Администрирование земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа на тему «Администрирование земельного налога» состоит из введения, трех глав и заключения. В работе 5 рисунков, 5 таблиц, 1 приложение, в списке литературы 15 источников, объем работы 60 машинописных страниц.
Цель дипломной работы – исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты земельного налога………………………..6
1.1.История и значение земельного налога………………………………….6
1. 2.Нормативное регулирование земельного налога………………………12
Глава 2.Исчисление и уплата земельного налога на примере ОАО «Бест НН»……………………………………………………………….23
2.1. Анализ деятельности структурного подразделения Инспекции ФНС России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода…………..23
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Бест НН»……………...………32
2.3.Расчет земельного налога и авансовых платежей ОАО «Бест НН»….. 34
Глава 3. Пути совершенствования земельного налога……………………..39
3.1. Сравнительная характеристика старой и новой систем земельного налогообложения…………………………………………………………..…39
3.2. Нововведение в земельном налоге…………………………..………....43
3.3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге……………………………………...47
Заключение……………………………………………………………….......59
Список использованной литературы…………………………………….....60

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 111.25 Кб (Скачать файл)

АВ3= 5 224 2001,5%*1/4=19591

Налог, подлежащий уплате в бюджет, по окончании налогового периода будет равен :

Нв бюджет= 58772 -0-19591-19591=19590

    И  в итоге рассчитаем сумму земельного налога по обоим участкам для ОАО. Он составит (с учетом уплаченных в течение 2010 года авансовых платежей)

Нв б-т=53314- 39985,5+58772- 39182=32919 
 

Расчет  земельного налога уплачиваемый ОАО «Бест НН» за 2010 год.

Таблица 3

  Земельный участок  № 1  Земельный  участок № 2
Налоговая база 3 554 230 5 224 200
Исчисленный налог за 2010  год 53314 58772
АВ 1 квартал 13328,5 0
АВ 2 квартал 13328,5 19591
АВ 3 квартал 13328,5 19591
Налог  к доплате 13328,5 19590
Итого налог к доплате                              32919  

 

ОАО «Бест  НН» должно предоставить налоговую декларацию не позднее 1 февраля года (приложение 1), следующего за истекшим налоговым периодом, а так же расчеты авансовых платежей не позднее последнего дня следующего месяца за отчетным периодом.

     Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде. На бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

    Декларация  может быть представлена в электронном  виде в соответствии с Порядком представления  налоговой декларации в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169 "Об утверждении  порядка представления налоговой  декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2002 г., регистрационный N 3437; "Бюллетень  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти", N 21, 27 мая 2002 г.; "Российская газета", N 89, 22 мая 2002 г.).

    Декларация  заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом. Возможна распечатка Декларации на принтере. В  каждой строке и соответствующей  ей графе Декларации указывается  только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных  Декларацией, в строке соответствующей  графы ставится прочерк.

    Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать  правильное значение и проставить подписи  должностных лиц организации, подписавших  Декларацию, заверив их печатью организации  с указанием даты исправления, или  подпись индивидуального предпринимателя  с указанием даты исправления. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или  иного аналогичного средства.

    Декларация  имеет сквозную нумерацию страниц. В верхней части каждой страницы Декларации указываются идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации или ИНН индивидуального предпринимателя, а также указывается порядковый номер страницы.

Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются  до полного рубля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Глава 3. Пути совершенствования земельного налога. 

           3.1. Сравнительная характеристика старой и новой систем

                                     земельного налогообложения. 
 

     Существенные  изменения в земельное налогообложение  принесло введение в Налоговый Кодекс РФ целый главы, посвященной местным  налогам, а именно земельному налогу, принятая 29 ноября 2004 г. Федеральным  законом N 141-ФЗ "О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  РФ и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации, а также  о признании утратившим силу отдельных  законодательных актов (положений  законодательных актов) Российской Федерации" Налоговый кодекс РФ был дополнен гл. 31 "Земельный налог".

     Новый земельный налог должен был заменить два платежа, уплачиваемых в то настоящее время: земельный налог и арендную плату на землю. Налог платили собственники земли, землевладельцы и землепользователи, а плату – арендаторы.

     По  мнению Минфина России, отсутствовали экономически обоснованные принципы формирования ставок земельного налога, отражающие различия в местоположении и плодородии земельных участков, в том числе и в пределах одного района или субъекта Федерации, а также наличие значительного количества льгот не создает стимулов к эффективному использованию земель.

     В виду с этим с 1 января 2006 г. утрачивает силу Закон РФ от 11 октября 1991 г. "О  плате за землю", а представительные органы местного самоуправления  до 30 ноября 2005 г. должны были принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельный налог на территории соответствующих муниципальных образований. Установление и введение в действие на территории того или иного муниципального земельного налога зависит от местных законодательных органов конкретного образования, соответственно им предоставлено право решать, использовать или нет возможность указанных налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны.

     С 2006 года изменился порядок исчисления земельного налога. В соответствии со статьей 390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как  кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения. Ранее действующим законодательством  налоговой базой для исчисления земельного налога являлась площадь  земельного участка. В этот период действовали  различные ставки налога с учетом ряда установленных коэффициентов, учитывающих категорию земельного участка, его местонахождение. Кроме  того, до 01.01.2006 ежегодно индексировались  ставки налога.

     Изменения, касающиеся определения налоговой  базы земельного налога, вызвали ряд  проблем при их практической реализации. В соответствии с НК РФ налоговая  база при исчислении земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ). Соответственно все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель.

     Существенно изменился процесс определения  ставок налога. Ее определение предоставлено  непосредственно органам местного самоуправления, а на федеральном  уровне устанавливается верхний  предел ставки.

  Земельные участки со своей стоимостью записаны в кадастр все вместе, что позволяет наглядно найти стоимость необходимого земельного участника и провести его сравнительную характеристику с другим.

     
 
 

Основные  новеллы главы 31 НК РФ «Земельный налог»

(в  сравнении с Законом  РФ от 11.10.1991 №  1738-1 «О плате за  землю») 

До  введения в действие главы 31 НК РФ После ведения  в действие главы 31 НК РФ
Налогоплательщики
В соответствии с Законом РФ «О плате за землю» плательщиками земельного налога являлись организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами и землепользователями С 1 января 2005 года в соответствии со ст. 388 гл. 31 НК РФ плательщиками  земельного налога признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. 

Организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования, не платят земельный  налог 

Налоговая база
До 1 января 2005 года земельный налог устанавливался в виде стабильных платежей за единицу  земельной площади в расчете  на год С 2005 года при  определении налоговой базы применяется  кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом. 

Налогоплательщики-организации, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра, у остальных  физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами. 

Сведения  о кадастровой стоимости земельных  участков на 1 января очередного налогового периода должны быть доведены до налогоплательщиков не позднее 1 марта этого налогового периода.

Ставки  налога
В соответствии с Законом «О плате за землю» ставка налога зависела от того, к какой  категории земель относится конкретный земельный участок. Средние ставки налога устанавливались на федеральном  уровне, а ставки за конкретные земельные  участки – местными органами власти с учетом дифференциации по местоположению и зонам различной градостроительной  ценности территории. 

  

Кроме того, на федеральном уровне ежегодно устанавливались коэффициенты индексации налога.

С 2005 года ставка налога зависит от кадастровой стоимости  земельных участков. 

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать: 

– 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 

– прочие участки – по ставке 1,5% от кадастровой  стоимости

Сроки уплаты налога
Суммы налога ранее уплачивались равными  долями не позднее 15 сентября и 15 октября Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ.

Срок  уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Льготы  по налогу
Перечень  льгот устанавливался на федеральном  уровне – Законом РФ «О плате  за землю». 

Органы  государственной власти субъектов  РФ, руководствуясь статьями данного  Закона, были вправе устанавливать  отдельным категориям налогоплательщиков дополнительные льготы в пределах сумм налога, остающихся в их распоряжении. В ст. 12 и 13 Закона РФ «О плате за землю» содержалось 23 подпункта, куда входили  учреждения искусства, образования, здравоохранения, физической культуры. Московские законодатели также устанавливали льготы по земельному налогу

 
Кроме того, с 1 января 2006 года утрачивают силу пункты 3 и 8 ст. 395 НК РФ, в соответствии с  которыми освобождены от налогообложения  организации – в отношении  земельных участков, непосредственно  занятых объектами, отнесенными  законодательством к объектам особого  назначения (мобилизационного и др.), а также научные и ряд других организаций – в отношении  земельных участков, находящихся  под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            3.2.Нововведение в земельном налоге 
 

      С 2011 года плательщики земельного налога не сдают в налоговые инспекции расчеты по авансовым платежам. Соответствующие изменения были внесены в ст. 398 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ. Однако отмена квартальных расчетов потребовала корректировки декларации по земельному налогу, что и сделала ФНС России, утвердив приказом от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696 новую форму. О том, существенно ли отличаются новый и старый отчеты, читайте в статье.

   Итак, за 2011 г. декларацию по земельному налогу необходимо будет представить по новой форме, утвержденной уже приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696. Напомним, что подать в инспекцию декларацию за 2011 г. нужно не позднее 1 февраля 2012 г. (п. 3 ст. 398 НК РФ).

     Как и прежняя, новая декларация состоит из титульного листа, разделов 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет» и 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».  

     Теперь о новшествах.

     Комментируемым приказом утверждены не только форма и порядок заполнения, но и формат передачи данных налоговой декларации в электронном виде. Кроме того, дополнен перечень общих требований к заполнению декларации. Например, уточнено, что не допускаются двусторонняя печать и скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя, а каждому показателю документа соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

В пункте 2.9 нового Порядка заполнения налоговой  декларации по земельному налогу (далее  — Порядок), прописаны особенности  заполнения декларации организацией-правопреемником. В связи с этим на титульном листе декларации появилось два новых поля — «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации». В случае представления правопреемником декларации за последний налоговый период или уточненок за реорганизованную компанию согласно п. 2.9 Порядка в верхней части титульного листа указываются ИНН и КПП организации-правопреемника, а в поле «налогоплательщик» — наименование реорганизованной компании. ИНН и КПП реорганизованной компании, присвоенные ей до реорганизации инспекцией по месту нахождения (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), вносятся в соответствующий новый реквизит титульного листа. Сведения о форме реорганизации (преобразование, слияние, разделение, присоединение и разделение с одновременным присоединением) или указание на ликвидацию налогоплательщика приводятся в закодированном виде согласно соответствующему справочнику (приложение 2 к Порядку).

Информация о работе Администрирование земельного налога