Анализ налогообложения предприятия ООО «Старт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить налогообложение предприятий и его роль в хозяйственной деятельности предприятия.
Объект исследования ООО «Старт».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы налогообложения предприятий и его роль в хозяйственной деятельности;
- изучить анализ налогообложения ООО «Старт»;
- разработать предложения по оптимизации налогообложения ООО «Старт».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы налогообложения предприятий и его роль
в хозяйственной деятельности……………………………………………….5
1.1. Понятие и роль налогов и налогообложения…………………………...5
1.2. Основные виды налогов, уплачиваемые предприятиями в России….11
1.3. Налоговое планирование на предприятии…………………………….18
2. Методика расчета налоговых платежей предприятия………………….22
2.1. Базисный и цепной темпы роста налоговых платежей
предприятия……………………………………………………………….....22
2.2. Методы определения и расчета налоговой нагрузки предприятия….23
3. Анализ налогообложения предприятия ООО «Старт»…………………30
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..30
3.2. Анализ налогообложения предприятия…………………….………….33
3.3 Предложения по оптимизации налогообложения ООО «Старт»……………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...47
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Налогообложение ООО «Старт»..doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Организационную структуру ООО «Старт» можно охарактеризовать как одноуровневую линейную (рис. 1). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

 


 

Рис   1. Организационная структура ООО «Старт»

 

Общество самостоятельно планирует, организует и осуществляет свою деятельность, основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями товаров предприятия. 

Для выполнения возложенных задач и деятельности ООО «Старт»:

- изучает и определяет на территории деятельности потребность потребителей в автозапчастях,

- составляет с посредническими  организациями договора на поставку  продукции,

- разрабатывает и осуществляет  мероприятия по совершенствованию  организации оптовой и мелкооптовой торговли продукции,

- определяет ассортиментную политику  на основании маркетинговых исследований,

- обеспечивает выполнение условий  заключенных договоров на поставку товаров розничным торговым предприятиям,

- осуществляет руководство финансово-хозяйственной  деятельностью, обеспечивает сохранность собственности,

- обеспечивает активное использование  коммерческого расчета, прибыли, себестоимости и других экономических рычагов и стимулов, осуществляет мероприятия по максимальному использованию внутренних резервов,

- осуществляет бухгалтерский учет  и статистическую отчетность, проводит мероприятия, направленные на дальнейшее упрощение и совершенствование учета с широким внедрением новейших средств вычислительной техники,

- проводит работу по подбору, воспитанию, подготовке и повышению квалификации руководящих работников и служащих, и правильному их использованию.

- обеспечивает решение вопросов  организации труда, режима труда  и отдыха, на предприятии, социального развития коллектива.

Общество реализует свои товары по ценам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующими законодательными актами по регулируемым ценам. Особое внимание уделяется на изучение спроса потребителей. Применяется заказная форма работы, позволяющая осуществить комплексные оснащения инструментом, спецодеждой и оборудованием предприятия. Тщательно анализируется ассортиментный ряд продукции. Товары, пользующиеся незначительным спросом и низким качеством заменяются на более качественный и ходовой товар.

 

3.2. Анализ налогообложения предприятия

На первом этапе выполнения аналитической части работы рассмотрим коэффициенты прироста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2012-2013 гг., являющихся налогооблагаемой базой для основных налогов предприятия: налога на имущество, НДС и налога на прибыль.

Данные отразим в таблице 1.

Проводя анализ полученных данных, можно отметить, что среднегодовая стоимость имущества за анализируемый период возросла и составила 20015 тыс.руб., коэффициент прироста составил 1,03, что можно интерпретировать как рост на 3 %.

Выручка от реализации продукции также имела тенденцию к росту  и составила в 2013 г. 7 % от аналогичного показателя в 2012 г.

Прибыль, полученная предприятием в 2013 г., возросла в абсолютном выражении на 271 тыс.руб., что составляет 47 % от аналогичного показателя в предыдущем году, то есть можно высказать мнение о значительном росте налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Анализ налогового поля ООО «Старт»

Для того, чтобы проанализировать налоговое поле предприятия, составим таблицу 2, в которой отразим такие данные по налогам как:

- нормативная база;

- ставка;

- сроки уплаты.

Отметим, что составляемое нами налоговое поле включает налоги, уплачиваемые предприятием ООО «Старт» в 2013 г.

 

Отметим, что налоговое поле предприятия не является постоянным. Ввиду постоянных изменений  в части налогового законодательства могут происходить значительные изменения в части исчисления и уплаты налога.

Анализ налоговой нагрузки на предприятие

Одним из показателем эффективной работы предприятия, и в том числе оптимизации налогов, является размер налоговой нагрузки на предприятие.

Для определения уровня совокупной налоговой нагрузки нам необходимо рассчитать отношение суммы всех налогов, уплаченных предприятием, к общей сумме доходов, полученной предприятием.

Данные отразим в таблице 3.

 

При анализе данной таблицы следует учесть, что как правило, размер налоговой нагрузки на российские предприятия и организации( за исключением мелкого предпринимательства) значительно выше оптимального значения и составляет 35-40 %, в  то время как оптимальный размер – не более 25 %. Поэтому важность расчета и анализа данного показателя для ООО «Старт» не вызывает сомнений.

Отметим, что такой показатель как общая величина доходов предприятия мы определяли как сумму выручки от реализации с учетом НДС и прочих налогов, а также прочих доходов, учтенных на бухгалтерском  счете «Прибыли и убытки».

Анализируя представленные в таблице 3 данные, следует отметить что за анализируемый период уровень налоговой нагрузки на наше предприятие имел тенденцию к росту и составил в 2013 г. 26,2  %, что на 0,7 % больше аналогичного показателя в 2012 г.

Отметим также, что исчисленный показатель налоговой нагрузки  превышает предельный уровень (25 %), то есть с можно сделать вывод, что предприятие нуждается в мерах по налоговой оптимизации и необходимые регулярные, своевременные мероприятия в части налогового планирования.

Данные таблицы 3 позволяют оценить влияние общей величины доходов предприятия и суммы налоговых платежей на уровень совокупной налоговой нагрузки. Так, учитывая, что темп роста доходов составил 108,3 %, а темп роста налоговых платежей – 113,5 %, можно сделать вывод о том, что причиной уменьшения налоговой нагрузки стал менее быстрый рост общих доходов предприятия в сравнении с резким ростом размера налоговых платежей.

В таблице 4 конкретизируем показатели налоговой нагрузки и проведем их анализ.

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что практически все показатели налоговой нагрузки имели тенденцию к росту, за исключением налоговой нагрузки на чистую прибыль(снижение на 0,7 тыс.руб.) и налоговой нагрузки на финансовый ресурсы (снижение на 0,5 %), а это достаточно важные и существенные показатели. Интерпретируя их, можно отметить, что рост налоговой нагрузки был менее значительным, чем рост чистой прибыли и финансовых ресурсов предприятия.

Что касается сравнительного анализа динамики показателей, то можно сделать вывод о том, что наиболее значительно возросла налоговая нагрузка на по отношению к реализации  – рост на 2,5 %.

Далее перейдем к рассмотрению структуры налоговых платежей, уплачиваемых предприятием.

Для оценки структуры налоговых платежей рассмотрим таблицу 5.

 

Анализируя данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод о том, что на протяжении последних двух лет в ООО «Старт» наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей приходился на НДС (более 39,1 % в 2013 г.).

Отметим, что сложившаяся в ООО «Старт» структура налоговых платежей является типичной для российских предприятий, высокий удельный вес налога на добавленную стоимость – не редкость.

 

3.3. Предложения по оптимизации налогообложения ООО «Старт»

Для оптимизации налогообложения ООО «Старт» необходимо вести налоговое планирование.

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.

Под налоговым планированием понимаются способы выбора "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства [10].

Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в "налоговых воротах" и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов. Активная деятельность в этом направлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима без понимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимых примеров.

Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их "компенсация" может повлечь за собой крупные финансовые потери.

Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе, отчетов о заседании Государственной Думы и местных органов управления, электронных правовых информационных систем и т.д.

Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.

Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или налоговой юрисдикции.

НБ=НН/ОРП*100%  
НБ – налоговое бремя

НН – налоги начисленные за отчетный период

ОРП – объем реализованной продукции 

Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования, основной задачей которой является предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации.

Налоговая оптимизация - процесс, связанных с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта.

Таблица 6.

Уровни и необходимость налогового планирования [10]

НБ/ВНП

Уровень налогового планирования

Необходимость НП

10-15%

четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот

уровень профессионального бухгалтера

разовыми консультациями внешнего налогового консультанта

минимальна, разовые мероприятия

20-40%

налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов

требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора

абонентское обслуживание в специализированной компании

необходимо, регулярные мероприятия

45-60%

важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям

требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров

постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката

специальная программа развития, обязательных налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами

жизненно необходимо, ежедневные мероприятия

более 60%

смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции

без  
комментариев


 

Существует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией.

Многие задают вопрос: если можно законным способом оптимизировать налоговые платежи, то почему бы не создать такую схему работы организации, при которой они будут минимальны?

Существует некая усредненная статическая модель деятельности организации, которая может быть рассчитана государственными органами на основании средних данных по региону для предприятий различных типов и сфер деятельности. Разработанные поведенческие модели с соответствующими экономическими параметрами, которые рассчитываются на основании обработки статистических данных, описывают работу предприятий и организаций.

В практике работы консультантов часто встречаются случаи, когда необходимо проведение работ по составлению сбалансированных налоговых отчислений, в первую очередь связанное с существующими негласными нормативами сумм платежей в бюджет по разным налогам, которые могут быть взаимно зачтены.

При резком изменении или значительном и постоянно несоответствии указанным параметрам Вы рискуете подвергнуться внеплановой пристрастной налоговой проверке контролирующих органов, которая может существенно затормозить текущую деятельность организации или сделать ее практически невозможной.

Как правило, эта неприятная процедура при отсутствии квалифицированного юриста или финансового адвоката может закончиться значительными потерями даже при корректном ведении бухгалтерского учета.

Кроме того, следует отдавать себе отчет, что при безоглядном применении налоговой минимизации нарушается баланс операций по другим сделкам, что вызывает пристальное и заслуженное внимание фискальных служб.

Налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что налоговая схема работы каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальна и практические советы даются так же, как и врачебное заключение, - только в конкретном случае после предварительной экспертизы.

Налоговое планирование на уровне предприятия - это выбор между разными вариантами осуществления финансово-хозяйственной деятельности и размещения активов с целью достижения максимально низкого уровня налоговых обязательств, которые при этом возникают.

Налоговое планирование при его правильной организации дает возможность предприятию:

- придерживаться налогового законодательства  путем правильности расчета налогов, сборов и других платежей налогового характера;

Информация о работе Анализ налогообложения предприятия ООО «Старт»