Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:46, реферат

Описание работы

Посредством проведения финансово-бюджетной политики государство регулирует глобальные экономические процессы в стране, поддерживает устойчивость финансов, денежного обращения, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшему использованию производственно-экономического и научно- технического потенциала. Инструменты фискальной политики используются государством, чтобы оказать влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем самым на общую экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных явлений.

Содержание работы

Глава 1. Понятие, типы и цели фискальной политики
1.1. Понятие фискальной политики
1.2. Дискреционная фискальная политика
1.3. Автоматическая фискальная политика
Глава 2. Налоговая политика один из инструментов фискальной политики
2.1. Налоговая политика
2.2. Стратегия и тактика налоговой политики
2.3 Налоговая система в Республике Казахстан
Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики
3.1 Правила разработки среднесрочной фискальной политики
3.2 Структура среднесрочной фискальной политики
3.3 Разработка и утверждение среднесрочной фискальной политики
Заключение

Файлы: 1 файл

Реферат по финансам.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Налоговая система Республики Казахстан  находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа:

Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года) В республике функционировали более 40 видов налогов:

общегосударственные налоги;

общеобязательные местные налоги;

местные налоги.

Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год).

В этот период количество налогов  сократилось до 11. Они были подразделены на общегосударственные и местные  налоги. С 1996 года внесены более 30 изменении дополнения в Закон «О налогах и других обязательных платежах бюджет».

Количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.

Третий этап налоговой реформы (с 2000 года по 2001 год).

Разработка налогового проекта  Нового Налогового Кодекса. Он состоит из трех разделов:

общая часть,

особенная часть,

налоговое администрирование.

Остановимся на последнем (третьем) этапе  развитии налоговой реформы.

3 этап.

Основной задачей третьего этапа  является усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна. На сегодняшний день существует 17 видов основных налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, которые нужно совершенствовать и число которых также необходимо оптимизировать. Отсюда вытекает необходимость в реформировании налогового законодательства. С 1 января 2002 года вводится в действие Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), который был принят 12 июня 2001 года №209-11.

Структура нового Налогового Кодекса  состоит из трех больших частей:

1. Общая

2.Особенная

3. Налоговое администрирование

Общая часть - «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.

Что же касается Особенной части, то необходимо отметить, прежде всего, тот  факт, что государство является сторонником  стабильности, и преемственности  действующего налогового законодательства в части методики и базы налогообложения.

В части налогового администрирования  определяются процессуальные вопросы. Очень сложно говорить на сегодняшний  день о четкой формулировке всех положений  и требований по данному разделу, так как назревает второй этап правовой реформы.

Многие аспекты Гражданского кодекса, его Особенной части, других законов, регулирующих отдельные сферы хозяйственной  жизни нашего общества, в ближайшие 2-3 года не могут не претерпевать существенных изменений. Это, несомненно, найдет отражение и в процессуальных взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством, особенно в процесс апелляции.

Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (вводятся в действие с 01.01.2002 года)

Налоги:

Корпоративный подоходный налог;

Индивидуальный подоходный налог;

Налог на добавленную стоимость;

Акцизы;

Налоги и специальные платежи  недропользователей;

Социальный налог;

Земельный налог;

Налог на транспортные средства;

Налог на имущества.

Сборы:

Сбор за государственную регистрацию  юридических лиц;

Сбор за государственную регистрацию  прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Сбор за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокочастотных  устройств;

Сбор за государственную регистрацию  механических транспортных средств  и принцип;

Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов;

Сбор за государственную регистрацию  гражданских воздушных судов;

Сбор за государственную регистрацию  лекарственных средств;

Сбор за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан;

Сбор за государственную регистрацию  индивидуальных предпринимателей;

Сбор с аукционов;

Гербовый сбор;

Лицензионный сбор;

Сбор за выдачу разрешения на использование  радиочастотного спектра телевизионным  радиовещательным организациям;

Платы:

Плата за пользование земельными участками;

Плата за пользование водными ресурсами  поверхностных источников;

Плата за загрязнение окружающей среды;

Плата за пользование животным миром;

Плата за лесные пользования;

Плата за использование особо охраняемых природных территорий;

Плата за использование радиочастотного  спектра;

Плата за пользование судоходными  водными путями;

Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы;

Государственная пошлина:

Государственная пошлина с подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений (жалоб) по делам особого производства, с кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов;

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально  удостоверенных документов;

Государственная пошлина за регистрацию  актов гражданского состояния, а  также за выдачу гражданам повторных  свидетельств о регистрации актов  гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением дополнением  и восстановлением записей актов  гражданского состояния;

Государственная пошлина за оформление документов на право выезда за границу  и приглашение в Республику Казахстан  лиц из других государств, а также  за внесение изменений в эти документы;

Государственная пошлина за выдачу визы к паспортам иностранцев или заменяющим им документам на право выезда в Республику Казахстан;

Государственная пошлина за оформление документов о приобретение гражданство  Республики Казахстан, восстановление гражданство Республики Казахстан  и прекращение гражданство Республики Казахстан;

Государственная пошлина за регистрацию  местожительства Государственная  пошлина за выдачу разрешений на право  охоты;

Государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан;

Государственная пошлина за выдачу разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортировку, ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз из Республики Казахстан оружия и патронов к нему;

Государственная пошлина за регистрацию  и перерегистрацию гражданского оружия (за исключением холодного охотничьего, пневматического и газовых аэрозольных устройств).

Таможенные платежи:

Таможенная пошлина;

Таможенные сборы;

Платы;

Сборы.

Глава 3. Об утверждении Правил разработки среднесрочной фискальной политики

Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 677, с  учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2006 года № 909

3.1 Правила разработки среднесрочной  фискальной политики

Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны  в соответствии с Бюджетным  кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и определяют порядок разработки среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы и районов (городов областного значения).

2. Среднесрочная фискальная политика представляет собой документ, определяющий налогово-бюджетную политику на предстоящий трехлетний период, в том числе:

· прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов; исключен;

· приоритетные направления расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально-экономического развития республики или региона на среднесрочный период; исключен;

· направления развития межбюджетных отношений; политику в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга; исключен;

· возможные фискальные риски.

3. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  разрабатывается центральным уполномоченным  органом по бюджетному планированию (далее - центральный уполномоченный орган).

4. Среднесрочная фискальная политика  местного исполнительного органа  разрабатывается местным уполномоченным  органом по бюджетному планированию  области, города республиканского  значения, столицы, района (города  областного значения) (далее - местный уполномоченный орган).

5. Среднесрочная фискальная политика  разрабатывается с учетом ежегодных  посланий Президента Республики  Казахстан народу Казахстана  на основе:

· Бюджетного кодекса Республики Казахстан;

· Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

· программы Правительства Республики Казахстан;

· стратегических и среднесрочного планов социально-экономического развития Республики Казахстан и регионов;

· государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;

· среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году;

· анализа исполнения бюджета за истекший финансовый год, оценки программ с ежегодной корректировкой ее основных направлений, оценки разработки и реализации бюджетных программ.

6. Среднесрочная фискальная политика  разрабатывается ежегодно на  трехлетний период на скользящей  основе, предполагающей продление  планируемого периода на один  год. В среднесрочную фискальную  политику могут вноситься изменения и дополнения в случаях, если корректируются ее основные направления при разработке или уточнении бюджета.

7. Информационно-статистические материалы,  необходимые для разработки среднесрочной  фискальной политики, представляются  в центральный и местный уполномоченные органы государственными органами, организациями и предприятиями в установленном законодательством порядке.

3.2 Структура среднесрочной фискальной  политики

1. Среднесрочная фискальная политика  состоит из следующих основных разделов:

1)социально-экономическое положение; 

2) цели и задачи фискальной  политики;

3) политика доходов; 

4) политика расходов;

5) бюджетное кредитование;

6) исключен;

7) межбюджетные отношения; 

8) управление государственным и  гарантированным государством заимствованием и долгом.

2. Раздел "Социально-экономическое  положение" должен содержать  краткий анализ социально-экономического  развития Республики Казахстан  или региона в прошедшем периоде,  основные направления и прогноз  основных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан или региона на планируемый период.

3. Цели среднесрочной фискальной  политики формируются, исходя  из стратегических и среднесрочных  планов социально-экономического  развития страны.

Задачи определяют пути достижения поставленных целей наиболее эффективными методами.

4. Политика доходов должна содержать  цели и задачи политики формирования  доходов бюджета и Национального  фонда Республики Казахстан в  среднесрочном периоде, а также  меры, стабилизирующие поступления доходов, направленные на достижение справедливого возможного уровня налоговой нагрузки, позволяющие реализовать цели экономической политики государства.

Информация о работе Фискальная политика