Учётная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:43, реферат

Описание работы

В настоящее время преобладает позитивное отношение к переходу на МСФО, при этом очевидное стремление к переменам наблюдается не только в центральных регионах, но и в целом по стране. Вместе с тем, этот энтузиазм скорее основан на личной заинтересованности нежели чем на более высоких мотивах, таких как стремление повысить прозрачность финансовой отчетности. Даже предприятия малого бизнеса проявляют интерес к МСФО, несмотря на тот факт, что в ближайшее время не планируется введения обязательного требования подготовки финансовой отчетности по МСФО в отношении предприятий такого размера.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы учетной политики предприятия………………4
1.1. Основные принципы и порядок формирования учетной политики……….4
1.2. Особенности учетной политики в организациях различных отраслей народного хозяйства………………………………………………………………………9

Глава 2. Учетная политика российской организации ООО «Комплект-СБМП»……………………………………………………………………………………17

Глава 3. Особенности учетной политики иностранных организаций по правилам МСФО…………………………………………………………………………22
3.1. Формирование доходов и расходов в МСФО………………………………22
3.2. Признание элементов финансовой отчетности…………………………….24

Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Курсовая - Учетная политика организации.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Теоретические основы учетной  политики предприятия………………4

1.1.  Основные принципы и порядок формирования учетной политики……….4

1.2. Особенности учетной политики в организациях различных отраслей народного хозяйства………………………………………………………………………9

 

Глава 2. Учетная политика российской организации ООО «Комплект-СБМП»……………………………………………………………………………………17

 

Глава 3. Особенности учетной  политики иностранных организаций  по правилам МСФО…………………………………………………………………………22

3.1. Формирование доходов  и расходов в МСФО………………………………22

3.2. Признание элементов  финансовой отчетности…………………………….24

 

Заключение………………………………………………………………………..26

Список литературы……………………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В стране продолжается реформа бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В 2004 году Министерством финансов Российской Федерации одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, определяющая путь, по которому отечественный бухгалтерский учет будет развиваться в ближайшее время – в период с 2004 – по 2010 годы. Ее суть заключается в активизации использования МСФО для реформирования российского бухучета, чем и обусловлена актуальность данного исследования.

Цель работы: изучить законы формирования учетной политики на предприятиях РФ, а также по правилам МСФО.

Объект исследования: ООО «Комплект-СБМП».

Предмет исследования: концепции создания учетной политики на предприятиях в РФ и в мировой практике.

В настоящее время  преобладает позитивное отношение  к переходу на МСФО, при этом очевидное  стремление к переменам наблюдается  не только в центральных регионах, но и в целом по стране. Вместе с тем, этот энтузиазм скорее основан  на личной заинтересованности нежели чем на более высоких мотивах, таких как стремление повысить прозрачность финансовой отчетности.

Даже предприятия малого бизнеса проявляют интерес к МСФО, несмотря на тот факт, что в ближайшее время не планируется введения обязательного требования подготовки финансовой отчетности по МСФО в отношении предприятий такого размера.

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы учетной политики предприятия

1.1. Основные принципы и порядок формирования учетной политики

Учетная политика формируется исходя из следующих основных требований, предусмотренных п.6 ПБУ 1/98:

1) имущественная обособленность хозяйствующего субъекта. Это допущение означает, что на балансе организации должно учитываться только то имущество, которое согласно закону или договору ей принадлежит. Пожалуй, единственным исключением из данного правила в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями и дополнениями от 29.01.2002) является учет на балансе имущества, предоставленного по договору лизинга;

2) непрерывная деятельность. Согласно этому допущению руководство организации осведомлено об имеющихся неопределенностях, связанных с событиями и условиями, которые могут вызвать значительные затруднения в осуществлении своей деятельности в дальнейшем. Эти неопределенности должны быть обязательно отражены в учетной политике;

3) последовательность применения учетной политики. Это допущение обеспечивает определенную стабильность при ведении бухгалтерского учета, однако при внесении кардинальных изменений в нормативные акты по бухгалтерскому учету учетная политика может быть изменена или дополнена;

4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Данное допущение предполагает, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от момента их оплаты и времени поступления.

Учетная политика организации оформляется организационно - распорядительным документом - приказом или распоряжением руководителя. Особое внимание в таком приказе следует уделить положениям, которые неоднозначно трактуются действующим законодательством.

Учетная политика обеспечивается благодаря выполнению следующих требований:

а) полное отражение  в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

б) своевременное  отражение фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности;

в) осмотрительность, выражающаяся в большей готовности отражения в бухгалтерском учете  потерь (расходов) и пассивов, чем  доходов и активов;

г) приоритет  содержания перед формой, выражающийся в отражении фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете  исходя из не только их правовой формы, но и из экономического содержания и хозяйственной ситуации, в которой  они возникли;

д) непротиворечивость, выражающаяся в тождестве информации аналитического и синтетического учета, а также эквивалентности показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

е) рациональность, выражающаяся в ведении бухгалтерского учета сообразно размерам организации и масштабам ее деятельности.

В соответствии с Законом N 129-ФЗ ответственными являются:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - руководитель организации;

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации.

Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных организацией в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью начислений и уплаты в бюджет налогов.

