Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:46, реферат

Описание работы

Посредством проведения финансово-бюджетной политики государство регулирует глобальные экономические процессы в стране, поддерживает устойчивость финансов, денежного обращения, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшему использованию производственно-экономического и научно- технического потенциала. Инструменты фискальной политики используются государством, чтобы оказать влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем самым на общую экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных явлений.

Содержание работы

Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1. Понятие фискальной политики
1.2. Дискреционная фискальная политика
1.3. Автоматическая фискальная политика
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1. Налоговая политика
2.2. Стратегия и тактика налоговой политики
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики
Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат по финансам.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

5. Политика расходов должна содержать  цели и задачи бюджетной политики  в части расходов бюджета и  Национального фонда Республики Казахстан, приоритетные направления расходов на трехлетний период, отражающие выполнение функций государства и реализацию государственной политики в республике или по отраслям (секторам) экономики, направления политики Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа в части приобретения и продажи финансовых активов государства.

6. Бюджетное кредитование должно  определять цели и задачи бюджетного  кредитования на трехлетний период, в том числе по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

7. исключен;

8. Межбюджетные отношения устанавливают  формы регулирования и направления  развития межбюджетных отношений  между вышестоящими и нижестоящими  бюджетами на трехлетний период. При определении форм регулирования межбюджетных отношений учитываются налоговый потенциал каждого из уровней бюджетов, результаты оценки объективных бюджетных потребностей регионов, утвержденные натуральные нормы.

9. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  должна содержать цели и задачи политики управления государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом на трехлетний период, прогноз показателей государственного и гарантированного государством долга на трехлетний период.

Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа должна содержать цели и задачи политики управления внутренним государственным заимствованием и долгом, прогноз показателей внутреннего государственного долга местного исполнительного органа на трехлетний период.

10. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  должна содержать прогнозные  показатели государственного бюджета  на трехлетний период.

11. Среднесрочная фискальная политика  должна содержать прогнозные  показатели расходов бюджета  по функциональным признакам, отражающим выполнение функций государства и реализацию государственной политики, прогноз объема текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития.

12. Разделы среднесрочной фискальной  политики должны содержать перечень  инструментов и мер для достижения поставленных целей и задач, экономические и бюджетные показатели, характеризующие степень достижения поставленных целей, анализ возможных фискальных рисков в результате проведения фискальной политики в среднесрочном периоде.

3.3 Разработка и утверждение  среднесрочной фискальной политики

1. Предусматриваются следующие  этапы разработки и утверждения  среднесрочной фискальной политики:

организационный;

разработка проекта среднесрочной  фискальной политики;

согласование и утверждение среднесрочной фискальной политики.

2. Организационный этап разработки  проекта среднесрочной фискальной  политики включает в себя утверждение  до 1 мая текущего года руководителем  центрального уполномоченного органа  или местного уполномоченного  органа документов (координационного плана разработки среднесрочной фискальной политики, ее концептуальных подходов, структуры основных разделов среднесрочной фискальной политики, перечня показателей, необходимых для прогнозирования объема государственного, республиканского или местных бюджетов, государственного и гарантированного государством заимствования и долга).

3. Этап разработки проекта среднесрочной  фискальной политики предусматривает:

представление государственными органами центральному уполномоченному органу и местному уполномоченному органу информации по основным разделам среднесрочной фискальной политики;

подготовку центральным уполномоченным органом и местным уполномоченным органом на основании предложений  государственных органов проектов среднесрочной фискальной политики;

представление на рассмотрение соответствующей  бюджетной комиссии проекта среднесрочной  фискальной политики.

4. На этапе разработки проекта  среднесрочной фискальной политики  бюджетная комиссия вырабатывает  предложения по:

исключен;

определению налогово-бюджетной политики на предстоящий трехлетний период;

приоритетным направлениям расходования бюджетных средств на предстоящий  трехлетний период;

определению прогнозных показателей  государственного, республиканского или  местных бюджетов на предстоящий трехлетний период;

направлениям развития межбюджетных отношений;

определению политики в сферах бюджетного кредитования, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления финансовыми активами на предстоящий трехлетний период.

5. Этап согласования среднесрочной  фискальной политики включает  в себя:

направление центральным уполномоченным органом до 5 августа и местным  уполномоченным органом до 1 сентября текущего года проекта среднесрочной  фискальной политики в соответствующую бюджетную комиссию для одобрения;

направление центральным уполномоченным органом до 10 мая и местным  уполномоченным органом до 5 июня текущего года проекта среднесрочной фискальной политики заинтересованным государственным  органам на согласование.

6. Этап утверждения среднесрочной  фискальной политики включает  в себя:

представление центральным уполномоченным органом и местным уполномоченным органом в установленном порядке  на рассмотрение соответственно Правительству  Республики Казахстан или акимату  области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) проекта среднесрочной фискальной политики;

утверждение среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан до 1 сентября текущего года постановлением Правительства Республики Казахстан;

утверждение среднесрочной фискальной политики местного исполнительного  органа до 1 октября текущего года решением соответствующего акимата.

7. Местный уполномоченный орган  по бюджетному планированию области,  города республиканского значения, столицы направляет утвержденную среднесрочную фискальную политику местного исполнительного органа в центральный уполномоченный орган.

 

 

Заключение

Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой  политики, можно сделать вывод, что  воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос.

Ныне экономисты самых различных  школ безоговорочно признают, что  фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую  систему.

Государство пытается вовлечь в  оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.

Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни  страны, государственные расходы  играют центральную роль при  определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике. 
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.

На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.

В настоящее время бюджетно-налоговая  политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим  инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она  включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

Также хочу отметить, что через  налоговую политику и бюджетное  финансирование предоставляется возможность  влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.

Однако не во всех странах бюджетно-налоговая  политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в  государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.

Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также отмечу, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.

Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.

Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование  механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

Подводя итоги, хочу отметить, что  проблема госбюджета, независимо от места  и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и не побоюсь этого слова процветающему образу жизни всех субъектов государства.

 

Список использованной литературы

1. Бабкина С. Новая налоговая  политика // Финансы Казахстана - 2006-№6 

2. Кодекс РК «О налогах и  других обязательных платежах  в бюджет» по состоянию на 1 января 2007 года.

3. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 2006 г.

4. Финансы/Под ред. В.Д.Мельникова, К.К. Ильясова. А.: Каржы-Каражат, 2005.

5. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. М.: Дело и сервис, 2004г.

6. Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Саткалиева В.А. Государственный  бюджет. - Алматы: РИК, 2004.

7. Пресс-служба «Kazkhstan Today»

8. Гальперин В.М.., Гребенников П.И.. Макроэкономика С-П.: Экономика. 2006г.

9. Бекжанова Т. Макроэкономический  климат РК. Каржы -карат - Финансы  Казахстана. 2006г. 

10. Официальный сайт Министерства Финансов РК www.minfin.kz

11. Агапова Т.А. Серегина С.Ф.  Макроэкономика М.: Дело, 2007г.

12. Дорбунш Р., Фишер С. Макроэкономика . М.: Республика, 2005г.

13. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное  регулирование экономики в условиях  Казахстана. -Алматы, 2001г.

14. Долан Э. Макроэкономика, М.: Инфра-М, 2000г. 

15. М.И. Сигарев. Финансовая  система в экономике Казахстана. Опыт и проблемы. Алматы, 2007г.




Информация о работе Фискальная политика