Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 21:45, дипломная работа

Описание работы

В связи с этим, целью исследования является изучение темы "Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования".
Для достижения вышеуказанной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, теоретические основы;
- варианты совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
1.2 Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ
1.3 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.4 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов
Глава 2. Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетные фонды на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.1 Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.2 Учет и организация расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование с Пенсионным фондом РФ на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.3 Учет и организация расчетов по социальному страхованию на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
Глава 3. Направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.1 Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.2 Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
Заключение
Список литературы и использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 107.38 Кб (Скачать файл)

Даже к 2050 году доля накопительной части в общем размере трудовой пенсии по старости не превысит 15%. Средний размер накопительной части при этом составит менее 0,6 % среднемесячной начисленной заработной платы, т.е. в 10 раз ниже установленного тарифа на накопление даже с учетом реальной доходности 4%. (см. рис. 1.6.)

Рис. 1.6. Динамика среднего размера:

 

Благоприятные для нынешних пенсионеров результаты реализации рассматриваемого Закона N212-ФЗ проявятся уже в первые годы. Так, средний размер трудовой пенсии возрастет с 2010 года по 2012 г. с 6,6 тыс. руб. (при сохранении действующего законодательства) до 9,4 тыс. руб., т.е. в 1,4 раза. К 2022 году средний размер трудовой пенсии, по предварительным оценкам, превысит пенсию по действующей системе в 2 раза, а к 2050 году - более чем в 6 раз (см. рис. 1.7.).

Рис. 1.7. Среднегодовой размер трудовой пенсии, руб.

Соотношение среднего размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера в 2012 году составило 151 %, а в 2022 году превысит 300% (см. рис. 1.8.).

Рис. 1.8. Соотношение среднего размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера, %

 

Таким образом, целевые ориентиры относительно уровня пенсий для старшего поколения пенсионеров и застрахованных лиц (2,5 прожиточных минимума пенсионера) будут достигнуты к 2016 году.

Проведение валоризации, повышение тарифа страховых взносов, постоянная индексация верхней границы доходов, на которую начисляются взносы, в комплексе помогут существенно замедлить снижение коэффициента замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости со средней заработной платой в экономике), хотя совсем остановить его не удастся.

Если при сохранении действующего законодательства уже к 2025 году средний пенсионер будет получать только 10% среднего заработка работающего человека, т.е. за 15 лет коэффициент замещения снизится на 16 процентных пунктов, то при реализации закона N212-ФЗ он уменьшится лишь на 10,5 пунктов - с 33% до 22,5% (см. рис. 1.9).

К 2030 году при реализации закона N 212-ФЗ соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости со средней зарплатой в экономике составит 21,5% (в действующих условиях - 8%), в 2050 году - 20,3% (3,4%).

Однако начать рассчитывать индивидуальный коэффициент замещения, т.е. соотношение пенсии в момент ее назначения и заработной платы, с которой застрахованное лицо уплачивало взносы в течение всей трудовой деятельности (осовремененной с учетом роста цен за этот временной период), можно будет только в 2030-е гг. К этому времени в системе персонифицированного учета накопится информация о заработке за весь период работы (а для получения пенсии, равной 40% предыдущего заработка, согласно нормам Конвенции Международной организации труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения, необходимо выработать стаж 30 лет).

Рис. 1.9. Коэффициент замещения среднего размера трудовой пенсии по старости, %

Застрахованным лицам, выходящим на пенсию по старости после 2032 года, она будет назначаться в среднем размере, составляющем не менее 42% их предыдущих заработков, а в первые годы - свыше 50%. Таким образом, будет обеспечиваться достижение целевого ориентира для застрахованных лиц младших поколений.

Наиболее болезненной проблемой остается обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости ПФР. Несмотря на существенное (на 6 процентных пунктов) повышение с 2010 года ставок отчислений в ПФР и введение 10%-го солидарного тарифа, не учитывающегося в пенсионных правах застрахованных лиц, а следовательно, не увеличивающего обязательства, Фонд не сможет обеспечивать свою финансовую самостоятельность. При реализации закона 212-ФЗ дефицит бюджета ПФР вплоть до 2017 года будет ниже, чем при развитии в рамках неизменной системы, но к началу 2030-х гг. при отсутствии дополнительных мер по стабилизации пенсионной системы он превысит уровень, прогнозируемый при сохранении действующего законодательства, в 1,5 раза, а в 2050 году - в 5 раз (см. рис. 1.10).

