Контрольная работа по «Налоги и налогообложение».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Чем налог отличается от сбора?
Дайте определение налоговой системе РФ.
Каков перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов?
Перечислите и дайте характеристику каждому элементу налогообложения (налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, налоговый период, ставка налога, порядок исчисления и уплаты).
Перечислите и дайте характеристику функциям налогов.
Какова структура налоговых органов в настоящее время?
Перечислите и дайте характеристику способам уплаты налогов.

Файлы: 1 файл

Домашняя работа.docx

— 126.18 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение».

 

 

 

ЗАДАНИЕ №1.

 

Теоретические основы по практике исчисления

и уплаты налогов

 

Контрольные вопросы:

  1. Чем налог отличается от сбора?

  1. Дайте определение налоговой системе РФ.

  1. Каков перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов?

  1. Перечислите и дайте характеристику каждому элементу налогообложения (налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, налоговый период, ставка налога, порядок исчисления и уплаты).

  1. Перечислите и дайте характеристику функциям налогов.

  1. Какова структура налоговых органов в настоящее время?

  1. Перечислите и дайте характеристику способам уплаты налогов.

 

 

  1. Налоги являются обязательными платежами, в то время как сборы могут быть осуществлены или нет в зависимости от того, насколько сильно в этом нуждается субъект. Кроме того, в первом случае государство установило право за собой изымать часть средств без разрешения субъекта, во втором же – согласие плательщика обязательно. Разница между налогом и сбором заключается и в расчете суммы платежа, то есть налог – это определенный процент от чего-либо, а сбор – это фиксированная сумма.
  2. Налоговая система – это совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также методы и принципы построения налогов. 
  3. К числу федеральных теперь относится 10 налогов и сборов, вместо ранее имевшихся 16.  
    Некоторые налоги и сборы переводятся в состав неналоговых платежей, в том числе таможенная пошлина, лесной налог и экологический налог. Дополнительно в число федеральных налогов и сборов внесен налог на наследование или дарение, который ранее Налоговым кодексом рассматривался как местный налог.  
    К региональным налогам, согласно новому закону, относятся только три налога - налог на имущество организации, на игорный бизнес и транспортный налог.  
    Что касается уровня муниципалитетов, то к нему отнесено лишь 2 налога, земельный и налог на имущество физических лиц. 
  4. Налогоплательщики - это организации и физические лица, на которых возлагается обязанность по уплате налога (ст. 19 НК РФ);

Объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога. При этом каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учётом положений главы 7 «Объекты налогообложения» Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Налоговая база (налоогооблагаемая бааза) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.

Льготы - это предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

Налоговый период — период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога. Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по окончании которых уплачиваются авансовые платежи.

Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.

В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

Основные виды:

  • Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.

  • Пропорциональные (адвалорные) — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины.

  • Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.

Налогоплательщик исчисляет налог на имущество организаций самостоятельно по итогам каждого отчетного периода и по итогам налогового периода (календарного года). Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы за налоговый период и ставки налога.

  1. Сущность и внутреннее содержание налогов проявляются в их функциях, в той «работе», которую они выполняют.

Различают следующие функции налогов :

 

 

  • фискальную;

  • регулирующую;

  • социальную:

  • контрольную.

 

Фискальная функция вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.

Регулирующая функция имеет особое значение в современных условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов.

Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств — контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

 

 

 

  1. Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов.

 

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

 

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

 

Структура налоговых органов представлена на схеме

 

Министерство финансов РФ (Минфин России)

   

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

   

Управления ФНС России по субъектам РФ

     

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России


 

 

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

 

  1. Существуют пять основных способов уплаты налога:
  • уплата налога по декларации — на налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах. На основании декларации налоговый орган исчисляет налог и вручает налогоплательщику извещение о его уплате. Данный способ недостаточно эффективен, поскольку он создает возможности для уклонения от налога, да и проверка деклараций трудоемка и занимает много времени;

  • уплата налога у источника дохода — момент уплаты налога предшествует моменту получения дохода. Это как бы автоматическое удержание, безналичный способ;

  • кадастровый способ уплаты налога — налог взимается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества. При уплате устанавливаются фиксированные сроки взноса. Например, налог на имущество физических лиц уплачивается равными долями в два срока — к 15 сентября и 15 октября. В зависимости от объектов налогообложения выделяют домовой, земельный, промысловый, имущественный и прочие кадастры. Кадастровый способ является трудоемким, экономическая оценка объектов доходности — неустойчивой и неэластичной;

  • уплата налога в момент расходования доходов — характерно для косвенного налогообложения, когда налог входит в цену товара. Этот способ наиболее эффективен, так как дает наибольший удельный вес поступлений в бюджет. Однако он имеет ряд недостатков в части развития производства и стимулирования деловой активности;

  • уплата налога в процессе потребления или использования имущества (движимого и недвижимого)              — налог взимается из дохода налогоплательщика ежегодно в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ №2.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

Задание 1.

Заполните таблицу 1 на основе определений налог, сбор, госпошлина.

Таблица 1

 

Характеристика налога, сбора, госпошлины

и иных обязательных платежей

 

 

Налог

Сбор

Пошлина

Иные обязательные платежи

Сход

ства

Оплата

Оплата

Оплата

Оплата

Отличия

Безвозмездный.

Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 

Возмездный.

Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. 

Возмездный.

Сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Возмездный.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение».