Учётная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:43, реферат

Описание работы

В настоящее время преобладает позитивное отношение к переходу на МСФО, при этом очевидное стремление к переменам наблюдается не только в центральных регионах, но и в целом по стране. Вместе с тем, этот энтузиазм скорее основан на личной заинтересованности нежели чем на более высоких мотивах, таких как стремление повысить прозрачность финансовой отчетности. Даже предприятия малого бизнеса проявляют интерес к МСФО, несмотря на тот факт, что в ближайшее время не планируется введения обязательного требования подготовки финансовой отчетности по МСФО в отношении предприятий такого размера.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы учетной политики предприятия………………4
1.1. Основные принципы и порядок формирования учетной политики……….4
1.2. Особенности учетной политики в организациях различных отраслей народного хозяйства………………………………………………………………………9

Глава 2. Учетная политика российской организации ООО «Комплект-СБМП»……………………………………………………………………………………17

Глава 3. Особенности учетной политики иностранных организаций по правилам МСФО…………………………………………………………………………22
3.1. Формирование доходов и расходов в МСФО………………………………22
3.2. Признание элементов финансовой отчетности…………………………….24

Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Курсовая - Учетная политика организации.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Незавершенное строительство учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по соответствующим субсчетам. Поэтому в учетной политике организации - застройщика должен быть предусмотрен отдельный раздел, регулирующий организацию учета данного вида активов. В частности, в рабочем плане счетов должны быть указаны субсчета второго и последующих порядков. В организациях - застройщиках к счету 08 должны открываться, как минимум, субсчета «Строительство объектов основных средств» (для учета строительно-монтажных работ и смонтированного оборудования) и «Приобретение отдельных объектов основных средств» (для учета оборудования, не требующего монтажа).

Если строительство  связано с приобретением земельных  участков, к счету 08 открывается также субсчет «Приобретение земельных участков».

Для организации  аналитического бухгалтерского учета  по видам затрат (строительные работы, монтажные работы, прочие затраты) открываются  соответствующие субсчета третьего порядка.

Для детализации  отдельных видов расходов (например, прочих), открываются субсчета четвертого и последующих уровней.

Кроме того, в  учетной политике должны быть отражены организационные аспекты, связанные  с учетом капитальных вложений.

График документооборота, помимо обычных элементов, должен включать документооборот, посредством которого оформляется передача законченных строительством объектов инвестору (или инвесторам), финансирующим строительство на условиях долевого участия;

Так как основным видом деятельности организаций - заказчиков является оказание соответствующих услуг, а доходом от реализации таких услуг - вознаграждение, уплачиваемое инвестором, или удерживаемое из сумм поступившего финансирования, в учетной политике строительного предприятия вопросы, регулирующие учет производственных затрат, следует решать с учетом этих особенностей.

Если организация  помимо участия в строительстве  в качестве специализированного  заказчика, осуществляет собственное  строительство хозяйственным способом, в учетной политике должен быть определен  порядок распределения общехозяйственных расходов.

Если изготовление некоторых видов строительных материалов осуществляется в организации, следует  предусмотреть ведение счета 23 «Вспомогательные производства» (обособленного субсчета к счету 23), как это определено Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов).

В части учета  средств целевого финансирования в  учетной политике строительной организации  необходимо предусмотреть порядок  отражения в учете движение поступивших  сумм, а также порядок формирования и представления отчетности об использовании поступивших средств.

В организациях, выполняющих функции инвестора  и подрядчика, особенностей гораздо  меньше.

При формировании учетной политики в организации, выполняющей функции подрядной  строительной организации, необходимо учесть следующие особенности:

- в графике  документооборота учесть особенности  расчетов с заказчиками и субподрядчиками  (генподрядчиками) по суммам полученных  строительных материалов и оборудования  к установке;

- определить, используется ли счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», и с учетом этого факта скорректировать прочие элементы учетной политики организации;

- организации  - генподрядчику предусмотреть открытие к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отдельных субсчетов второго порядка для учета расчетов с заказчиками и субподрядчиками;

- если строительно-монтажные работы оплачиваются посредством перечисления авансов, в составе которых учитываются не только денежные средства, но и материалы и суммы арендной платы за аренду зданий и сооружений, к счету 60 необходимо открыть дополнительные субсчета - второго порядка для учета авансов и третьего порядка - для учета авансов по видам;

- при необходимости  организовать учет продаж (счет 90 «Продажи») и финансовых результатов (счет 99 «Прибыли и убытки») по видам поступлений - в зависимости от выбранного метода определения финансового результата. При этом следует учитывать не только нормы Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, но и требования ПБУ 2/94.

При формировании учетной политики инвестором достаточно уточнить и отразить порядок отражения в учете движения средств финансирования, порядок списания источников финансирования (например, сумм нераспределенной прибыли), а также график документооборота в связи с перечислением денежных средств (передачей иных активов) в порядке целевого финансирования и принятием к учету законченных строительством объектов.

        Совершенно по иному должна  строится учетная политика торгового предприятия, а также предприятия, оказывающего услуги в сфере общественного питания.

В соответствии с п.60 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в бухгалтерском  балансе по стоимости их приобретения. При этом разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей. Если организацией принят такой порядок оценки товаров, следует соответствующим образом проработать рабочий план счетов - включить в него счет 42 «Торговая наценка» и, при необходимости, субсчета, открываемые к этому субсчету (например, по видам или группам товаров). Соответственно, меняется и схема отражения выручки от продажи товаров (на счете 90 «Продажи»).

Кроме того, следует иметь в виду, что особенности осуществления торговой деятельности обуславливают детальную структуру субсчетов, открываемых к счету 41 «Товары» (второго порядка - для учета товаров на складах, товаров в розничной торговле и тары; третьего порядка - по видам товаров или материально ответственным лицам и т.д.), а также субсчетов, открываемых к счету 44 «Расходы на продажу» (по видам затрат, включаемых в издержки обращения). Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов) прямо установлена обязанность распределения расходов на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Для торговых организаций, осуществляющих расчеты с населением, особое значение имеет регламентация  ведения кассовых операций - использования контрольно - кассовых машин, инкассации выручки, учета выручки в виде переводов в пути и т.д.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что  требование составления первичных  документов сразу после окончания  операции не распространяется на реализацию товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно - кассовых машин. В соответствии с п.15 Положения по ведению бухгалтерского учета в этом случае допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.

Еще одним существенным отличием организаций торговли от организаций, оказывающих иные виды услуг, является необходимость регулярного списания потерь от недостач и порчи товаров, в том числе в пределах норм естественной убыли и посредством списания на счет виновных лиц. Эта особенность обуславливает необходимость уточнения рабочего плана счетов - в отношении субсчетов, открываемых к счетам 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», а также организации соответствующего документооборота.

Деятельность  организаций общественного питания  отличается от деятельности организаций  торговли, в частности, тем, что помимо торговли товарами и готовой продукцией такие организации занимаются выпуском готовой продукции.

Следовательно, в учетной политике такой организации  должны быть учтены особенности списания затрат (товаров и иных запасов, заработной платы с начислениями, амортизации и прочих расходов), формирования и списания себестоимости готовой продукции. В график документооборота должны быть включены позиции, регулирующие передачу готовой продукции из производства в кладовую и в торговлю (зал обслуживания или в мелкорозничную торговлю).

Если организация  занимается выездной мелкорозничной торговлей  собственной продукцией, необходимо учесть особенности нормативного регулирования  данного вида деятельности (порядок  передачи товаров и готовой продукции, порядок ведения кассовых операций, порядок отчетности материально ответственных лиц, порядок списания сумм нереализованной продукции или товаров с истекшими сроками хранения и т.п.).

Ведение двух видов  деятельности (торговой и производственной) предполагает необходимость распределения расходов на продажу. Следовательно, в учетной политике организации общественного питания такой порядок должен быть определен.

Основными особенностями сельскохозяйственных  организаций, которые необходимо учитывать при формировании их учетной политики являются отличная от общей структура материально - производственных запасов, а также порядок формирования и списания себестоимости готовой продукции.

Таким образом, при разработке рабочего плана счетов организациям, осуществляющим деятельность в аграрном секторе, следует иметь в виду, что в соответствии с Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов) организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 «Материалы» отдельные субсчета для учета: семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства);  минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;  биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с болезнями сельскохозяйственных животных, и др.

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, учет готовой продукции  ведется на счете 43, а выручка  от ее продажи определяется следующим образом. По кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

Таким образом, состав субсчетов, открываемых к  счетам 43 и 90, должен обеспечить отдельное  списание плановой себестоимости и  отклонений от нее. Соответствующим  образом должен быть организован  документооборот, а также схема  распределения общехозяйственных расходов и расходов на продажу.

Планом счетов, в частности, установлен следующий  порядок формирования и списания расходов на продажу в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.). В соответствии с ним на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах. По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90. При частичном списании подлежат распределению в дебет счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Учетная политика российской организации ООО «Комплект – СБМП»

Раздел 1.1. Нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики предприятия.

1.1.Основными  нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики предприятия, являются: Федеральный закон от 21.11.1996г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Положение по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.199Х № 60н:

Приказ Минфина  России от 28.06.2000 № 60н « О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций»;

Положение по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н: Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая).

1.2.Основными  задачами бухгалтерского учета  являются: 
формирование полной и достоверной информации о деятельности 
организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за 
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в 
соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, 
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно- 
финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственными являются:

За      организацию      бухгалтерского      учета      и      соблюдение законодательства     при      выполнении     хозяйственных     операций руководитель организации;

За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации.

Раздел 2. Методика учета.

2.1 .Порядок  учета товаров и товарно-материальных  ценностей.

2.1.1.Товары, приобретаемые для реализации и сбыта, учитываются по покупной стоимости.

2.1.2.С целью  определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, используется вариант оценки материалов по покупной стоимости материальных ценностей.

2.1.3.Материальные  ценности приходуются на балансовом счете 10 «Материалы» по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 5/98, и требований НК РФ.

2.2. Учет основных средств.

2.2.1.К основным  средствам относится имущество  стоимостью более 10000 руб. со сроком службы более 12 месяцев. Основные средства объединены в 8-мь амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования. Срок полезного использования определяется организацией самостоятельно на основании классификации основных средств, утвержденной Правительством РФ от 01.01.2002.Г № 1. Срок полезного использования определяется в месяцах.

Информация о работе Учётная политика