Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 города Боровичи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальным предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Содержание работы

1.Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 г. Боровичи........................................
1.1.Организационно-экономическая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области..............................................................................................................
1.2.Анализ поступления налоговых платежей по Межрайонной ИНФС России № 1 по Новгородской области.............
1.3.Анализ показателей налоговых поступлений в разрезе по налогам...............................................................
1.4. Анализ задолженности по налогам в Межрайонной ИФНС России № 1 По Новгородской области........................
2.Анализ налоговой системы РФ...............................................................
2.1.Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года......................................................................................................................
3.Анализ налоговой политики РФ............................................................
3.1 Сущность и значение налоговой политики........................................
3.2.Анализ налоговой нагрузки на экономику Современной России....
3.3. Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы..........................
Список использованной литературы.........................................................
Приложения.................................................................................................

Файлы: 1 файл

@Кристина налоговые поступления.doc

— 787.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 5. Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2010–2011 гг.

Поступления налога на прибыль  организаций в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года составили 2 188,0 млрд. рублей, что на 31,9% больше, чем в январе-ноябре 2010 года. (Рис. 5)

Из общей суммы января-ноября 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 311,8 млрд. рублей (15%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 806,2 млрд. рублей (85%). В январе-ноябре 2010 года указанное соотношение составляло 14% и 86% соответственно.

Налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-ноябре 2011 года поступило 1 547,4 млрд. рублей, что на 29,4% больше, чем в январе-ноябре 2010 года. (Рис. 5)

Налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный  бюджет в январе-ноябре 2011 года поступило 83,1 млрд. рублей, или в 1,7 раза больше, чем в январе-ноябре 2010 года, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан.

Поступления по сводной  группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года составили 551,7 млрд. рублей, или на 36,9% больше, чем в январе-ноябре 2010 года. (Рис. 5)

Из общей суммы января-ноября 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 211,6 млрд. рублей (38%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 340,1 млрд. рублей (62%).

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года поступило 1 857,4 млрд. рублей, или на 45,9% больше, чем в январе-ноябре 2010 года, что обусловлено ростом цены на нефть (с 76,0$ в декабре 2009 года – октябре 2010 года до 107,8$ в декабре 2010 года – октябре 2011 года, или на 41,8%). (Рис. 5)

Имущественных налогов  в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года поступило 659,9 млрд. рублей, что на 8,2% больше, чем в январе-ноябре 2010 года. (Рис. 5)

Незначительный рост имущественных налогов в январе-ноябре 2011 года обусловлен снижением поступлений  налога на имущество физических лиц в связи с изменением сроков его уплаты.

Налога на имущество  физических лиц в январе-ноябре 2011 года поступило 4,5 млрд. рублей, или в 3,1 раза меньше, чем в январе-ноябре 2010 года.

Снижение поступлений  обусловлено изменением с 01.01.2011 срока  уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в январе-ноябре 2011 года в основном являются переходящими платежами по итогам  перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Поступления налога за 2011 год будут производиться не позднее 1 ноября 2012 года.

Налога на имущество  организаций в январе-ноябре 2011 года поступило 459,8 млрд. рублей (70% общей  суммы поступлений имущественных  налогов), или на 11,0% больше, чем в  январе-ноябре 2010 года.

Транспортного налога в  январе-ноябре 2011 года поступило 79,2 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 9,7% больше, чем в январе-ноябре 2010 года.

Поступления земельного налога в январе-ноябре 2011 года составили 116,3 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно января-ноября 2010 года на 6,3%.

II. Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-ноябре 2011 года составили 4 028,5 млрд. рублей, что на 39,6% больше, чем в январе-ноябре 2010 года.

 

 

 

Рис.6. Поступления доходов  в федеральный бюджет январь - ноябрь 2010-2011 гг.

 

В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 45%, НДС - 38% и налога на прибыль – 8%.

 

Ри.7. Структура доходов  федерального бюджета январь – ноябрь 2010-2011гг.

 

 

В консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации  в январе-ноябре 2011 года поступления составили 4 759,6 млрд. рублей, что на 17,8% больше, чем в январе-ноябре 2010 года.

Формирование доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в январе-ноябре 2011 года на 88% обеспечили налог на прибыль - 38%, НДФЛ - 36% и имущественные налоги - 14%. По сравнению с январем-ноябрем 2010 года доля указанных налогов выросла на 1 процентный пункт.

Рис.8. Структура доходов консолидированных  бюджетов субъектов РФ за январь –  ноябрь 2010-2011 гг.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ налоговой политики РФ

 

Налоговая политика является одним из основных инструментов бюджетной  политики, привлечения финансовых ресурсов на нужды государства. Она зафиксирована  в законах, Налоговом кодексе  Российской Федерации, нормативных  актах и других документах и призвана стимулировать воспроизводственные процессы народном хозяйстве.

