Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:45, контрольная работа
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика. Целью камеральной проверки является текущий контроль за соблюдением налогового законодательства, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. Срок проведения установлен в три календарных месяца со дня представления в налоговый орган налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В третьих, производится оценка достоверности показателей представленной налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансовохозяйственной деятельности налогоплательщика. При этом данная информация может быть получена налоговым органом:
– от правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти и местного самоуправления на основании совместных соглашений по обмену информацией;
– от банков на основании запросов;
– от юридических и физических лиц посредством писем, жалоб и заявлений;
– из средств массовой информации в виде рекламных объявлений, поданных самим налогоплательщиком.
Кроме того, сведения об экономической
деятельности проверяемого налогоплательщика
могут быть получены посредством
истребования документов (информации)
о налогоплательщике у иных лиц,
располагающих данными
В четвертых, налоговый орган анализирует соответствие уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции (работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком электро– и теплоэнергии, воды и т. д. Для получения данной информации налоговые органы вправе направлять запросы в соответствующие организации.
Необходимо обратить внимание на то, что данное мероприятие проводится в обязательном порядке в отношении крупнейших и «бюджетообразующих» налогоплательщиков, а также налогоплательщиков, представляющих так называемые «нулевые балансы».
В пятых, проводят сравнительный анализ основных показателей налоговой отчетности (выручка, расходы и т. д.) со средними показателями отчетности налогоплательщиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Такой анализ налоговые органы проводят не реже одного раза в квартал в отношении крупнейших и «бюджетообразующих» налогоплательщиков и не реже одного раза в год в отношении иных налогоплательщиков.
Таким образом, на данном этапе камеральной
проверки налоговые органы часто
используют разнообразную информацию
о налогоплательщике. Учитывая, что
с 1 января 2007 года налоговые органы
во время камеральной проверки не
могут истребовать у
Несоответствие сведений, содержащихся
в представленной налоговой отчетности,
и информации о налогоплательщике,
полученной налоговым органом из
других источников, может повлечь
доначисление налога и применение налоговых
санкций по ст. 122 НК РФ, но только в
том случае, если информация, полученная
из других источников, документально
подтверждена, достоверна и доказывает
факт занижения налогоплательщиком
налоговой базы. Такого рода информацией
могут быть данные о налогоплательщике,
полученные налоговым органом от
правоохранительных органов, от банков,
от иных лиц, располагающих документами
о деятельности налогоплательщика.
Если полученная информация не является
достоверной и документально
подтвержденной (данные из средств
массовой информации, сведения из жалоб,
писем физических и юридических
лиц) или косвенно свидетельствует
о совершении налогоплательщиком налогового
правонарушения (явное несоответствие
данных отчетного периода данным
прошлых периодов, существенная разница
показателей производственной деятельности
налогоплательщика и
На основании всего