Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

18. Пеня: понятие, порядок исчисления уплаты. Налоговые санкции.
Согласно ст.75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Файлы: 1 файл

налоги и налогообложение контрольная.docx

— 36.04 Кб (Скачать файл)

 18. Пеня: понятие, порядок исчисления уплаты. Налоговые санкции.

Согласно  ст.75 Налогового кодекса пеней признается установленная настоящей статьей  денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый  агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов  или сборов, в том числе налогов  или сборов, уплачиваемых в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению  с установленными законодательством  о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения  исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности  за нарушение законодательства о  налогах и сборах. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются  применительно к каждому налогу и сбору при соблюдении условий, содержащихся в ст. 57 Налогового кодекса  Российской Федерации. Поскольку несвоевременная уплата налогов (сборов) является нарушением налоговой обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, то пеня служит своего рода формой ответственности за нарушение этой обязанности и предполагает неблагоприятные имущественные последствия для нарушителя.  

  Но исходя из общепринятого в правовой науке понятия ответственности как санкции, состоящей в лишении субъекта, нарушившего нормы права, определенного блага, ценности, пеню следует рассматривать как вид

ответственности.

Юридическое свойство понятия «пеня» указывает  его филологическое определение. Так, в словаре С.И. Ожегова читаем: «Пеня — штраф за невыполнение в срок каких-нибудь установленных  законом или договором обязательств»          

  Так, в налоговом праве пеня  является правовосстановительной  санкцией, а в гражданском —  пеня выступает разновидностью  штрафа, т.е. карательной санкцией.          

  В налоговых отношениях пеня  носит исключительно законный  характер (размер пени зафиксирован  в Налоговом кодексе Российской  Федерации), а в гражданско-правовых  отношениях допускается установление  пени по соглашению сторон  в договоре (размер пени определяется  по их усмотрению).         

  В налоговом праве взыскание  пени с организаций осуществляется  уполномоченными органами в бесспорном  порядке, а гражданско-правовые  взыскиваются только по решению  судебных органов.         

  Налоговые пени взыскиваются  в доход государства или муниципальных  образований, тогда как гражданско-правовые  — в доход ущемленной стороны  в договоре.         

  В соответствии с Налоговым  кодексом  Российской Федерации пеня может быть уплачена налогоплательщиком добровольно или взыскана с него в принудительном порядке.         

  Добровольный порядок заключается  в исполнении налогоплательщиком  требования налогового органа  по уплате налога и пени  в установленный в вынесенном  решении срок.         

  Принудительное взыскание пени  возможно в случае неуплаты  налогоплательщиком пени в добровольном  порядке.

Взыскание пени с физических лиц осуществляется только в судебном порядке по иску налогового органа о взыскании пени за счет имущества физического лица. Иск может быть подан в течение 6 месяцев после истечения срока  исполнения требования об уплате налога (ст. 48 Налогового кодекса  Российской Федерации).          

  В п. 2ст. 75 Налогового кодекса  Российской Федерации зафиксировано соотношение пени и сумм налога (сбора), а также мер ответственности за налоговые нарушения. Соотношение императивно закреплено в законе и не может произвольно изменяться налоговыми органами. Сумма пени уплачиваемая помимо сумм налога или сбора (недоимки) и независимо от использования мер ответственности (штрафов), предусмотренных за нарушение законодательства о налогах и сборах.         

  Пеня исчисляется за каждый  календарный день просрочки исполнения  налоговой обязанности. Начисление  начинается со дня, следующего  за днем уплаты налога (сбора), установленным законодательством  о налогах и сборах. Пеня определяется  в процентах от неуплаченной  суммы налога (сбора) за каждый  день просрочки исполнения налоговой  обязанности. Базой для исчисления  процентов служит только та  неуплаченная сумма налога или  сбора, которую налогоплательщик  обязан был заплатить в соответствующий  период времени без учета сумм  штрафов. Процентная ставка пени  принимается равной одной трехсотой  1/300 действующей в этот время  ставки рефинансирования Центральным  Банком Российской Федерации.

 

 

 

38. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

С 2004 года порядок применения специального налогового режима сельскохозяйственными  товаропроизводителями существенно  изменился.

С 1 января 2004 года единый сельскохозяйственный налог введен в действие федеральным  законом, что означает, закона субъекта Российской Федерации о введении данного налога на его территории не требуется. До 2004 года единый сельхозналог (далее ЕСХН) устанавливался региональными  законами.

Единый сельскохозяйственный налог действует на всей территории России, но переход на специальный  режим налогообложения в виде ЕСХН согласно пункту 2 статьи 346.1 НК РФ осуществляется налогоплательщиками  в добровольном, а не в принудительном порядке, как это было ранее. Следовательно, сельхозпроизводителям дано право  выбора: переходить на уплату сельхозналога  или платить налоги в обычном  порядке.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями  признаются индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию  и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту  продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими  рыбы, включая продукцию ее первичной  переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Порядок отнесения продукции  к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации  от 2 сентября 2004 года №449 «Об отнесении  продукции к продукции первичной  переработки, произведенной из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы». Согласно перечню, приведенному в приложении к указанному Постановлению, к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, относятся сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства и животноводства) и (или) выращенная рыба (продукция рыбоводства), прошедшие технологические операции переработки для сохранения их качества и обеспечения длительного хранения, используемые в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемые без последующей промышленной переработки потребителям:

ü   Мясо и мясные продукты;

ü   Рыба и рыбные продукты переработанные;

ü   Овощи и фрукты переработанные;

ü   Растительные и животные масла и жиры;

ü   Молочные продукты;

ü   Продукция мукомольной промышленности;

ü   Пищевые продукты прочие;

ü   Виноматериалы;

ü   Солод и другое сырье;

ü   Сырье для табачного производства;

ü   Сырье для текстильной промышленности;

ü   Сырье для производства меховых изделий;

В целях главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  НК РФ) доходы от реализации, для признания  индивидуальных предпринимателей сельскохозяйственными  товаропроизводителями, определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка  от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, которые  связаны с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги), выраженных в  денежной и (или) натуральной формах.

При этом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции  первичной переработки, произведенной  ими из сельскохозяйственного сырья  собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем  доходе от реализации произведенной  ими продукции из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

Согласно разъяснениям налоговых  органов, приведенным в Письме МНС  Российской Федерации от 7 сентября 2004 года №22-1-14-1509@ «О порядке применения системы налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей», не вправе применять систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, а лишь осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг)).

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.2 НК РФ не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

Перечень подакцизных  товаров приведен в пункте 1 статьи 181 НК РФ:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов.

3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 %, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Под  прямогонным бензином понимаются  бензиновые фракции, полученные  в результате переработки нефти,  газового конденсата, попутного  нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого  сырья, а также продуктов их  переработки, за исключением бензина  автомобильного и продукции нефтехимии. При этом бензиновой фракцией  является смесь углеводородов,  кипящих в интервале температур  от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

Таким образом, предприниматели, занимающиеся производством вышеперечисленных  подакцизных товаров, не вправе перейти  на уплату ЕСХН. Однако, обратите внимание, что НК РФ не запрещает применять ЕСХН предпринимателям, занимающимся реализацией подакцизных товаров.

2) индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В случае введения специального налогового режима в виде ЕНВД для  отдельных видов предпринимательской  деятельности на территории субъекта Российской Федерации переход на указанную систему налогообложения  является обязательным для всех налогоплательщиков данного региона, осуществляющих эти виды предпринимательской деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 июня 2005 года №68-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Закон №68-ФЗ) в главу 26.1 НК РФ, данный подпункт пункта 3 статьи 346.2 НК РФ с 1 января 2006 года утратит силу, поэтому с 2006 года предприниматели, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, вправе перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей.

В статье 346.1 НК РФ приведен полный перечень налогов, от уплаты которых  индивидуальные предприниматели освобождены  при переходе на уплату ЕСХН:

·  налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

·  налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации),

·  налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

·  единый социальный налог.

Переход на уплату единого  сельскохозяйственного налога индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену вышеперечисленных налогов  уплатой единого сельскохозяйственного  налога, исчисляемого по результатам  деятельности индивидуального предпринимателя  за налоговый период.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"