Анализ налогообложения предприятия ООО «Старт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить налогообложение предприятий и его роль в хозяйственной деятельности предприятия.
Объект исследования ООО «Старт».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы налогообложения предприятий и его роль в хозяйственной деятельности;
- изучить анализ налогообложения ООО «Старт»;
- разработать предложения по оптимизации налогообложения ООО «Старт».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы налогообложения предприятий и его роль
в хозяйственной деятельности……………………………………………….5
1.1. Понятие и роль налогов и налогообложения…………………………...5
1.2. Основные виды налогов, уплачиваемые предприятиями в России….11
1.3. Налоговое планирование на предприятии…………………………….18
2. Методика расчета налоговых платежей предприятия………………….22
2.1. Базисный и цепной темпы роста налоговых платежей
предприятия……………………………………………………………….....22
2.2. Методы определения и расчета налоговой нагрузки предприятия….23
3. Анализ налогообложения предприятия ООО «Старт»…………………30
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..30
3.2. Анализ налогообложения предприятия…………………….………….33
3.3 Предложения по оптимизации налогообложения ООО «Старт»……………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………………...47
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Налогообложение ООО «Старт»..doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Социальная функция. Социальная функция налогов носит многоаспектный характер. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели. В условиях РФ социальная функция налоговой системы бюджета весьма существенна в силу тех обязательств, которые несло советское государство перед населением и которое «по наследству» перешло к РФ.  Многие  социальные затраты, финансируемые государством за счет налогов (бесплатное образование, здравоохранение и т.д).

Социальная функция  налогов проявляется и  непосредственно через механизмы налоговых льгот и налоговых ставок, что входит во внутренний механизм действия налога (НДС, налога на прибыль и т.д.).

Социальная функция налоговой системы требует детального исследования, как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения  неоправданных льгот и преимуществ, не отвечающих характеру рыночных преобразований, социальным критериям или внутри федеральным отношениям.

Стимулирующая функция. Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших, но это самая «труднонастриваемая»  функция. Как и любая другая функция, стимулирующая функция проявляется  через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений,  запретительных или  ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой политики.

Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой.

Контрольная  функция. Контрольная  функция налогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство  налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти.     Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе.

Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогов означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению.

В конкретном отношении контрольная функция налогов проявляется в обязательном исполнении налогового законодательства, в полноте сбора налоговых платежей и действенности и эффективности штрафных  санкций и ответственности тех, кто не выполняет или не в полной мере выполняет обязательства перед государством, предписываемые законом.

Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет, как и уже отмечено, эффективность других функций. Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом.

 

1.2. Основные виды  налогов, уплачиваемые предприятиями 

Налог на прибыль. С момента введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций» все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, рассчитывают этот налог по правилам налогового учета.

Под прибылью в налоговом законодательстве понимается: полученные доходы минус осуществленные расходы. Понятие расхода установлено статьей 252 НК РФ:

«Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.»

Прочитайте внимательно положения данной статьи. Ведь, по сути это означает, что организация, при исчислении налога на прибыль, может учесть чуть ли не все осуществленные ею затраты. Главное требование законодательства, затраты должны быть обоснованными – экономически оправданными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными. Считаете Вы, что нормальная производственная деятельность Вашей организации не может осуществляться без того или иного вида затрат, обоснуйте необходимость их осуществления, документально подтвердите и смело ставьте их в расходы. Вряд ли работники налогового органа будут оспаривать Ваше решение, в отношении осуществленных затрат, если организация будет подходить к этому вопросу именно с такой точки зрения. Даже если это и произойдет и придется обращаться в судебные инстанции, наверняка, судебный орган Вас поддержит, так как именно такая позиция заложена в законе.

Рассматривая порядок исчисления налога на прибыль, нельзя не остановиться на важнейшем аспекте - моменте признания выручки.

Налоговое законодательство вводит два метода учета доходов и расходов для целей налогообложения: метод начисления и кассовый метод. В зависимости от применяемого организацией метода зависит момент признания доходов и расходов при расчете налогооблагаемой прибыли.

Посмотрим, как трактует НК РФ оба эти понятия.

По общему правилу все налогоплательщики при исчислении налога на прибыль применяют при учете доходов и расходов метод начисления.

При этом методе доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Что касается внереализационных доходов, то при методе начисления даты их признания для налогообложения прибыли устанавливает пункт 4 статьи 271 НК РФ.

Порядок признания расходов, связанных с реализацией товаров включающий в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы установлен статьей 272 НК РФ.

Прочие расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, в котором предприятие фактически понесло их, независимо от времени их оплаты. Значит, дата принятия большинства расходов для исчисления налога на прибыль – это день, когда они начислены. Исключение составляют расходы по обязательному и добровольному страхованию – их принимают для целей налогообложения прибыли в момент выплаты страховых взносов. Однако если условиями договора страхования предусмотрено перечисление взноса разовым платежом, то страховку распределяют равномерно в течение всего срока действия договора.

Глава 25 Налогового Кодекса не устанавливает жесткого регламентирования, какие именно расходы предприятий должны быть учтены в целях налогообложения прибыли. Следовательно, уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль могут любые расходы, которые экономически обоснованы и документально подтверждены (за исключением указанных в статье 270 НК РФ).

Порядок учета доходов и расходов при кассовом методе установлен статьей 273 НК РФ.

Кассовый метод связывает момент возникновения доходов и расходов с фактическим поступлением (выбытием) денежных средств и (или) иного имущества (имущественных прав).

Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Принимая решение о применении кассового метода, налогоплательщику целесообразно оценить риски негативных последствий его применения. Указанные риски связаны с тем, что при превышении предельного размера выручки, налогоплательщику необходимо будет внести изменения в налоговый учет с начала года. При игнорировании этой обязанности, у налогоплательщика может возникнуть недоимка по налогу, что в свою очередь приведет к начислению пеней и штрафов.

Пример. (суммы указаны без учета НДС).

Допустим, выручка налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг) в 2012 году составила:

за I квартал – 1300 000 рублей;

за II квартал – 720 000 рублей;

за III квартал – 900 000 рублей;

за IV квартал – 900 000 рублей.

В среднем выручка за каждый квартал 2012 года составила 955 000 рублей ((1300 000 + 720 000 + 900 000 + 900 000)/4), то есть не превысила 1 млн. рублей. Это позволило налогоплательщику с 1 января 2013 года применять кассовый метод определения доходов и расходов.

Предположим, что выручка налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг) составила в 2013 году.

За I квартал –1080 000 рублей;

за II квартал – 900 000 рублей;

за III квартал – 1320 000 рублей;

за IV квартал –700 000 рублей.

Тогда по состоянию на 1 апреля 2013 года:

II + III + IV (2012) + I (2013) = 720 000 + 900 000 + 900 000 + 1080 000 = 3600 000 – налогоплательщик может применять кассовый метод, так как средняя сумма выручки 3600 000/4=900 000 рублей;

по состоянию на 1 июля 2013 года:

III + IV (2012) + I + II (2013) = 900 000 + 900 000 + 1080 000 + 900 000 = 3780 000 – налогоплательщик может применять кассовый метод, так как средняя сумма выручки 3780 000/4=945 000 рублей;

по состоянию на 1 октября 2011 года:

IV (2012) + I + II + III (2013) = 900 000 + 1080 000 + 900 000 + 1320 000 = 4 200 000 рублей - налогоплательщик не вправе применять кассовый метод, так как средняя сумма выручки за четыре предыдущих квартала превысила предельный размер (4200 000/4=1050 000 рублей) и налогоплательщик обязан пересчитать доходы и расходы по методу начисления с 1 января 2013 года.

Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость является, пожалуй, самым сложным налогом в существующей системе налогообложения Российской Федерации.

Порядок исчисления, уплаты и учета данного налога определен главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость».

Налоговая база по данному налогу при реализации определяется организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ:

«Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.»

То есть налоговая база по НДС в организации представляет собой стоимость реализованной продукции и товаров, по которым они реализуются покупателю (за минусом НДС).

Иначе говоря, организации формируют налоговую базу по НДС, исходя из стоимости продуктов, использованных при изготовлении собственной продукции, а также перепродаваемых товаров по ценам их приобретения с использованием торговой наценки. Естественно, при расчетах с покупателями эта цена увеличивается на сумму НДС.

Если реализация продукции потребителям осуществляется по розничным ценам, то соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других документах, выдаваемых покупателю, сумма налога не выделяется.

При расчете окончательной суммы налога, которую организация перечисляет в бюджет, из суммы начисленного налога вычитаются суммы НДС, уплаченного поставщикам, в соответствии с требованиями статьи 171 НК РФ.

Для отражения операций по налогу на добавленную стоимость в бухгалтерском учете используются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС».

Все суммы, так называемого «входного» налога, предварительно собираются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», то есть по дебету счета 19 указываются суммы НДС, отраженные в документах, полученных от поставщиков, в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При этом организация - налогоплательщик НДС, обязана организовать раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость по оплаченным ценностям и ресурсам, подлежащим оплате.

Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» только после оплаты поставщикам за принятые к учету материальные ценности.

Налог на имущество. Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. За отчетный период она определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Расходы по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества по состоянию на 1 число месяца, следующего за истечением срока строительства (монтажа). Налоговая ставка – не выше 2,2%.

Информация о работе Анализ налогообложения предприятия ООО «Старт»