Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 01:31, курсовая работа
Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого налога на вмененный доход;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход с физических и юридических лиц;
- показать перспективу развития единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения законодательства о едином
налоге на вмененный доход…………………………………6
Налогоплательщики……………………………………………..6
Объект налогообложения и налоговая база……………………7
Налоговый период, налоговая ставка, порядок и
сроки уплаты единого налога на вмененный доход………….10
Глава 2. Анализ практики применения единого налога на
вмененный доход…………………………………………….13
2.1 Порядок применения единого налога на вмененный доход
на территориях субъектов РФ…………………………….……13
Глава 3. Экономическая сущность и перспектива развития
единого налога на вмененный доход……………………….23
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому
налогу на вмененный доход……………………………………23
3.2 Пути совершенствования практики применения единого
налога на вмененный доход……………………………………26
Заключение…………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………
Необходимо изменить действующие акты о налогах и сборах субъектов РФ с целью их приведения в соответствии с Федеральным Законом о едином налоге на вмененный доход.
Заключение
1. Федеральный закон
"О едином налоге на вмененный
доход" носит рамочный
Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.
2. Законодательным и
исполнительным органам власти
субъектов РФ предоставлены
Введение единого налога в ряде субъектов РФ сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального законодательства, непосредственно оказывающих негативное влияние на взаимоотношение плательщиков единого налога на вмененный доход с органами государственных внебюджетных фондов и государством в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход.
3. И, тем не менее,
роль единого налога является
знаковой по многим параметрам.
Проведенный анализ
С введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь, должно исключить серьезные и налоговые нарушения.
Единый налог позволяет упразднить малоэффективную работу налоговых органов по выездной и камеральной проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в частности проверке крупных и средних плательщиков.
Единый налог на вмененный доход – это правильные налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность введения закона в наибольшей степени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.
4. Введение единого налога предприниматели только приветствовали. Уплата нескольких налогов одним платежом, упрощение отчетности казалось удобным и выгодным. Но нельзя забывать о тех, кто столкнулся с рядом проблем. Прежде всего, исправленным по многим категориям плательщиков является средний коэффициент доходности, исчисленный на основе данных бухгалтерского учета и статистики. Торговые организации занимают лидирующее положение среди плательщиков единого налога на вмененный доход. При всех равных коэффициентах и параметрах один магазин торгует продуктами, другой спиртными напитками, третий мехами и золотом. Считать их доход одинаковым с 1 кв. метра торговой площади нельзя.
Кто торгует мебелью, необходима большая торговая площадь, но ведь большая площадь не предполагает большую прибыль. Следовательно, при расчете базовой доходности необходима связь с подотраслевой рентабельностью.
5. Главной задачей,
решение которой будет
Анализ практики применения единого налога на вмененный доход выявил необходимость доработки федерального законодательства и обязанность приведения региональных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того, в связи с получившей распространение практикой занижения законодательными органами субъектов РФ показателей базовой доходности и другие составляющие формулы расчета единого налога на вмененный доход, необходимо закрепить в федеральном законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать льготы.
И все таки введение единого
налога взамен нескольких существующих,
ликвидация обязательности приобретения
патента, простота расчета налога по
результатам хозяйственной деят
Список литературы.
доход для
определенных видов
Проблемы и просчеты // Финансы № 7-1999г.
пути совершенствования // Налоговый Вестник № 10, 2001г.
№ 14-стр.4
форма уплаты налога // Бухг.учет и налоги – 1999г. № 4 – стр.97-
104
12. Н.Шавлова "Единый налог на вмененный доход" // Законность
2000г. №8-стр.6.
Информация о работе Экономическая сущность и перспектива развития единого налога на вмененный доход