Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 города Боровичи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальным предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Содержание работы

1.Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 г. Боровичи........................................
1.1.Организационно-экономическая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области..............................................................................................................
1.2.Анализ поступления налоговых платежей по Межрайонной ИНФС России № 1 по Новгородской области.............
1.3.Анализ показателей налоговых поступлений в разрезе по налогам...............................................................
1.4. Анализ задолженности по налогам в Межрайонной ИФНС России № 1 По Новгородской области........................
2.Анализ налоговой системы РФ...............................................................
2.1.Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года......................................................................................................................
3.Анализ налоговой политики РФ............................................................
3.1 Сущность и значение налоговой политики........................................
3.2.Анализ налоговой нагрузки на экономику Современной России....
3.3. Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы..........................
Список использованной литературы.........................................................
Приложения.................................................................................................

Файлы: 1 файл

@Кристина налоговые поступления.doc

— 787.50 Кб (Скачать файл)

Спецификой рассматриваемой  проблемы для России является низкий уровень правовой культуры, утвердившееся в сознании налогоплательщиков мнение о чрезмерной налоговой нагрузке и соответственно одобрение большинством населения уклонения от уплаты налогов. Кроме того, необходимо иметь в виду, что определенная часть экономики, по оценке экспертов, находится в "тени".

Этим можно объяснить  и несопоставимо низкие (на порядок) уровни таких показателей, как производство ВВП в целом и на душу населения. Так, по прогнозу на 2011 год в России производство ВВП на душу населения  составит 1410 долл. США. Аналогичный показатель по Швейцарии прогнозируется на уровне 36,2 тыс. долл. США, Норвегии - 35,9 тыс. долл. США, Дании - 32,6 тыс. долл. США. Минимальная граница указанного показателя для западноевропейских государств будет находиться в диапазоне 11-14 тыс. долл. США (Греция, Испания и Португалия).

Анализ социально-экономического развития России в 2010 году показывает, что одним из важнейших итогов явилось улучшение ситуации во многих секторах экономики по сравнению с 2009 годом. На макроуровне это проявилось в положительной динамике индекса выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики. Достигнут реальный рост ВВП относительно 2009 года на 3,2 % (в 2009 году был отмечен спад физического объема ВВП на 4,9 %), что свидетельствует о закреплении тенденции роста, появившейся во II квартале 2010 года.

Значителен был и  темп годового прироста промышленности за 2010 год, составивший 8,1 %, чего не отмечалось за целый ряд последних лет. Конечно, достигнутый рост компенсировал  спад производства промышленной продукции в 2009 году (более чем на 5 % относительно предыдущего года). Тем не менее, рост промышленной продукции относительно 2008 года составил 2,5 %.

Вместе с тем процесс  макроэкономической стабилизации и  структурных преобразований не находится  в завершающей стадии. Окончательно не решены проблемы бюджетной системы, связанные с обслуживанием значительного государственного долга и продолжающимся оттоком капитала за рубеж. Не нормализована деятельность банковской системы.

Получили широкое распространение  бартер и другие формы безденежных расчётов. В экономике сохраняются как неплатежи, так и задолженность федерального бюджета по государственному заказу.

В связи с вышеизложенным определенный интерес представляют состояние и ближайшая перспектива  налоговой нагрузки экономики России (см. табл. 9). 10

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

 

Состояние и ближайшая перспектива налоговой нагрузки экономики России

Доходы

2009

2010

2011

ВСЕГО

33,40

35,56

34,79

Налоговые платежи и другие доходы

19,55

19,76

18,40

Дорожного фонда

2,46

2,79

2,54

Экологического фонда

0,04

0,04

0,04

Государственного фонда по борьбе с преступностью

0,01

0,01

0,01

Отчисления в ФВМСБ

0,51

0,68

0,57

Государственного фонда занятости  населения

0,29

0,28

0,28

Фонда обязательного медицинского страхования

0,83

0,67

0,70

Таможенная пошлина и сборы

2,91

4,68

5,77


 

Прежде всего, необходимо отметить, что представленные расчеты  учитывают и нагрузку внебюджетных фондов. При рассмотрении вопросов налоговой нагрузки экономики недостаточно односторонне учитывать только поступления в бюджетную систему, что является распространенной экономико-статистической ошибкой. В этом случае вывод однозначен - налоговая нагрузка (порядка 25 % без учета поступлений во внебюджетные фонды) значительно ниже оптимальной и несравнима с достигнутым уровнем развитых мировых стран. Поэтому расчеты произведены по поступлении налогов и других доходов не только в бюджетную систему, но и во внебюджетные фонды, удельный вес которых составляет 21-24 %.

Кроме того, имеется значительная (ежегодно образуемая) задолженность налогоплательщиков во все уровни бюджетной системы и внебюджетные фонды. Только по налоговым платежам и другим доходам прирост задолженности в бюджетную систему в 2009 году составил около 80 млрд. руб., тогда как в 2010 году - более 110 млрд. руб. Таким образом, возможная оценка налоговой нагрузки по начислениям находится в пределах 38-41 %.

Такой достаточно высокий  уровень налоговой нагрузки (примерно равный соответствующему показателю развитых мировых стран) ставит под сомнение не только ее реалистичность, но и реалистичность государственных доходов в целом. Возможно, результатом этого и является фактически достигнутый в 2009-2010 годах и заложенный на 2011 год уровень налоговой нагрузки в пределах 33-35 %.

Основой формирования доходной базы бюджетов являются налоговые платежи и другие доходы, доля которых в общем объеме доходов за 2009-2011 годы снижается с 58,5 % до 52,9 %, что связано с изменениями в проводимой налоговой политике (сохранение уровня налоговой нагрузки обеспечивается значительным увеличением таможенных пошлин и сборов). Этим объясняется и изменение структуры рассматриваемого источника доходов бюджетов.

Как следует из таблицы, наблюдается тенденция снижения доли прямых налогов в общем объеме налоговых платежей с одновременным увеличением поступлений по косвенным налогам.

 

 

 

 

Таблица 12

Налоговая нагрузка прямых и косвенных налогов  (%)

Наименование показателей

2009

2010

2011

Прямые налоги

9,97

9,89

8,46

Косвенные налоги

9,58

9,87

9,94


 

Анализ поступления  и начисления налоговых платежей в бюджетную систему в разрезе отраслей позволяет сделать вывод о том, что основная налоговая нагрузка приходится на монополизированные отрасли или отрасли, представленные крупнейшими предприятиями (топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи), в то время как торговля, строительство, сельское хозяйство, объединяющие значительное число предприятий, имеют меньшую налоговую нагрузку.

Однако в нынешних условиях указанные предприятия  утрачивают свои позиции, и перед  государством встает серьезная задача по снижению налоговой нагрузки в отраслях, наиболее важных для развития российской экономики, за счет ее перемещения на отрасли, имеющие значительный потенциал для увеличения налоговых поступлений (торговля, банковская деятельность, страховая деятельность, сельское хозяйство и т.д.).

Таким образом, необходимость  повышения эффективности производства на всех его стадиях, устранения диспропорций, возникших в ходе структурной  перестройки промышленности, а также  повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки на реальный сектор экономики и отечественных товаропроизводителей. Кроме того, нужно создавать благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирования их инвестиционной деятельности.

3.3. Основные направления  налоговой политики на 2012 год  и на плановый период 2013-2014 годы

 

Основные направления  налоговой политики) подготовлены в  рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Основные направления  налоговой политики:

- позволяют определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать экономической стабильности и определенности на территории нашей страны;

- являются основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями, что способствует прогнозируемости налоговой политики государства.

Основными целями налоговой  политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

В рамках проводимой налоговой  политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. 
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе, услуги социального характера.

Внесение изменений  в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности и  развития человеческого капитала. В данном направлении планируется:11

- снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В качестве временной меры на период 2012 - 2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году, а также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 10 процентов;

-совершенствование амортизационной политики. В этой связи предполагается уточнить классификацию основных средств с учетом разработки и введения новых версий ОКОФ и ОКПД;

-совершенствование мер налоговой поддержки лиц, имеющих детей.

2.Мониторинг эффективности  налоговых льгот:

- оптимизация налоговых льгот. Так будет проведена работа по уточнению перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ;

- анализ применения и востребованности налоговых стимулирующих механизмов.

3. В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции.

4. Совершенствование  налогообложения при операциях  с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями. В связи с созданием в РФ Международного финансового центра целесообразно принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.

5. Налог прибыль организаций:

-В частности, предполагается законодательно закрепить порядок признания дохода от реализации имущества, подлежащего государственной регистрации, в налоговом учете на более раннюю из следующих дат:

- дата передачи по  передаточному акту или иному  документу о передаче недвижимого имущества;

-дата реализации недвижимого  имущества;

-планируется уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли.

6.Налогообложение природных  ресурсов:

- продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного;

- будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей;

- будут подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.);

- планируется проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

Информация о работе Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 города Боровичи