Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 08:32, контрольная работа

Описание работы

1 Законодательство о налогах и сборах
2 Налоговая декларация по налогу на прибыль, порядок ее составления
3 Патентная система налогообложения

Файлы: 1 файл

Nalogi_i_nalogooblozhenie.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу  «Налоги и налогообложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Законодательство о налогах и сборах

 

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса РФ  (далее – НК РФ), законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Однако, НК РФ не дает определение данному понятию, а лишь использует перечисление его составных элементов. Мы считаем целесообразным дать определение данному термину. Итак, налоговое законодательство – это упорядоченная совокупность нормативных актов, регулирующих вопросы установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации.

Следует подчеркнуть, что в этой статье законодатель отдельно разграничивает понятия «законодательство РФ о налогах и сборах», «законодательство субъектов РФ», подчеркивая тем самым, что налоговая система России построена на принципах федерализма.

Следовательно, законодательство о налогах и сборах составляют:

1) Налоговый кодекс РФ;

2) Федеральные законы;

3) Законы субъектов РФ;

4) нормативные правовые  акты органов местного самоуправления.

Рассмотрим их более подробно, и дадим характеристику, регулируемых ими отношений в сфере налогообложения.

Естественно, основным документом, регулирующим вопросы налогообложения, является Налоговый кодекс РФ. Следует отметить, что до принятия части 1 НК РФ в нашей стране не было кодифицированного акта, регулирующего сферу налогообложения.

Часть 1 НК РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ вступила в силу с 1 января 1999 года. Ее принципиальное значение состоит в том, что она закрепляет:

1) основы построения налоговой  системы России, дает исчерпывающий  перечень налогов и сборов, взимаемых  на ее территории;

2) определяет основания  возникновения, изменения и прекращения налоговых отношений и налоговых обязательств;

3) устанавливает систему налоговых органов, а также их полномочия. Разграничивает полномочия органов налогового контроля;

4) регламентирует порядок  проведения налоговых проверок и мероприятий им сопутствующих;

5) закрепляет общие положения  о налоговой ответственности  через перечисление видов налоговых  правонарушений и санкций за  их совершение;

6) дает характеристику  порядку обжалования актов налоговых  органов.

Вторая часть НК РФ содержит в себе главы, каждая из которых посвящена конкретному налогу, сбору или специальному налоговому режиму. Закрепляется порядок исчисления и уплаты каждого платежа. Вторая часть вступила в силу с 1 января 2001 года, однако, она имела несколько иной вид по сравнению с действующей редакцией. В данном случае мы ведем речь не только и не столько о корректировках и изменениях касательно конкретных налогов, а о том, что первоначально вторая часть НК включала в себя лишь 4 главы, посвященных федеральным налогам.

По состоянию на 1 января 2014 года вторая часть НК РФ регулирует порядок исчисления и уплаты восьми (8) федеральных налогов и сборов; трех (3)  региональных налогов, одного (1) местных, а также пяти (5) специальных налоговых режимов.

Федеральные законы должны приниматься соответствии с действующим НК РФ и не противоречить ему. Условно все ФЗ РФ могут быть разделены на две группы, классификационным признаком здесь выступают виды изменений, вносимых в Налоговый кодекс РФ.

Первую группу ФЗ РФ представляют те законы, которые дополняют НК РФ каким либо налогом или сбором. К ним, например, можно отнести один из последних таких законов Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который дополнил НК РФ главой 26.5 «Патентная система налогообложения».

Вторая группа ФЗ вносит изменения в часть первую НК РФ или порядок исчисления и уплаты конкретных налогов. Однако следует подчеркнуть, что чаще всего ФЗ РФ первой и второй группы объединены в единый нормативный правовой акт. Указанный выше 94-ФЗ относится как раз к таковым и помимо введения гл. 26.2, вносит также изменения во многие иные статьи НК РФ, как первой, так и второй части.

Здесь же следует сказать о законах, вступивших в силу до принятия НК РФ, они тоже являются составной частью законодательства о налогах и сборах, в той части которая не противоречит кодексу.

Законодательство субъектов РФ представлено, как правило, законами о региональных налогах, а также законами о внесении в них документами. Действующее налоговое законодательство предоставляет на уровень субъекта РФ право принимать самостоятельный нормативный акт касательно региональных налогов. Однако, кодекс ограничивает круг полномочий региональных властей, уточняя, что законами субъектов устанавливаются лишь ставки (в пределах НК РФ), порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы, если в этом есть необходимость. Так, например, в городе федерального значения – Санкт-Петербург действует Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций» и Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге»

Как подчеркивается в ст. 1 НК РФ представительные органы местного самоуправления также имеют право издавать нормативные акты в области налогов и налогообложения. Например, принимая нормативный акт о земельном налоге, могут оговариваться вопросы, касающиеся ставок и налоговых льгот. Подчеркнем, что на уровне городов федерального значения данный налог вводится законом субъекта (Закон Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617-105 «О земельном налоге»).

В качестве источников налогового права в литературе называются также подзаконные нормативные акты, но в соответствии с НК РФ они не относятся к законодательству о налогах и сборах. Поскольку они вносят разъяснения в действующее законодательство, определяют направления налоговой политики, но регулируют отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а, следовательно, и не дополняют налоговое законодательство.

Далее нам бы хотелось остановиться на вопросах признания нормативного правового акта соответствующего НК РФ. Этому вопросу отдельно посвящена ст. 6 НК РФ. Итак, в соответствие с ней, нормативный правовой акт будет признан несоответствующим НК РФ если,

Во-первых, он издан органом, который не имеет права издавать подобного рода акты, либо принят с нарушением порядка принятия;

Во-вторых, он отменяет или ограничивает, предусмотренный в НК РФ права налогоплательщиков, а также полномочия налоговых органов, таможенных органов;

В-третьих, он вводит обязанности, которые прямо не предусмотрены НК РФ;

В-четвертых, он запрещает действия, которые разрешены кодексом (налогоплательщиков, налоговых или таможенных органов). Или, напротив, разрешает запрещенные действия;

В-пятых, он изменяет установленные основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений;

В-шестых, он изменяет содержание терминологии НК РФ, либо использует понятия и термины в ином значении, чем они используются в кодексе или иным образом противоречит кодексу.

Наличие хотя бы одного из вышеуказанных обстоятельств является основанием для признания акта противоречащим НК РФ.

Отдельно бы хотелось остановиться на проблемах современного законодательства о налогах и сборах. Выделим лишь некоторые из них.

Частые изменения налогового законодательства, с одной стороны, говорят о динамичности отношений, регулируемых Налоговым кодексом, но с другой стороны показывают и несовершенство самого законодательства. Только за 2014 год в кодекс вносили изменения 21 раз и это не предел. Законодатель, что то корректирует и исправляет, тем самым затрудняя процесс уяснения некоторых положений НК РФ. Налогоплательщику постоянно необходимо быть в курсе всех изменений, отслеживать эти изменения, дабы не навредить самому себе, применив устаревшую норму.

Кроме того, огромен массив разъясняющих и уточняющих актов. В них содержатся различного рода пояснения по вопросам применения той или иной нормы, хотя проще было указать на это в тексте кодекса, чтобы избавить налогоплательщика от поиска и изучения разъясняющих документов.

Также нами обнаружена такая проблема, как сложность терминологии, однако, особенности самого предмета регулирования накладывают этот отпечаток и разрешить их сложно, но все же возможно. В кодексе отсутствуют дефиниции некоторых терминов, присутствуют коллизии. Решить проблему возможно путем унификации терминологии.

Вот только несколько проблем современного законодательства о налогах и сборах, решение которых должно способствовать устранению неточностей и путаницы при применении законодательных актов, а также при их толковании.

