Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в действие с 1 января 2005 года.
Земельный налог относится к местным налогам. Устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................3
1. Налогоплательщики и объект налогообложения.................4
2. Налоговая база.........................................................................7
3. Исчисление и уплата земельного налога..............................12
4. Налоговая ставка.....................................................................15
5. Налоговые льготы...................................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................21
Список использованной литературы...........................................22

Файлы: 1 файл

налогообложение.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................3

  1. Налогоплательщики и объект налогообложения.................4
  2. Налоговая база.........................................................................7
  3. Исчисление и уплата земельного налога..............................12
  4. Налоговая ставка.....................................................................15
  5. Налоговые льготы...................................................................16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................21

Список использованной литературы...........................................22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в  действие с 1 января 2005 года.

Земельный налог относится  к местным налогам. Устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории муниципальных образований.

Исключение сделано для  городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах  земельный налог вводится законами этих субъектов Федерации и действует  на всей их территории.

Муниципальными образованиями  в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. являются городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения:

Представительные (законодательные) органы имеют право:

  • определять конкретные ставки налога (в пределах, установленных НК РФ);
  • устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
  • устанавливать порядок и сроки уплаты налога.

 

 

 

 

 

1. Налогоплательщики  и объект налогообложения

 

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим основаниям:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются налогоплательщиками  лица, если земельные участки:

а) находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования;

б) переданы по договору аренды.

    • Право собственности предусматривает владение, пользование, распоряжение имуществом (ст. 209 Гражданского кодекса РФ).

Граждане и юридические  лица приобретают права собственности  на земельные участки по основаниям и в порядке, установленным законодательством.

    • Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется гражданам и юридическим лицам на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование (ст. 268 Гражданского кодекса РФ).

Земельный кодекс Российской Федерации установил резкое ограничение  по этому виду пользования, предусмотрев следующее.

  1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
  2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
  3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.
  4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
  5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (ст. 20 Земельного кодекса РФ).
    • Право пожизненного наследуемого владения не предоставляется гражданам после введения в действие Земельного кодекса РФ, оно сохраняется только за теми, кто приобрел его по старому законодательству.

Распоряжение земельным  участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный  участок по наследству.

Граждане, имеющие земельные  участки в пожизненном наследуемом  владении, имеют право приобрести их в собственность однократно бесплатно, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных  федеральными законами, не допускается.

В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, исполнительными  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  государственным и муниципальным  учреждениям, федеральным казенным  предприятиям на срок не более  чем один год;

2) из земель, находящихся  в собственности граждан или  юридических лиц, иным гражданам  и юридическим лицам на основании  договора;

3) из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, исполнительными  органами государственной власти  или органами местного самоуправления, религиозным организациям в соответствии  с Земельным кодексом (ст. 24 Земельного  кодекса РФ).

Служебные наделы предоставляются  в безвозмездное срочное пользование  работникам организаций отдельных  отраслей экономики, в том числе  организаций транспорта, лесного  хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных  заповедников и национальных парков.

Категории работников организаций  таких отраслей, имеющих право  на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации.

Служебные наделы предоставляются  работникам таких организаций на время установления трудовых отношений  на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций  из числа принадлежащих им земельных  участков.

Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований и городов федерального значения.

Исключения из объекта  налогообложения следующие:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

2. Налоговая база

 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Земельным  кодексом Российской Федерации для  установления кадастровой стоимости  земельных участков проводится государственная  кадастровая оценка земель.

Порядок проведения государственной  кадастровой оценки земель устанавливается  Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами  проведения государственной кадастровой  оценки земли, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  № 316 от 8 апреля 2000 г. в редакции постановления Правительства Российской Федерации № 206 от 11 апреля 2006 г., государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая  оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа  рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая  оценка иных категорий земель вне  черты городских и сельских поселений  осуществляется на основе капитализации  расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства  и (или) сохранения и поддержания  ценности их природного потенциала.

В процессе государственной  кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной  величины оценочных зон их границы  совмещаются с границами земельных  участков с учетом сложившейся застройки  и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых  районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается  кадастровая стоимость единицы  площади в границах этих зон.

Государственная кадастровая  оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой  оценки земель вносятся в государственный  земельный кадастр.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. (Ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации.)

Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. (Ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации.)

Порядок ведения водного кадастра определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1403 «О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5566).

Методические и нормативно-технические  документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами по согласованию с уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации и заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти.

Споры, возникающие при  проведении государственной кадастровой  оценки земель, рассматриваются в  судебном порядке.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной  деятельности.

Оценщики обязаны применять  в своей деятельности Стандарты  оценки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации  № 519 от 6 июля 2001 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3026).

В случаях определения  рыночной стоимости земельного участка  кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах  от его рыночной стоимости.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом налоговая  база определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Организации и частные  предприниматели определяют налоговую  базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, подлежащем налогообложению.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"