Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика. Целью камеральной проверки является текущий контроль за соблюдением налогового законодательства, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. Срок проведения установлен в три календарных месяца со дня представления в налоговый орган налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 20.78 Кб (Скачать файл)

В третьих, производится оценка достоверности показателей представленной налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансовохозяйственной деятельности налогоплательщика. При этом данная информация может быть получена налоговым органом:

– от правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти и местного самоуправления на основании совместных соглашений по обмену информацией;

– от банков на основании запросов;

– от юридических и физических лиц посредством писем, жалоб и заявлений;

– из средств массовой информации в виде рекламных объявлений, поданных самим налогоплательщиком.

Кроме того, сведения об экономической  деятельности проверяемого налогоплательщика  могут быть получены посредством  истребования документов (информации) о налогоплательщике у иных лиц, располагающих данными документами (информацией), в порядке, установленном  ст. 93.1 НК РФ.

В четвертых, налоговый орган анализирует соответствие уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции (работ, услуг), с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком электро– и теплоэнергии, воды и т. д. Для получения данной информации налоговые органы вправе направлять запросы в соответствующие организации.

Необходимо обратить внимание на то, что данное мероприятие проводится в обязательном порядке в отношении  крупнейших и «бюджетообразующих»  налогоплательщиков, а также налогоплательщиков, представляющих так называемые «нулевые балансы».

В пятых, проводят сравнительный анализ основных показателей налоговой отчетности (выручка, расходы и т. д.) со средними показателями отчетности налогоплательщиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности. Такой анализ налоговые органы проводят не реже одного раза в квартал в отношении крупнейших и «бюджетообразующих» налогоплательщиков и не реже одного раза в год в отношении иных налогоплательщиков.

Таким образом, на данном этапе камеральной  проверки налоговые органы часто  используют разнообразную информацию о налогоплательщике. Учитывая, что  с 1 января 2007 года налоговые органы во время камеральной проверки не могут истребовать у налогоплательщика  дополнительные документы и сведения, особое внимание на этапе правильности определения налоговой базы ими  будет уделено именно информации о деятельности налогоплательщика, полученной через другие источники. Поэтому гарантией отсутствия претензий  со стороны налоговых органов  при проведении камеральной проверки является не представлениеИдеальной налоговой отчетности, а Отсутствие противоречий между сведениями, содержащимися в представленной отчетности, и иной информацией о налогоплательщике.

Несоответствие сведений, содержащихся в представленной налоговой отчетности, и информации о налогоплательщике, полученной налоговым органом из других источников, может повлечь  доначисление налога и применение налоговых  санкций по ст. 122 НК РФ, но только в  том случае, если информация, полученная из других источников, документально  подтверждена, достоверна и доказывает факт занижения налогоплательщиком налоговой базы. Такого рода информацией  могут быть данные о налогоплательщике, полученные налоговым органом от правоохранительных органов, от банков, от иных лиц, располагающих документами  о деятельности налогоплательщика. Если полученная информация не является достоверной и документально  подтвержденной (данные из средств  массовой информации, сведения из жалоб, писем физических и юридических  лиц) или косвенно свидетельствует  о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения (явное несоответствие данных отчетного периода данным прошлых периодов, существенная разница  показателей производственной деятельности налогоплательщика и показателей  в среднем по отрасли), доначисление налога и применение санкций является неправомерным. Налоговый орган  в данном случае может лишь включить данного налогоплательщика в  список кандидатов на выездную проверку, и тем самым подозрения относительно совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 НК РФ, налоговый орган сможет проверить уже в рамках выездной налоговой проверки.

На основании всего изложенного  можно сделать вывод о том, что при проведении камеральных  налоговых проверок налоговые органы в первую очередь проверяют правильность заполнения налоговых деклараций, затем  рассматривают правильность арифметических исчислений налоговой базы, в том  числе и обоснованность применения понижающих ее ставок налогов и льгот, после чего переходят к сопоставлению  отчетных данных.


Информация о работе Камеральная налоговая проверка