногда – любая деятельность, относящая к системе налогообложения.Следует  учитывать, что именно налоговое  администрирование оказывает влияние  на цели и приоритеты в работе налоговых  органах, их систему и внутреннюю организацию, и поэтому в первую очередь необходимо определить его  сущность.

В литературе высказываются  различные точки зрения о понятии  «налогового администрирования». Так, по мнению А.В. Иванова, под налоговым  администрированием в широком смысле понимается система мероприятий, осуществляемых Правительством РФ и иными федеральными органами исполнительной власти, направленных на оптимизацию налоговой составляющей доходной части консолидированного бюджета России. При этом в систему  мероприятий налогового администрирования  попадают:

- планирование объемов налоговых поступлений в бюджет;

- подготовка федеральных программ единой финансовой и налоговой политики РФ;

- подготовка в рамках законодательной инициативы Правительства РФ проектов федеральных законов о налогах и налогообложении;

- непосредственный контроль за поступлением налогов на бюджетные счета, взыскание недоимки, привлечение к ответственности за налоговые нарушения (налоговое администрирование в узком значении).

Аналогичное определение  указанного термина дано в «Большом толковом словаре налоговых терминов и норм», в котором налоговое  администрирование трактуется, во-первых, как система управления налоговым  процессом в целом (в широком  смысле), во-вторых, как управление деятельностью  налоговых органов по осуществлению  налогового контроля и сбора налогов (в узком смысле).

Однако М.Ю. Орлов под  налоговым администрированием понимает деятельность уполномоченных органов  власти, связанную с осуществлением функций налогового контроля и привлечения  к ответственности за налоговые  правонарушения виновных лиц, поскольку  в этих функциях в полной мере реализуются  административные полномочия налоговых  контролеров.

В отличие от вышеназванных  точек зрения А.З. Дадашев и А.В  Лобанов под налоговым администрированием понимают, прежде всего, организационно-управленческую систему реализации налоговых отношений, включающую «совокупность форм и  методов, использование которых  призвано обеспечить налоговые поступления  в бюджетную систему России».

Рассмотрим следующие  административно-правовые категории, как «администрирование», «государственное администрирование», понимание которых  послужит основой для определения  понятия «налогового администрирования».

Слово «администрирование»  соответствует латинскому administration «руководство», «управление». Анри Файоль (представитель школы административного  управления) утверждал, что администрировать – это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться и контролировать. В американской энциклопедии государственное  администрирование определяется как  «все виды деятельности, направленные на осуществление решений правительства».

В российской литературе под  «администрированием» понимается то, что делают администрация, администраторы (органы или совокупность лиц, которые  управляют, руководят действиям  людей), т.е. управление, руководство  людьми. Таким образом, смысл слова  «администрирование» в русском  языке полностью соответствует  слову «управление».

В науке управления под  термином «управление» понимается непрерывный  процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический  процесс, предприятие, государство) для  достижения оптимальных результатов  при наименьших затратах времени  и ресурсов. При этом, в зависимости  от особенностей управляемых отношении, выделяют основные виды управления: социальное, идеологическое, государственное, хозяйственное.

Государственное управление (государственное администрирование) в отличие от иных видов управления регулирует социально-экономические  отношения в обществе на основе различного рода нормативных актов, а также осуществляет руководство самими органами государственного управления.

Государственное управление реализуется во взаимоотношениях государственных  органов между собой и различного рода негосударственными субъектами. «Эти общественные отношения складываются как внутри самого государственного аппарата (внутриорганизационные, внутриаппаратные), так и на стыке отношений «государство - гражданское общество» («внешние»  отношения)».

Исходя из вышеизложенного  можно утверждать, что налоговое  администрирование является частью системы управления государством налоговыми отношениями.

В соответствии со статьей 2 НК РФ к налоговым отношениям относятся  отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в  РФ, а также отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействий) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Под налоговыми правоотношениями в науке финансового права  понимаются урегулированные нормами  налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления, введения в действие и взимания налогов  с физических лиц и организаций.