Рис. 1.10. Дефицит бюджета ПФР, млрд руб.

В то же время при существенном увеличении доходной и расходной частей бюджета ПФР доля дефицита в объеме расходов на выплату трудовых пенсий при развитии пенсионной системы во все годы прогнозного периода будет значительно ниже, чем при сохранении ранее действовавшей системы в виде ЕСН. Так, в 2012 году он составил 10 % (при сохранении действующей системы - 15 %), 2020 году -19% (32%), 2030 году - 23% (41%).

Рис. 1.11 Доля дефицита бюджета ПФР в расходах на выплату трудовых пенсий, %.

Таким образом, обеспеченность выплаты пенсий собственными средствами в реформированной пенсионной системе будет также выше, чем при ее сохранении без изменений.

Реализация развития пенсионной системы - введение тарифа страховых взносов 22% и ликвидация бедности среди пенсионеров - позволит в период до 2050 года поддерживать расходы на пенсионное обеспечение граждан на уровне не ниже 6% ВВП с увеличением до 7% к 2050 году, а затраты на финансирование пенсионной системы, включая формирование накоплений, - на уровне не ниже 6,9-7,8% ВВП.

Тем самым уровень расходов на пенсионное обеспечение в России приблизится к нынешнему уровню расходов на эти цели в США (7,2% ВВП). Современный среднеевропейский показатель расходов на пенсионное обеспечение - 12% ВВП (Германия - 12,%, Франция - 12,8%, Италия - 15,4%). К 2050 году, однако, в связи со старением населения прогнозируется рост этого показателя в ряде стран Европы на 3-7% ВВП и более.

1.3 Анализ поступлений страховых  взносов во внебюджетные фонды. Особенности исчисления и уплаты  страховых взносов во внебюджетные  фонды

Поступления налогов в консолидированный бюджет РФ в январе-мае 2012г. составили 4,6 трлн руб., что на 15% больше, чем в январе-мае 2011г. (3,983 трлн руб.) Об этом говорится в материалах Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.

Как видно из табл. 2.3., рис. 2.6 страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2010 году составили 2 940,5 млрд. руб, в 2011 году на 388,6 млрд. руб. больше, а в 2012 г. на 534,66 млрд. руб. больше, чем 2011 году.

Взносы в Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) составили 368,25 млрд. руб, в 2012 году на 62,65 млрд. руб. больше. (См. таб. 1.3)

 

Таблица 1.3. Поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

 
 

2010

2011

2012

 

Поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации

2940,5

3329,1

3863,76

 

Поступления в фонды обязательного медицинского страхования

315,9

654,0

757,5

 

в том числе:

       

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

130,0

269,3

757,5

 

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

185,9

384,7

0

 

Поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации

305,6

368,25

426,49

 

Суммарные поступления

3562,0

4351,35

5047,75

 
         

Объем поступивших в Пенсионный фонд РФ в I полугодии 2011 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование /ОПС/ составил 1 триллион 343,4 миллиардов рублей, что на 47,5% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Данный показатель составляет 49,1% от годового прогноза поступлений, сообщила в четверг пресс-служба ПФР, передает Прайм.

В целом по году прогнозируется поступление страховых взносов на ОПС на 43% больше, чем в 2010 году.

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в I полугодии поступило 151,9 миллиардов рублей страховых взносов, что в 3,6 раза больше по отношению к поступлениям в I полугодии 2010 года. В бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило 106,6 миллиардов рублей, что в 1,4 раза превышает объем поступлений в I полугодии 2010 года.

Столь значительный рост поступления страховых взносов во внебюджетные фонды в 2011 году обусловлен повышением тарифов страховых взносов на ОПС с 20% до 26% и на ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1,1% до 3,1%, ростом фонда оплаты труда работника, с которого взимаются страховые взносы, с 415 тысяч рублей в год до 463 тысяч рублей, ростом зарплат, а также системной работой со страхователями всех категорий.

