Функции налогов и принципы их взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:07, лекция

Описание работы

Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. С ее помощью образуется централизованный денежный фонд государства. Именно фискальная функция обусловливает реальные возможности для перераспределения части стоимости НД в пользу определенных групп общества. С развитием рыночных отношений значение фискальной функции возрастает.

Файлы: 1 файл

1-35.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

Налоговый орган, осуществивший  постановку на учет вновь созданной  организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации  или физического лица по месту  нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, который утверждается Минфин РФ.

8.Налоговые  проверки. Акт налоговой проверки.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Если при проведении камеральных и выездных налоговых  проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и  тем же налогам, подлежащим уплате или  уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Выездная налоговая  проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

1)Доступ должностных  лиц налоговых органов на территорию  или в помещение для проведения  налоговой проверки.2)Осмотр3)Истребование документов 4)Выемка документов и предметов

5) Экспертиза 6) Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля 7) Участие переводчика 8) Участие понятых

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки  о проведенной проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

9.Виды налоговых  правонарушений.

Налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное  деяние  налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность НК.

Виды:

  • Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе(Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.)
  • Уклонение от постановки на учет в налоговом органе(Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.)
  • Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке(влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.)
  • Непредставление налоговой декларации(влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.)
  • Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения,

 если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей,

 если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 15000 рублей,

 если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 рублей.

  • Неуплата или неполная уплата сумм налога

в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного  исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Деяния, предусмотренные  пунктом 1 настоящей статьи, совершенные  умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

  • Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля(влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.)
  • Ответственность свидетеля. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
  • Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

2. Дача экспертом заведомо  ложного заключения или осуществление  переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

  • Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

10. НДС

Налогоплательщики:

1)организации;

2)индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые  налогоплательщиками НДС в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объекты налогообложения:

1) реализ. товаров (работ,  услуг) на территории РФ.

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную  территорию РФ.

Налоговая база:

1. Налоговая база при реализации  товаров (работ, услуг) определяется  налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством РФ.

При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

2. При определении налоговой  базы выручка от реализации  товаров (работ, услуг) определяется  исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности  их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

3. При определении налоговой  базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

1. При ввозе товаров (за исключением  товаров, указанных в пунктах  3 и 5 настоящей статьи, и с учетом  статей 150 - 152 НК) на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма:

1) таможенной стоимости этих  товаров;

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3) подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам).

2. При ввозе на таможенную  территорию РФ продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

3. Налоговая база определяется  отдельно по каждой группе  товаров одного наименования, вида  и марки, ввозимой на таможенную  территорию РФ.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ.

4. В случае, если в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров, налоговая база определяется как сумма:

стоимости приобретенных  товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы РФ;

подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).

Налоговый период:

1. Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

2. Если в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 1 млн. рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Налоговые ставки:

1. Налогообложение производится  по налоговой ставке 0 % при реализации:

1) товаров, вывезенных  в таможенном режиме экспорта.

2) работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

3) работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию  РФ товаров, помещенных под  таможенный режим транзита через указанную территорию;

4) услуг по перевозке пассажиров и багажа через границу.

5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  непосредственно в космическом  пространстве.

6) драгметаллов налогоплательщиками,  осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгметаллы, Госфонду драгметаллов и драгоценных камней РФ, фондам драгметаллов и драгоценных камней субъектов РФ, Центробанку РФ, банкам;

7) товаров (работ, услуг)  для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

8) припасов, вывезенных  с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов.

2. Налогообложение производится  по налоговой ставке 10 % при реализации:

1) продовольственных товаров.

2) товаров для детей.

3) периодических печатных  изданий

4) медицинских товаров

3. Во всех остальных  случаях налогообложение производится  по налоговой ставке 18 % в случаях.

Порядок исчисления налога:

 Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно.

Порядок и сроки  уплаты налога:

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, подлежит возмещению налогоплательщику за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

Информация о работе Функции налогов и принципы их взимания