Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение налоговой системы Российской Федерации.
Задачами данной работы являются рассмотрение принципов налоговой системы РФ, ознакомление с понятием налогов и сборов и с участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, изучение видов налогов и сборов и России и анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты налоговой системы Российской Федерации 4
1.1. Принципы налоговой системы Российской Федерации 4
1.2. Понятие налога и сбора в налоговой системе РФ 6
1.3. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 7
1.4. Виды налогов и сборов в России 7
1.4.1. Налог на добавленную стоимость 10
1.4.2. Акциз 12
1.4.3. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 15
1.4.4. Налог на прибыль. 18
1.4.5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 20
1.4.6. Водный налог 21
1.4.7. Пошлина 24
1.4.8. Налог на имущество 25
1.4.9. Налог на игорный бизнес 26
1.4.10. Транспортный налог 27
1.4.11. Земельный налог 28
Глава 2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ 30
Заключение 36
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

налоговая система РФ.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

Курсовые разницы от переоценки средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь-март 2009 года составили:

-                     для Резервного фонда – 483,44 млрд. рублей,

-                     для Фонда национального благосостояния – 265,18 млрд. рублей.

Доходы консолидированных бюджетов Российской Федерации по результатам двух месяцев 2009 года, по данным Федерального казначейства, составили 640,0 млрд. рублей или 12,1% ВВП, что на 0,8 п.п. ВВП ниже величины в аналогичном периоде 2008 года.

Расходы консолидированных бюджетов Российской Федерации в январе-феврале 2009 года, по информации Федерального казначейства, составили 548,8 млрд. рублей или 10,4% ВВП, что на 0,6 п.п. ВВП выше расходов в аналогичном периоде 2008 года. При этом расходы по обслуживанию долга незначительно увеличились с 4,6 млрд. рублей (0,1% ВВП) до 5,7 млрд. рублей (0,1% ВВП). Одновременно, непроцентные расходы составили 543,1 млрд. рублей или 10,3% ВВП. Это на 0,5 п.п. ВВП выше показателя прошлого года.

Кассовый профицит консолидированных бюджетов Российской Федерации составил 91,1 млрд. рублей или 1,7% ВВП, что на 1,3 п.п. ВВП ниже значения в январе-феврале 2008 года.


Заключение

 

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 Нестабильность наших налогов, постоянный  пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Новый, недавно принятый, составленный с учётом предыдущих ошибок и неудач, Налоговый кодекс, разработан Правительством РФ. Несомненно, он является прогрессивным законодательным актом, по сравнению с ранее действовавшим налоговым законодательством, и создал более благоприятный правовой режим для налогоплательщиков. Однако уже с первых дней действия нового Налогового кодекса встал вопрос о внесение в него дополнений и изменений.

Можно надеяться, что с принятием так долго ожидаемого законодательного акта налоговая система нашей страны все-таки выйдет на более высокий уровень и, наконец, можно будет решить многие проблемы российской экономики.

 

 

 

 

36

 



Информация о работе Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