При этом объем поступивших в I полугодии 2011 года страховых взносов в ПФР и фонды ОМС даже несколько превышает прогнозные показатели.

В настоящие время Пенсионный фонд РФ продолжает принимать от работодателей одновременно Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I полугодие текущего года, а также сведения индивидуального/персонифицированного/ учета за второй квартал 2011 года.

Отчетность по уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 и сведения индивидуального /персонифицированного/ отчета представляются страхователями в ПФР не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом /кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом/. Таким образом, последней датой сдачи отчетности по страховым взносам за первое полугодие 2012 года и сведений индивидуального /персонифицированного/ учета за второй квартал 2012 года становится 15 августа.

С 1 января 2010 года действует новый порядок уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, регулирует который Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Данный закон не распространяется на уплату и исчисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Плательщиками взносов являются:

- работодатели - фирмы, предприниматели, граждане, которые платят другим  людям вознаграждения: по трудовым  договорам в виде заработной  платы, премий, натурального дохода; по гражданско-правовым договорам  за оказание услуг и выполнение  работ; по лицензионным договорам, договорам авторского заказа;

- предприниматели и граждане, которые  получают доход от собственной  деятельности.

Объектом обложения для работодателей является сумма выплат по перечисленным договорам. Базой для начисления взносов у работодателей является сумма начисленного работникам дохода за год по этим договорам.

Для расчета страховых взносов доход по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью, может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы. Если расходы не подтверждены документально, то доход можно уменьшить на сумму нормативного вычета (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). С 2010 года регрессивные ставки не действуют.

Вместо них установлена предельная сумма - 512 000 рублей на человека в год, свыше которой страховые взносы не начисляют. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаются по ставке 10 %.

В базу для начисления страховых взносов в ФСС не включают доходы по гражданско-правовым, лицензионным договорам и договорам авторского заказа. Доходы, которые не облагают взносами, перечислены в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ. К ним, в частности, относят:

- все виды государственных пособий - по безработице, по беременности  и родам, по временной нетрудоспособности  и прочие;

- компенсации, связанные с выполнением  гражданином трудовых обязанностей;

- расходы физического лица в  связи с выполнением работ, оказанием  услуг по договорам гражданско-правового  характера;

- единовременную материальную  помощь работнику в связи со  стихийным бедствием или террористическим  актом, в связи со смертью члена  семьи или рождением ребенка (не  более 50000 рублей на каждого ребенка, выплаченных в течение первого  года после рождения);

- материальную помощь работникам  в размере не более 4000 рублей  на одного работника в год;

- взносы по обязательному страхованию  работников, добровольному страхованию  на случай смерти и медицинскому  добровольному страхованию на  срок от одного года;

- дополнительные страховые взносы  на накопительную часть трудовой  пенсии, но не более 12 000 рублей  на каждого работника в год;

- суммы платы за обучение  по основным и дополнительным  профессиональным образовательным  программам;

- командировочные расходы (суточные, документально подтвержденные расходы: на проезд, по найму жилого  помещения, на оплату услуг связи, прочие).

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами сумм (ранее не облагаемых ЕСН), выплачиваемых в пользу физических лиц (ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Так, из него исключили:

- компенсацию за неиспользованный  отпуск, которую выплачивают при  увольнении;

- суммы единовременной материальной  помощи, выплачиваемые членам семьи  умершего работника;

- выплаты в денежной форме  за работу с тяжелыми, вредными  и (или) опасными условиями труда;

- выплаты в иностранной валюте  взамен суточных членам экипажей  судов заграничного плавания  и личному составу экипажей  воздушных судов, выполняющих международные  рейсы.

Также не действует норма, которая позволяла не облагать те доходы, которые не уменьшают базу по налогу на прибыль.

В 2012 году любые выплаты и вознаграждения, независимо от того, признаются они в целях налогообложения прибыли или нет, подлежат обложению страховыми взносами (см. табл. 1.4.).

Информация о работе Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетны