Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. В чем состоит сущность налогов? Назовите основные признаки налога.
Вопрос 2. Назовите основные отличия налога от сбора.
Вопрос 3. Перечислите основные элементы налога, без которых налог не считается установленным.
Вопрос 4. Охарактеризуйте источники законодательства о налогах и сборах. Как соотносится гражданское и налоговое законодательство?
Вопрос 5. Какие виды систем налогообложения вы знаете? Дайте им краткую характеристику. Какой из режимов, на ваш взгляд, более предпочтителен?
Вопрос 6. Дайте краткую характеристику участников налоговых отношений.

Файлы: 1 файл

Контрольная налоги Налоги.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

Вопрос 1. В чем состоит сущность налогов? Назовите основные признаки налога.

Ответ: Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан – для удовлетворения общественных потребностей.

С правовых, юридических  позиций налоги как установленные  законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения. Налоги вводятся законами Верховного  Совета. Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.

Функции налогов:

Фискальная функция является основной и характерна для любой налоговой системы. Сущность ее заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством своих собственных функций.

Стабилизирующая функция. Ее суть заключается в том, что налоги являются эффективным инструментом перераспределения. Налоги влияют на производство путем стимулирования или сдерживания его роста, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Социальная функция. Налоги являются важнейшим источником доходов бюджета, за счет которого обеспечивается осуществление социальной функции государства (ст. ст. 2 и 7 Конституции РФ). Без поступлений в бюджет налоговых платежей невозможно финансирование учреждений здравоохранения, образования и т.д., а также выплата заработной платы работникам бюджетной сферы. Важность ее резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

Контрольная функция. Реализация данной функции направлена не столько к плательщикам, сколько к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов. Контрольная функция налога на прибыль выражается в контроле со стороны государства за обоснованностью и размерами расходов (затрат) хозяйствующих субъектов, а также полнотой и своевременностью уплаты этого налога.

Признаки налога:

1) обязательность платежа;

2) индивидуальная безвозмездность;

3) денежная форма налога;

4) отчуждение принадлежащего  на праве собственности (или  ином вещном праве) имущества  (денежных средств) в пользу  публичного субъекта;

5) публичная цель —  финансовое обеспечение деятельности  государства и (или) муниципальных образований.

 

Вопрос 2. Назовите основные отличия налога от сбора.

Ответ: Основные отличия сборов от налогов сводятся к следующему.

Индивидуальная возмездность. Налоги индивидуально безвозмездны. Сборы уплачиваются в связи с  оказанием их плательщику государством некоторых публично-правовых услуг, в которых плательщик индивидуально заинтересован.

Свобода выбора. Речь, конечно, идет не об абсолютной свободе, а о  существенных субъективных правах (например, права на судебную защиту, на осуществление  предпринимательской деятельности), которая в ряде случаев невозможна без участия государства и обременена платежом сборов.

Взнос, а не платеж. В  отличие от налога, который всегда выступает в виде денежного платежа, сбор может быть внесен различными способами. Поэтому в определении сбора, закрепленного в ст. 8 НК РФ, упоминание о денежной форме платежа отсутствует.

Цель. Согласно ст. 8 НК РФ, цель налогообложения — покрытие совокупных расходов публичной власти, в то время как целевое назначение — компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера.

Состав элементов. Согласно ст. 17 НК РФ, налог считается законно  установленным лишь в том случае, когда определены все элементы налогообложения. При установлении сборов, согласно п. 3 ст. 17 НК РФ, элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам. Следовательно, не все элементы, необходимые для исчисления и уплаты налога, могут оказаться востребованными при установлении конкретного сбора.

Нерегулярный характер. Одним из элементов налога является налоговый период, поэтому уплата налога предполагает определенную регулярность и систематичность. Сборы носят  разовый характер, уплачиваются в  строго определенных ситуациях.

Порядок уплаты. Объект налога как юридический факт возникает у налогоплательщика до исполнения налоговой обязанности, объект сбора — после.

Соразмерность. В ст. 3 НК РФ предусмотрено, что при установлении налогов учитывается фактическая  способность налогоплательщика к уплате налога, то есть с изменением налоговой базы размер налога изменяется. Размер сбора одинаков для всех плательщиков и определяется не индивидуальными характеристиками объектов обложения, а масштабом оказываемых услуг.

Штрафные санкции. Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности. При неуплате сбора государство отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий без применения санкций.

 

Вопрос 3. Перечислите основные элементы налога, без которых налог не считается установленным.

Ответ: Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ, законодательное закрепление элементного состава налога является необходимым условием для установления налога. Именно на базе элементного состава налогового платежа формируется правовое регулирование уплаты конкретных налогов. Обязательные элементы налога должны быть определены таким образом, чтобы налогоплательщик точно знал, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он должен платить. В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) субъект налогообложения

2) объект налогообложения;

3) налоговая база и  налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления  налога;

6) порядок и сроки  уплаты налога.

 

Вопрос 4. Охарактеризуйте источники законодательства о налогах и сборах. Как соотносится гражданское и налоговое законодательство?

Ответ: Источниками налогового права являются законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов РФ о налогах и (или) сборах, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах (сборах), подзаконные акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, международные договоры по вопросам налогообложения, постановления высших судебных органов Российской Федерации по вопросам судебной практики, Конституционного Суда РФ.

Система источников налогового права выглядит следующим образом:

1) Конституция РФ;

2) специальное налоговое  законодательство, которое включает:

а) федеральное законодательство о налогах и сборах (НК РФ; иные федеральные законы о налогах  и сборах);

б) региональное законодательство о налогах и сборах (законы субъектов РФ; иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ);

в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления;

3) общее налоговое  законодательство;

4) подзаконные нормативные  правовые акты по вопросам, связанным  с налогообложением и обложением  сборами:

а) акты органов общей  компетенции;

б) акты органов специальной  компетенции;

5) решения Конституционного  Суда РФ;

6) нормы международного  права и международные договоры  Российской Федерации.

Специальное налоговое  законодательство. Статья 1 НК РФ определяет четыре уровня системы законодательства о налогах и сборах, регулирующих отношения в сфере налогообложения  в Российской Федерации:

1) НК РФ (кодифицированный акт  высшей юридической силы);

2) федеральные законы о налогах  и сборах, принятые в соответствии  с Кодексом;

3) законы и иные нормативные  акты законодательных (представительных) органов субъектов РФ;

4) нормативные акты представительных органов местного самоуправления.

Три последних уровня законодательных  актов должны соответствовать НК РФ.

Налоговый кодекс РФ является основным законом в налоговом праве.

Предметом регулирования как Гражданского, так и Налогового кодексов являются имущественные отношения. Но поскольку имущественные отношения, регулируемые гражданским и административным правом, разнородны (в первом случае это стоимостные отношения , носящие взаимооценочный характер, а во втором этих признаков нет), то и методы их регулирования различны, Однако есть и общее, что связывает их: субъекты обладают обособленным имуществом, что позволяет им участвовать в гражданском обороте и является основанием возникновения обязанности по уплате налогов (обособленное имущество и его отдельные части -основа для определения налогооблагаемой базы, а размер имущества -основание для определения в ряде случаев и величины налога).

 

Вопрос 5. Какие виды систем налогообложения вы знаете? Дайте им краткую характеристику. Какой из режимов, на ваш взгляд, более предпочтителен?

Ответ: Виды систем налогообложения в Российской федерации:

Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает  уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; единый социальный налог и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.

Упрощённая система налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть "традиционных" налогов заменяется единым налогом. Для ее применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям.

Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно  для тех налогоплательщиков, которые  осуществляют виды деятельности, подпадающие под ее действие. Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

Налоговым законодательством так  же не запрещено смешанное налогообложение, то есть, применение одновременно более чем одного режима налогообложения одним налогоплательщиком. Например, разрешено наряду с традиционной системой налогообложения применять систему единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

На мой взгляд , для каждой организации подходит своя система налогооблажения ,но самая простая это упрщённая система налогооблажения.

 

Вопрос 6. Дайте краткую характеристику участников налоговых отношений.

Ответ: Участниками налоговых отношений являются:

1. Организации и физ.  лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Организациями признаются юр. лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юр. лица, обладающие гражданской правоспособностью. Физ. лицами признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Организации и физ.  лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами – лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

3. Налоговые органы (фед.  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы) – составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

4. Таможенные органы (фед.  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы РФ) –  единая фед. централизованная система, пользуется правами и несет обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

5. Гос. органы исполнительной  власти и исполнительные органы  местного самоуправления, другие  уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и/или сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (Минфин РФ).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»