 

 

 

 

 

 

2 Налоговая декларация  по налогу на прибыль, порядок  ее составления

 

В соответствии со статьей 289 НК РФ все налогоплательщики налога на прибыль обязаны предоставлять в налоговые органы налоговую декларацию по данному налогу. Что же из себя представляет декларация, определение данного налогового термина дается в ст. 80 НК РФ. Исходя из него, мы можем выделить следующие признаки налоговой декларации:

Во-первых, это заявление налогоплательщика, причем подана она может быть как в бумажном, так и электронном виде, независимо от формы, налоговая декларация должна содержать подпись, лица ее подающего (представителя организации) и печать, если это предусмотрено;

Во-вторых, в декларации налогоплательщик указывает все полученные им доходы, источниках их получения, произведенные расходы, указывает льготы и представляет расчет налоговой базы;

В-третьих, в налоговой декларации, если это требует налоговое законодательство, могут быть указаны и иные сведения, необходимые для исчисления налога.

Неподача налоговой декларации является налоговым правонарушением и влечет привлечение к ответственности и наложение штрафа.

Декларация по налогу на прибыль представляется в налоговые органы по месту нахождения юридического лица, а также месту нахождения его каждого обособленного подразделения.

Формы налоговых деклараций разрабатываются Федеральной налоговой службой и утверждаются ее приказом. Так, 22 марта 2012 издан Приказ ФНС России от № ММВ-7-3/174@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения».

Рассмотрим отдельные его положения.

В соответствии с данным приказом декларация по налогу на прибыль может быть подана как на бумажном носители, так и в электронной форме, формат предоставления подробно указан в Приложении 2.

Порядок заполнения указан в Приложении 3. Итак, из него следует, что в состав налоговой декларации по налогу на прибыль организаций  обязательно включаются: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1, Лист 02, Приложения № 1 и № 2 к Листу 02. Организации, указанные в пунктах 1.2, 1.6 и 1.7 настоящего.

Но существуют исключения из указанного правила. Так некоммерческие организации, у которых обязанность по уплате налога на прибыль не возникает, подают декларацию в составе Титульного листа (Листа 01), Листа 02, а также Приложения к налоговой декларации при наличии доходов и расходов, виды которых приведены в Приложении № 4 к настоящему Порядку, и Листа 07 при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в пунктах 1 и 2 ст.251 Кодекса.

Декларации по консолидированной группе налогоплательщиков, созданной в соответствии с гл. 3.1 НК РФ, представляются ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в налоговый орган согласно ст. 289 НК РФ.

Следует подчеркнуть, что если организация выступает налоговым агентом по налогу на прибыль, то она подает не декларацию, а расчет, форма которого также утверждена данным приказом.

Приказ утверждает также общие требования к налоговой декларации. Оговаривается, что обязательным является использование в стоимостных показателях денежной единицы России – рубля, причем применяется следующее правило округления – если значение менее 50 коп., то оно сбрасывается и, естественно, не учитывается; при показателе более 50 стр. необходимо округление до полного рубля.

Обязательным условием является наличие сквозной нумерации. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Корректировка ошибок не допустима. Как и двусторонняя печать документа. Заполнение текстовых полей бланка декларации осуществляется заглавными печатными символами. При этом если какое то значение отсутствует, то проставляется прочерк. В декларации обязательно должны быть указаны следующие реквизиты налогоплательщика (наименование, адрес, ИНН, КПП и проч.

Также на титульном листе указывается номер корректировки, если декларация подается первый раз, то 00, если последующие с изменениями, то номер корректировки, например, 01.

Коды бюджетной классификации указываются в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

Для заполнения Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика» налогоплательщик в начале должен заполнить все приложения к нему, рассчитать сумму полученных доходов и произведенных расходов, указать льготы, если имеет право на них, а затем перенести указанные параметры уже в раздел 1.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»