Система налогового учета создается исходя из принципа последовательности применения норм и  правил налогового учета от одного налогового периода к другому. Ответственность  за организацию налогового учета, соблюдение законодательства несет генеральный директор организации.

Содержание  учетной политики является неисчерпывающим  и при внесении в законодательные  акты, регулирующие порядок ведения  бухгалтерского учета, значительных изменений  может дополняться отдельными приказами по организации с извещением налоговых органов о внесенных изменениях. Содержание учетной политики может дополняться в случае начала осуществления новых видов деятельности, не предусмотренных настоящей учетной политикой.

В приказе об учетной политике можно условно выделить три раздела, каждый из которых включает ряд элементов.

Существенными элементами раздела являются: выбор  формы бухгалтерского учета, План счетов, регистры налогового учета, организация  бухгалтерского и налогового учета.

Организации могут использовать следующие формы ведения бухгалтерского учета:

- единую журнально-ордерную форму счетоводства в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства от 07.03.1960 с учетом рекомендаций, изложенных в Письме Минфина России от 24.07.1992 N 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»;

- мемориально  - ордерную, и в этом случае  аналитический учет затрат ведется  в накопительно - группировочных  ведомостях учета затрат на производство, а синтетический - в мемориалах - ордерах, в журнале регистрации и Главной книге;

- Типовые рекомендации  по организации бухгалтерского  учета для субъектов малого  предпринимательства, утвержденные  Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н;

- иные формы  регистров бухгалтерского учета.

Первичные учетные  документы и регистры налогового учета хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Исправление ошибок в регистрах должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

Согласно п.2 ст.6 Закона N 129-ФЗ в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский  учет в организации может осуществляться:

  • бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением;
  • бухгалтером, принятым на работу по трудовому договору и состоящим в штате организации;
  • специальной профессиональной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером - специалистом на договорных началах;
  • руководителем лично.

В связи с  этим к учетной политике могут  прилагаться: положение о бухгалтерской  службе; должностные инструкции работников бухгалтерии; форма договора (контракта) с организацией или бухгалтером - специалистом, ведущим бухгалтерский учет; иные аналогичные документы.

Положение о  бухгалтерской службе и должностные  инструкции работников бухгалтерии  обычно включают шесть разделов: общие  положения; функции; права и обязанности; ответственность; взаимоотношения (служебные связи); организация работы.

График документооборота составляется в виде схемы или  таблицы, в которой указываются  ответственные за оформление, исполнение, обработку и проверку каждого  документа, а также срок исполнения документа и порядок передачи в архив. Отсутствие графика документооборота не влечет административной или финансовой ответственности, но усложняет работу сотрудников бухгалтерии и других служб.

Наличие правильно  составленного графика документооборота и его соблюдение позволяют рационально  распределить должностные обязанности между работниками, вести точный учет и своевременно составлять отчетность.

Второй раздел - это  учетная политика для целей бухгалтерского учета. В нем  устанавливаются:

- способы амортизации  основных средств и нематериальных активов;

- порядок учета и  списания в производство сырья  и материалов;

- перечень резервов, которые  будет создавать предприятие;

- порядок списания  расходов на продажу и т.  д.

Третий раздел - учетная  политика в целях налогообложения. Здесь отражается порядок определения выручки, которому будет следовать организация, исчисляя НДС. Кроме того, в этом разделе предприятие указывается, как оно будет признавать доходы и расходы, а также учитывать отдельные хозяйственные операции в целях исчисления налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

1.2. Особенности формирования учетной политики в организациях

различных отраслей народного хозяйства

Вполне очевидно, что отраслевая специфика накладывает  отпечаток на организацию бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта. Соответственно, это должно найти отражение и в положениях учетной политике.

Так, специфика строительного производства обуславливает участие в договоре строительного подряда трех сторон: инвестора, заказчика и подрядной строительной организации.

В организациях, выполняющих функции заказчика, в дополнение к общим вопросам при формировании учетной политики необходимо учесть следующие особенности.

Материалы поставки заказчика отражаются на отдельном субсчете «Строительные материалы», открываемом к счету 10 «Материалы». Особенностью движения этих материалов является то, что они приобретаются исключительно для передачи подрядной строительной организации, а также то, что сроки хранения таких материалов, как правило, являются определенными. Так как стоимость списываемых материалов на себестоимость продукции, работ или услуг основного производства не влияет, наиболее целесообразным представляется использование метода оценки строительных материалов по фактической себестоимости единицы запасов или по их средней себестоимости. При этом материалы, учитываемые на других субсчетах, открываемых к счету 10, могут списываться в оценке, определяемой иными методами (ФИФО, ЛИФО).  Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускают установление разных методов оценки (при списании) в отношении различных групп материально - производственных запасов;

Специфическим видом материально - производственных запасов, учитываемых организациями, выполняющими функции заказчика  по договору строительного подряда, является оборудование к установке. По данному виду запасов также следует установить метод учета (с использованием либо без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»). Кроме того, списание стоимости оборудования к установке и дальнейшее ее включение в стоимость незавершенного строительства (и инвентарной стоимости законченных строительством объектов) также имеет свои особенности, которые должны быть учтены при разработке графика документооборота.

Информация о работе Учётная политика