Действующий механизм исчисления и взимания акцизов и его совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 03:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать причины выбора акцизов в качестве налога на потребление.
2. Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
3. Осуществить обзор российского законодательства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Акцизы, их сущность и роль в образовании доходов бюджетов РФ.
1.1 Сущность и роль акцизов в налоговой системе страны……………………….4
1.2 Теоретические основы взимания акцизов…………..…………………….........8
1.3 Становление и развитие акцизного обложения в РФ………………………….10
ГЛАВА 2. Анализ действующего механизма взимания акцизов
2.1 Оценка роли акцизов в доходах бюджетов различных уровней…………….13
2.2 Контроль налоговых органов за взиманием акцизов……………………….17
ГЛАВА3.Совершенствование системы взимания акцизов
3.1 Использование зарубежного опята в сфере налогообложения нефтепродуктов………………………………………………………………………………………………………19
3.2 Пути реформирования взимания акцизов в РФ………………………………24
3.3 Арбитражная практика по вопросам, связанным с проблемами взимания акциза…………………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………………………………………..….41

Файлы: 1 файл

Действующий механизм исчисления и взимания акцизов и его совершенствование.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Такое толкование инспекцией норм материального права в данном случае является правильным. Однако, как установлено судами, при рассмотрении настоящего спора общество "Стандартъ" подтвердило правомерность возмещения 17 048 347 рублей акциза, уплаченного им при покупке настоя спиртованного у общества "Алко-Пром", поскольку представило доказательства того, что последнее не только имело необходимые документы на право производства и реализации алкогольной продукции, но также представило суду доказательства ее производства в спорный период.

На основании исследования и оценки доказательств суды признали установленными следующие факты. Поступление настоя спиртованного в адрес общества "Стандартъ" подтверждается товарно-транспортными и железнодорожными накладными, товар оплачен и оприходован соответствующим образом. На выполнение услуг по специальной обработке поступившего груза и его сливу из цистерн обществом заключен договор с открытым акционерным обществом "Дробмаш", в подтверждение представлены акты и счета-фактуры. Услуги по отправке порожних цистерн в город Терек через станцию Беслан общество "Стандартъ" оплачивало открытому акционерному обществу "Российские железные дороги". По мнению судов, о реальности отгрузки обществом "Алко-Пром" упомянутой продукции свидетельствует также уведомление N 4, направленное им в территориальный участок N 0705 по Терскому району Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кабардино-Балкарской Республике.

Исходя из вывода судов о недоказанности инспекцией ее утверждения о том, что общество "Алко-Пром" не производило поставляемый обществу "Стандартъ" подакцизный товар в период с декабря 2005 года по апрель 2006 года, Президиум не усматривает оснований к отмене оспариваемых судебных актов.

Признание другими  арбитражными судами при рассмотрении иных споров с другим составом участников о признании обоснованными доводов инспекции о том, что общество "Алко-Пром" не являлось производителем подакцизного товара, поставляемого другим покупателям, не относится к предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельствам, являющимся основанием для отмены названных судебных актов, вступивших в законную силу.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305 и статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.12.2007 по делу N А43-9833/2007-31-284, постановление  Первого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2008 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.07.2008 по тому же делу оставить без изменения.

Заявление Межрайонной  инспекции Федеральной налоговой  службы N 4 по Нижегородской области  оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Е.Ю.ВАЛЯВИНА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Фактически, акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение  равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как  социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

В настоящий  момент акцизы выполняют в большей  своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей  при введении тех или иных акцизов  не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Спорными остаются величины ставок акцизов, а также  способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы и трудны для восприятия.

Акцизы выступают  одними из немногих рычагов воздействия  государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Налоговый кодекс РФ, часть 2, гл.22, (ред. От 19.07.2009).

2. ФЗ   от  20.04.2007  №55-ФЗ   «О   внесении  изменений  в   ст.26   ФЗ   «О                 государственной регистрации производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»».

3.   ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 - 2011 г».

4. Козырина А.Н., Акциз  в  системе  таможенных платежей//Финансы.2007г.№1,стр.22-28.

5.  Инструкция Госналогослужбы от 17.07.08г №36 «О порядке исчисления и уплаты акцизов».

6.  Налоги  и  налогообложение:  Учебник/Окунева Л.П.М.:  Банки  и биржи; ЮНИТИ,2007г.

7.  Налоги и налогообложение: Учебник/Юткина Т.Ф.М.: ИНФРА - М,2008г.

8. Общая теория финансов: Учебник/Под ред. Дробозиной Л.А.М.: Банки и биржи; ЮНИТИ,2008г.

9.  Комментарии к федеральному бюджету РФ. Фонд комплексных прикладных исследований, Свободная аналитическая школа - М: Пробел-2006, 2008.

10.  Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: АНКИЛ, 1996.

11. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2007.

12. Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. - М. Закон и право, 2008г.

13. Приказ ГТК РФ от 26. 11. 2008 г. «Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ».

14. Приказ МНС от 10 декабря 2007 г. N БГ-3-03/675 „ Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и «Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и инструкции по их заполнению».

15. Федеральный Закон от 07.07.2007 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". «Российский налоговый курьер», 2007, № 23.

16. Федеральный Закон от 7 марта 2006 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "ОБ АКЦИЗАХ" (с изменениями от 2 января 2008 г.)

17. Федеральный научно - практический журнал «НАЛОГИ»,2009г, №4,стр.40.

18. Давыдова И. А. Об администрировании акцизов на подакцизные товары в 2006году// Налоговый вестник .-2006. -№8.- С.46 -56.

19. Нечипорчук Н. А. Об исчислении акцизов с 1 января 2006 года // Налоговый вестник .-2005. -№12.- С.89 -99.

20. Нечипорчук Н. А. Новый порядок уплаты акцизов на алкогольную продукцию в 2006 году//Российский налоговый курьер.-2006.-№4.-С.58-69.

21. Нечипорчук Н. А. О новом порядке исчисления акцизов // Налоговый   вестник.- 2007.-№12.-С.41 -50.

22. Перов А. В., Толкушин А. В. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие. — М.: Юрайт-М, 2005.-555 с.

23. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2005.

24. Налоги и налогообложение / Под ред. И. Г.Русаковой и др. - М.: Финансы; ЮНИТИ, 2007г.

25. Налоговые системы зарубежних стран / Под ред. В. Г. Князева и Д. Г. Черника. - М.: Закон и право, 2005.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Действующий механизм исчисления и взимания акцизов и его совершенствование