Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 00:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение элементов учетной политики предприятия для бухгалтерского учета. Предметом исследования дипломной работы учетная политика предприятия. Объектом исследования выбрано ООО «Интер».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Учетная политика как фундаментальная основа организации бухгалтерского учета

1.1. Учетная политика: сущность, значение, принципы формирования

1.2. Общие положения и элементы учетной политики

1.3. Методика разработки и раскрытия учётной политики

Глава 2. Учётная политика ООО «Интер» для целей бухгалтерского учёта

2.1. Характеристика деятельности ООО «Интер»

2.2. Содержание учетной политики в ООО «Интер»

2.3. Направления совершенствования учетной политики ООО «Интер»

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

 

Общая сумма тарифного заработка членов бригады составила - 30200 руб. Фактический заработок членов бригады - 27451,8руб.

На ООО «Интер» предусмотрено премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака, рекламации и т.п.) при сдельной оплате труда. При исчислении оплаты труда в соответствии со сдельно-премиальная системой, принятой на предприятии, все премии[20] будут являться составной частью фактического заработка работника. Размер премии, как правило, устанавливается в процентном отношении к заработной плате.

Рабочий-сдельщик выполнил норму выработки на 110%. Заработная плата по сдельным расценкам составила 10000 руб. В соответствии с Положением о премировании за перевыполнение нормы выработки работнику выплачивается премия в размере 10% от суммы заработка.

Расчет заработной платы:

10000 руб. × 10 /100 = 1000 руб. (премия);

10000 руб. + 1000 руб. = 11000 руб. (начислено с учетом премии).

Синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда ведется на сч. 70 "Расчеты по оплате труда". Счет преимущественно пассивный, входит в группу счетов расчетов. На этом счете отражается состояние расчетов с работниками как состоящими, так и не состоящими в списочном составе предприятия по всем видам выплат. Начисление заработной платы и других видов выплат отражается по кредиту счета 70.

Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим вспомогательных производств);

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда персонала администрации);

Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств); Дебет других счетов издержек (28, 44, 45, 91, 97 и др.) Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).

Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражают по дебету счетов 07, 08, 10, 11, 15 и кредиту счета 70

Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе получения внереализационных или операционных доходов, отражают по дебету счетов 91 «Прочие доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Начисление доходов работникам организации по вкладам в его имущество оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По итогам работы за 2007 год ООО «Интер» получило чистую прибыль в размере 5000 тыс. руб. Общее годовое собрание акционеров, состоявшееся 25 марта 2008 года, решило распределить прибыль 2007 года и направить ее:

- на погашение убытков прошлых лет - 100000 руб.;

- в резервный капитал, формируемый в соответствии с учредительными документами общества, - 400000 руб.;

- распределить прибыль между учредителями - 2500000 руб.;

- на премирование сотрудников по итогам года - 1500000 руб.

- нераспределенная прибыль – 500000 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Интер» были сделаны следующие записи.

31 декабря 2007 года:

Дт 99    Кт 84 субсчет «нераспределенная прибыль отчетного года»

- 1000000 руб. - отражена сумма нераспределенной прибыли отчетного года;

25 марта 2008 года:

Дт 84 субсчет «нераспределенная прибыль отчетного года» Кт 82

- 400000 руб. - часть прибыли направлена на формирование резервного капитала;

Дт 84 субсчет «нераспределенная прибыль отчетного года»

Кт 84 субсчет «непокрытый убыток прошлых лет»

- 100000 руб. - погашен убыток прошлых лет;

Дт 84 субсчет «нераспределенная прибыль отчетного года»

Кт 75 субсчет «расчеты по выплате доходов»

- 6000000 руб. - часть прибыли отчетного года распределена между учредителями;

Дт 84 субсчет «нераспределенная прибыль отчетного года» Кт 70

- 2000000 руб. - часть прибыли передана на премирование сотрудников организации.

Дт 99    Кт 84 субсчет «нераспределенная прибыль отчетного года»

- 1500000 руб. - отражена сумма нераспределенной прибыли отчетного года;

На основании протокола общего собрания акционеров бухгалтер сделал корректировку отдельных показателей бухгалтерской отчетности за 2007 год.

 

2.3. Направления совершенствования учетной политики ООО «Интер»

Формирование и реализация учетной политики связаны с практическим осуществлением бухгалтерского учета. Поэтому, говоря об учетной политике, следует отталкиваться от традиционных взглядов на метод учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Из всей совокупности способов необходимо выбирать те, которые будут оптимальны для конкретной хозяйственной ситуации, реализуемой в рамках конкретного хозяйствующего субъекта, функционирующего в условиях конкретной среды — правовой, экономической и т.д. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов и др., особенности использования этих приемов — все это в целом составляет степень свободы предприятия в формировании учетной политики.

Подчеркнем, что учетная политика не должна быть слишком объемной. Общие положения, действующие для всех предприятий, не следует отражать в приказе по учетной политике. В него нужно включать только те вопросы, решение которых вариантно в соответствии с нормативными документами, а значит, оно может отличаться от принятых на других предприятиях. Эта позиция хороша, однако, с той принципиальной оговоркой, что Положение по учетной политике не является исчерпывающим документом по данному вопросу. Иными словами, должен существовать еще комплекс документов, дополняющих данное положение или приказ (стандарты учета), в которых описывается вся принципиальная постановочная часть учета. В противном случае нельзя говорить об учетной политике как инструменте управления организацией.

Отметим, что часто предпринимаются попытки вынести за пределы учетной политики технический и организационный аспекты системы учета, а методологический аспект свести к простому декларированию без раскрытия сущности используемых методик учета. Это обусловлено смешением двух разных процессов, связанных с учетной политикой, — ее формирования и раскрытия. Поскольку традиционно в мировой практике раскрытию подлежат только методические положения учетной политики, а остальные аспекты не раскрываются (и даже являются коммерческой тайной), то многие специалисты делают вывод о том, что вся деятельность предприятия в данной области затрагивает лишь методический аспект системы учета.

Проведенный анализ учетной политики ООО «Интер» выявил недостатки организации учета основных средств.              

Основным общим недостатком системы учета основных средств является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.

При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

На предприятии не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации. Такая система не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.

Практика бухгалтерского учета основных средств на предприятии сталкивается со многими недостатками, связанными с действующим законодательством.

Несовершенство “Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР”, выпущенных в 1990 году. Это несовершенство заключается в следующем: затрудненность, а порой — невозможность, поиска конкретного наименования приобретаемых основных средств в связи с тем, что перечень устарел (такие предметы, как пейджеры, телекоммуникационное оборудование и т.п. появились за последние годы и для нахождения соответствующих им позиций приходится обращаться за помощью к экспертам; слишком велики сроки амортизации компьютерной техники (10 лет), при этом неучтено, что персональные ЭВМ устаревают и заменяются на предприятии каждые 2-3 года, и это при том, что компьютерная техника составляет значительную часть основных средств многих современных предприятий.

Также хочется отметить общую громоздкость законодательства, его устаревание и неприспособленность к условиям учета при помощи современной вычислительной техники.

В обществах с ограниченной ответственностью, подобных ООО «Интер», решение о создании резервного фонда также должно быть записано в учредительных документах. В учетной политике следует отразить размер фонда и размер ежегодных отчислений.

После 21 января 1997 г. отчисление от прибыли в резервы всех видов не уменьшает налогооблагаемой базы. Следовательно, никаких финансовых или налоговых последствий создание или несоздание резервов не последует.

Пунктом 72 Положения по ведению бухгалтерского учета организациям в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода предоставлено право создавать следующие виды резервов на:

        предстоящую оплату отпусков работникам;

        выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

        выплату вознаграждений по итогам работы за год;

        ремонт основных средств;

        производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

        предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

        предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

        гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

        покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Обращаем внимание на то, что перечень возможных резервов не является закрытым, но создание каждого нового резерва обусловлено необходимостью существования нормативного акта, принятого на федеральном уровне — резервы, разрешенные к созданию отраслевыми и ведомственными инструкциями для целей налогообложения не принимаются.

Рассмотрим на примере оценку последствий создания резерва на оплату отпусков. Предполагается создание резерва в размере 120 тыс. руб. Размеры расходования средств на оплату отпусков и данные расчетов представлены в табл.5.

Данные расчета имеют значение не столько для принятия решения о создании или несоздании резерва (при значительных колебаниях в размере выплат в течение года целесообразность создания такого резерва очевидна), сколько для других управленческих решений. В частности, речь может идти об управлении финансовыми потоками — начиная со второго полугодия будет иметь место дефицит фонда, который будет возмещен только к концу отчетного года. Следовательно, в эти периоды следует изыскивать дополнительные источники поступления денежных средств.

Заметим, что в случае, если фонд не создавать, то потребность в дополнительных ресурсах будет более значительной.

Таблица 5

Расчет расходования средств резервного фонда на оплату отпусков

Месяцы

Отчислено в резерв

Израсходовано из резерва

Остаток резерва

Январь

10000

3000

7000

Февраль

10000

3000

14000

Март

10000

6000

18000

Апрель

10000

10000

18000

Май

10000

15000

13000

Июнь

10000

20000

3000

Июль

10000

25000

-12000

Август

10000

20000

-22000

Сентябрь

10000

6000

-18000

Октябрь

10000

6000

-14000

Ноябрь

10000

3000

-7000

Декабрь

10000

3000

0

Всего за год:

120000

120000

0

Информация о работе Учетная политика предприятия