Акцизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится к акцизам на алкогольную продукцию: хмельные напитки – квас, пиво и питной мед с давних времен считались на Руси неплохим источником пополнения казны. Помимо акцизов на алкогольную продукцию в России издавна широко использовались акцизы на предметы массового потребления. Печально известна попытка царя Алексея Михайловича установить высокий акциз на соль, которая закончилась его отменой в результате народных "соляных" бунтов

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………….2-3стр.
История возникновения акцизного налогообложения …………………...4-7стр.
Акцизы……………………….……………………………………….8-23стр.
- Налогоплательщики……………………………………………………………………..…….8стр.
- Объекты налогообложения…………………………………………………………..8-11стр.
- Налоговая база……………………………………………….……11-16стр.
- Налоговый период ……………………………………………………16стр.
- Налоговые ставки …………………………………………………16-19стр.
- Порядок исчисления и уплаты акцизов…………………...…….19-23стр.
IV. Заключение…........................................................................................24-25стр.
V. Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Введение налог.docx

— 50.65 Кб (Скачать файл)

Законодательством предусмотрено  освобождение от налогообложения акцизами некоторых операций.

1. Не подлежат налогообложению  (освобождаются от налогообложения)  следующие операции:

1) передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению  этой организации;

2) реализация организациями  денатурированного этилового спирта  из всех видов сырья в установленном  Федеральным законом "О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции"  порядке. 

3) реализация организациями  денатурированной спиртосодержащей  продукции в установленном Федеральным  законом "О государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции"  порядке.

4) реализация подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим  экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли, а также операции, являющиеся  объектами налогообложения в  соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ, с  нефтепродуктами, в дальнейшем  помещенными под таможенный режим  экспорта.

Освобождение указанных  операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.

5) реализация нефтепродуктов  налогоплательщиком;

6) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.

2. Перечисленные в пункте 1 операции не подлежат налогообложению  (освобождаются от налогообложения)  только при ведении и наличии  отдельного учета операций по  производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

3. Не подлежит налогообложению  (освобождается от налогообложения)  ввоз на таможенную территорию  Российской Федерации подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность.

Уплата акцизов в соответствующие  бюджеты осуществляется исходя из фактической  реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата акциза при реализации бензина автомобильного с октановым  числом свыше 80 производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем  порядке:

• не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем, по бензину, реализованного с 1 по 15 число  отчетного месяца включительно;

• не позднее 30 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем  по бензину, реализованному с 16 по последнее  число отчетного месяца.

Уплата акциза при реализации (передаче) этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей  и мотоциклов производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными  долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Уплата акциза при реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций  производится исходя из фактической  реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:

• не позднее 30-го числа отчетного  месяца (авансовый платеж) по алкогольной  продукции, реализованной с 1-го по 15-е  число отчетного месяца включительно;

• не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.

Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных  торов на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.

Акциз по подакцизным товарам  уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной  продукции, кроме того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов (50 % — по месту производства, 50 % — по месту реализации с акцизного  склада), за исключением реализации на акцизные склады других организаций.

Налогоплательщики обязаны  представлять в налоговый орган  по месту своей регистрации в  качестве налогоплательщика налоговую  декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Они также должны представлять в налоговые органы по месту своей регистрации и по месту нахождения филиалов и обособленных подразделений налоговые декларации в части осуществления ими фактической реализации (передачи) подакцизных товаров за отчетный налоговый период позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Декларация по акцизам на подакцизные товары заполняется по формам, утвержденным Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 10 декабря 2003 г. БГ—3—03/675

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

Фактически,  акцизное налогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей  части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько  к регулированию производства и  потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение  издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно  необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности  экономики в целом.  Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно  в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Спорными остаются величины ставок акцизов, а также способы  индексирования величины специфических  ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи с инфляционными процессами.

Законодательная база в сфере  акцизов еще недостаточно проработана. В частности это относится  к большому объему документов, которые  недостаточно систематизированы и  трудны для восприятия.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия  государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации,  пополнения федерального и региональных бюджетов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 (с внесенными изменениями)
  2. Электронно-правовая система «Консультант Плюс»
  3. http://www.2buh.ru/spravka/buh/excise/

 


Информация о работе Акцизы