Поэтому следует согласиться  с мнением М.Ю. Орлова, что отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов не относятся  к управленческим отношениям, поэтому  их не следует включать в понятие  налогового администрирования.

Управленческой деятельностью  от имени государства могут заниматься только органы административной юрисдикции, в сфере налогообложения такими органами являются налоговые органы, а при перемещении товаров  через таможенную границу РФ –  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и  надзору в области таможенного  дела – таможенные органы, которые  пользуются правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов  в соответствии с таможенным законодательством  РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах. Именно указанные органы от имени государства являются участниками отношений, возникающих в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Таким образом, можно утверждать, что в их деятельности практически реализуются функции государственного управления или налогового администрирования, а налоговое администрирование является разновидностью государственного администрирования, реализуемого в определенной сфере  в области налогообложения.

Административная деятельность, или администрирование (управление), предполагает выполнение общих функций. Это анализ ситуации – изучение положения дел, происходящих процессов  в обществе; прогнозирование –  обоснование перспектив, выработка  стратегии управления и предвидение  его результатов; программирование – выработка конкретных программ действий; регулирование - установление определенного правового режима той или иной деятельности; организация  – определение структур и кадров для выполнения поставленных задач; координация – гармонизация всех действий или усилий; контроль –  проверка соответствия результатов  поставленным целям.

Таким образом, под налоговым  администрированием следует понимать систему управления государством налоговыми отношениями, включающими осуществление  налогового контроля и работу с налоговой  задолженностью, предоставление информационных услуг налогоплательщикам, а также  привлечение к ответственности  за налоговые правонарушения виновных лиц, рассмотрение жалоб на акты налоговых  органов, действия (бездействия) их должностных  лиц и непосредственное управление системой налоговых органов.

Цель налогового администрирования  – обеспечение полного и своевременного контроля за уплатой налогоплательщиками  налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством.

Налоговому администрированию  присущи следующие функции: планирование, учет, контроль и регулирование. Каждая из функций использует свои формы, способы  и приемы достижения поставленных перед  нею задач, т.е. свой инструментарий.

Изложенное позволяет  сделать вывод, что налоговое  администрирование - деятельность исполнительно-распорядительного  типа, осуществляемая органами государственного управления на основании и во исполнение закона.

Недостатки администрирования  налогов приводят к увеличению налоговых  правонарушений, снижению поступления  налогов в бюджет и разбалансированности действий уполномоченных государственных  органов.

Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками  сборов законодательства о налогах  и сборах.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов  в пределах своей компетенции  посредством:

- налоговых проверок;

- получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;

- проверки данных учета и отчетности;

- осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

- в других формах, предусмотренных НК РФ.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в  налоговых органах.

Каждому налогоплательщику  присваивается единый по всем видам  налогов и сборов идентификационный  номер налогоплательщика. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах, подаваемых в  налоговый орган.

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

- камеральные налоговые проверки;

- выездные налоговые проверки.

Целью названных налоговых  проверок является контроль за соблюдением  налогоплательщиком, плательщиком сборов и налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления  налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании  решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, проверка может  проводиться по месту нахождения налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или  нескольким налогам. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

Выездная проверка не может  продолжаться более двух месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

При проведении проверки у  налогоплательщика могут быть истребованы  необходимые для проверки документы. Также, уполномоченные должностные  лица налогового органа могут проводить  инвентаризацию имущества налогоплательщика, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для  извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения; назначать экспертизу, привлекать специалистов и переводчиков.

Эффективность налоговой  системы во многом зависит от полноты  выявления источников доходов в  целях обложения их налогами и  минимизацией расходов по их мобилизации  и обязанности уплаты. Успешное налоговое  администрирование ведет к повышению  поступления налогов в бюджет, сокращению налоговых правонарушений, улучшению инвестиционного климата  и обеспечению прав и законных интересов граждан и юридических  лиц.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"