Анализ расчета и уплаты налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:10, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации на примере конкретной организации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
• ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
• исследование природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;

Файлы: 1 файл

Диплом НДС.doc

— 509.00 Кб (Скачать файл)

Так как определение  юридического лица дается в Гражданском кодексе РФ, (юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде). То из этого следует, что Гражданский кодекс РФ также регулирует налоговую систему. [2]

Кроме того, в Гражданском кодексе РФ дается определение таким понятиям как «сделка», «предприятие», «договор» и т. д., то есть понятиям, без которых нельзя обойтись при осуществлении экономической деятельности.

Также в Гражданском  кодексе РФ рассматриваются различные способы расчетов за реализованные товары, выполненные работы или оказанные услуги. В том числе расчеты платежными поручениями, что особо важно для налога на добавленную стоимость, расчеты по аккредитиву, расчеты по инкассо и так далее. 

Уголовный кодекс Российской Федерации также можно отнести к нормативно-правовым актам, регулирующим порядок налогообложения, так как, в нем устанавливается уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений.

При осуществлении внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности, важную роль в регулировании порядка взимания и уплаты НДС играет Таможенный кодекс РФ. Он устанавливает особенности уплаты, порядок освобождения товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации, от уплаты налога на добавленную стоимость и так далее.

Помимо кодексов, порядок  взимания и уплаты налогов также  регулируется рядом федеральных законов.

Федеральный Закон от 21.11.1996  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) также регулирует экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и порядок налогообложения.

Кроме того, особенности  расчетов и уплаты НДС регулируются различными Постановлениями Правительства РФ, например, Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Также помощь по исчислению НДС оказывают налогоплательщикам Письма Федеральной налоговой службы, в которых разъясняются различные нюансы и особенности налогообложения налогом на добавленную стоимость. Например, Письмо ФНС РФ от 17.10.2007 № ШТ-6-03/785@ «О применении НДС при продаже муниципального имущества» и тому подобное.


Приказами Министерства Финансов Российской Федерации устанавливаются формы документов по налогу на добавленную стоимость, в том числе декларации. Согласно налоговому законодательству РФ, по итогам каждого налогового периода, налогоплательщик должен заплатить НДС в бюджет и сдать в налоговую инспекцию декларацию по налогу.

От уплаты и сдачи  декларации освобождаются налогоплательщики, применяющие специальные налоговые  режимы, использующие освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика. По НДС сдается единая декларация, как по внутренним, так и по внешним (экспортным) операциям. [1]

Форма декларации утверждена Приказом Минфина РФ от 7.11.2006г. № 136-Н. В этом же документе приведен порядок  заполнения налоговой декларации.

В ней указываются  сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента, расчет сумм налога по различным операциям, расчет сумм налоговых вычетов по различным операциям, операции, не подлежащие налогообложению.

Покупателям белорусских  товаров необходимо заполнить налоговую  декларацию, утвержденную Приказом Минфина  РФ от 27.11.2006 г. № 153-Н. В этом документе  также приведен порядок её заполнения.

 

 

1.2. Теоретические аспекты исчисления налога на добавленную


       стоимость

 

Налог на добавленную  стоимость (НДС) представляет собой  налог на стоимость производимых и реализованных товаров, работ, услуг. Налог взимается на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В итоге конечный потребитель уплачивает налог полностью, а все суммы НДС, ранее внесенные в бюджет в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), могут быть возвращены субъектам, которые их уплатили. [20]

Добавленная стоимость - это разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, включаемых в издержки производства и обращения:

Плательщиками налога являются:

• организации;

• индивидуальные предприниматели;

• лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Не являются плательщиками налога:

• организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, за исключением случаев, когда организации исполняют обязанность по удержанию налога у источника выплат, т.е. выполняют обязанность налогового агента;

• организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. По тем видам деятельности, которые не облагаются единым налогом на вмененный доход, организации и предприниматели являются плательщиками НДС. Они же исполняют обязанности налогового агента, в случае удержания налога у источника выплаты. [1]

С 2001 года в законодательстве о НДС появилось положение об освобождении от исполнения обязанности налогоплательщика в зависимости от величины выручки от реализации товаров (работ, услуг).


Организации и  индивидуальные предприниматели могут  быть освобождены от исполнения обязанности по уплате НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей. Не могут получить такое освобождение плательщики акцизов, а также лица, являющиеся плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Для получения  освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика организации должны подать в налоговые органы заявление и следующие документы:

• налоговые декларации за прошедшие налоговые периоды (3 календарные месяца);

• документы, подтверждающие сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг);

• выписку из бухгалтерского баланса и документы, подтверждающие сумму образовавшейся дебиторской задолженности;

• книгу продаж;

• журнал полученных и выставленных счетов-фактур;

• справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;

• документы, подтверждающие отсутствие деятельности по производству и реализации подакцизной продукции и возникновения обязанности по исчислению и уплате акцизов.

Подобные документы  должны представить в налоговые  органы и

индивидуальные  предприниматели.

Заявление и  документы налогоплательщики должны сдать в налоговые органы до 20-го числа месяца, начиная с которого они хотят получить освобождение от обязанностей налогоплательщика.


В течение 10 дней налоговые органы принимают решение  о правомерности или неправомерности освобождения.

Освобождение  дается на срок равный двенадцати последовательным календарным месяцам. По истечении этого срока организации и предприниматели должны представить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие, что в течение периода освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС и налога с продаж за каждые

три последовательных календарных месяца в совокупности не превысила одного миллиона рублей. [21]

К объектам налогообложения  относится:


• реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст. 409 и 414) по соглашению сторон обязательства могут быть прекращены путем предоставления взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.) или новаций (заменой первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения). Реализаций товаров (работ, услуг) является и их передача на безвозмездной основе;

• передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций;

• выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

• ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Одновременно НК РФ определяет перечень операций, которые не признаются реализацией: [1]

• осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением  целей нумизматики);

• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного  имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при ее реорганизации;

• передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного  имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

• передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

• передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

• передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или жилищного фонда при проведении приватизации;


• изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также в обращение в собственность иных лиц бесхозяйственных и брошенных вещей, бесхозяйственных животных, находки клада в соответствии с нормами ГК РФ.

• передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально – культурного и жилищно – коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или, по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

• передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

• выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказание услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;

• передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

• операции по реализации земельных участков (долей в них);

• передача имущественных прав организации его правопреемнику (правопреемникам).

Важным моментом в определении объекта налогообложения  по НДС является определение места  реализации товаров (работ услуг). [29]

Только реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации является объектом обложения НДС.

Местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если:


• товар находится на территории России и не отгружается и не транспортируется. Поэтому обороты по реализации простых или двойных складских свидетельств, сопровождаемые продажей хранящихся товаров путем перехода права собственности от одного хозяйствующего субъекта к другому, являются объектом обложения НДС;

• товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории России.

Для признания  местом реализации работ (услуг) территории Российской Федерации важно чтобы недвижимое имущество находилось на ее территории, это, во-первых, а во-вторых, чтобы покупатель работ (услуг) осуществлял свою деятельность на территории России.

Информация о работе Анализ расчета и уплаты налога на добавленную стоимость