Налоговая политика реализуется  государством на всех этапах развития экономики через предоставление и изменение налоговых льгот, ставок по конкретным налогам и сборам, которые стимулируют развитие одних видов деятельности и свертывание других, введение одних налогов и сборов и упразднение других. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр.

 

3.1 Сущность и значение налоговой политики

 

Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они  отличаются от доходов с государственных  имуществ и займов. Право взыскивать налоги, всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Главный источник государственных доходов являются налоги.

Положение налогового права  служат отправным моментом в осуществлении  налоговой политики. Налоговая политика - комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства  финансовыми ресурсами, созданию условий  для регулирования хозяйства  страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства  в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:9

1. Фискальная - мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;

2. Экономическая или регулирующая, - направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;

3. Контролирующая - контроль за деятельностью субъектов экономики.

Одна из основных задач  государственной налоговой политики на современном этапе - создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, т. е. оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.

Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:

Первый тип - высокий уровень налогообложения, т. е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.

Второй тип налоговой  политики - низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортноориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.

Третий тип - налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.

На практике налоговая  политика осуществляется через налоговый  механизм, который представляет собой  совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Для поддержания высокой эффективности государственной налоговой политики необходимо поддерживать определенные пропорции между прямыми и косвенными налогами с учетом специфики конкретной страны. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существуют два подхода. В основе первого подхода лежит положение о том, что те физические и юридические лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить и более высокие налоги по сравнению с теми, кто не располагает ни высокими доходами, ни дорогостоящей собственностью (принцип платежеспособности).

Второй подход основан  на том, что более высокие налоги должен платить тот, кто получает большую выгоду от предоставляемых обществом услуг, что рассматривается как реализация принципа справедливости, поскольку именно эти категории населения и должны оплатить услуги, предоставляемые обществом за счет бюджетных средств. Основной, однако, недостаток обеих концепций заключается в том, что, во-первых, определить сумму тех благ, которые отдельные налогоплательщики получают от существования армии и органов охраны правопорядка, не представляется возможным, а во-вторых, методики по измерению возможности уплаты налогов для каждого налогоплательщика отсутствуют. Для достижения целей, стоящих перед налоговой политикой, устранения возникающих диспропорций функционирования налогового механизма государство использует различные инструменты и, в частности, такие как конкретные виды налогов и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции. Специфика института налоговых льгот определяется видами налогов, методиками расчета, целями их использования и странами их применения. Мировая практика выработала оптимальный комплекс принципов организации налогового регулирования.

При разработке налоговой  политики необходимо учитывать мнение всех сторон налоговых отношений. С  одной стороны, это стремление субъектов  экономики к минимизации налогов, а с другой - интересы государства, которое исходит из необходимости полной реализации своих функций.

 

3.2.Анализ налоговой нагрузки на экономику Современной России

 

Перспективы развития экономики  государства во многом определяются достигнутым уровнем налоговых  поступлений, являющихся результатом налоговой нагрузки, и тем её предельным уровнем, который возможен в условиях действующей экономической политики и налогового законодательства.

Налоговая нагрузка экономики  представляет собой отношение налогов  и сборов к произведенному валовому внутреннему продукту.

Рост государственных  расходов (на управление, оборону, решение  социальных программ и т.д.) требует  неизбежного увеличения доходов  и соответствующего увеличения налоговой  нагрузки. Однако очевидно, что эта  тенденция не может быть бесконечной, и существует граница, за которой дальнейший рост налоговой нагрузки социально и политически невозможен ввиду объективных и субъективных причин.

Подход к предельному  уровню налоговой нагрузки в экономической  истории специфичен для отдельных стран. При этом уровень определялся историей социально-экономического развития государства. Однако следствием достижения предельного уровня в экономической истории многих стран, как правило, являлось сопротивление налогоплательщиков, выражавшееся даже в беспорядках.

В современных условиях такая ситуация в развитых странах  характеризуется устойчивым бюджетным  дефицитом, значительным расширением  теневой экономики и т.д.

Многие страны пытались и пытаются решить проблему увеличения доходов путем ввода тех или иных новых "хитрых" налогов. Но собирать их становится все труднее. Капитал стал значительно мобильнее и перемещается из регионов с высокой налоговой нагрузкой в более "привлекательные" регионы.

В то же время налоговое  законодательство не может быстро изменяться. Кроме того, созданию "привлекательности" тех или иных регионов способствуют интересы местных властей, целью которых также является увеличение доходов путем привлечения капитала на базе относительно низкой "выигрышной" налоговой нагрузки.

Тем не менее, по оценке экспертов, уровень налоговой нагрузки западноевропейских государств в настоящее время находится в диапазоне 45-50 % валового внутреннего продукта (ВВП), который по современным представлениям близок к предельному уровню. В этих условиях становится неизбежным переход к проведению мягкой либеральной политики, ограничивающей государственные социальные обязательства возможным уровнем налоговой нагрузки.

Информация о работе Анализ налоговых поступлений на примере Межрайонной ИФНС России № 1 города Боровичи