Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 00:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение элементов учетной политики предприятия для бухгалтерского учета. Предметом исследования дипломной работы учетная политика предприятия. Объектом исследования выбрано ООО «Интер».

Содержание работы

Введение

Глава 1. Учетная политика как фундаментальная основа организации бухгалтерского учета

1.1. Учетная политика: сущность, значение, принципы формирования

1.2. Общие положения и элементы учетной политики

1.3. Методика разработки и раскрытия учётной политики

Глава 2. Учётная политика ООО «Интер» для целей бухгалтерского учёта

2.1. Характеристика деятельности ООО «Интер»

2.2. Содержание учетной политики в ООО «Интер»

2.3. Направления совершенствования учетной политики ООО «Интер»

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Для получения материально-производственных запасов со склада поставщика или от транспортной организации менеджеру по снабжению ООО «Интер» выдаются доверенность на получение материально - производственных запасов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, в некоторых случаях договорные копии договоров.

Рассмотрим пример поставки материалов. В ноябре 2007г. на ООО «Интер» поступили: пена «Пеносил голд», профиль КВЕ - (227) номенклатурный номер 796 (согласно приходному ордеру ф № М-4№209) в количестве 800 шт. на сумму 41600 руб. от ООО «Кримелте ТК». Общая сумма по счету-фактуре 228314,1руб. При приемке пены установлен брак в количестве 29 шт. на сумму 1508 руб., на сумму которой предъявлена претензия. В бухгалтерском учете данная операция была отражена следующими проводками:

Дт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»

Кт 51 «Расчетные счета» на сумму 226806,1 руб. (оплачен счет ООО «Кримелте ТК»);

Дт 10.1 «Сырье и материалы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму 192208,56 руб. (Отражена покупная стоимость материалов без НДС)

Дт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму34597,54руб. (отражен НДС);

Дт 68.2 «НДС» Кт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» на сумму 34597,54 руб. (возмещен НДС, указанный в счет - фактуре);

Дт 76.2 «Расчеты по претензиям» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях» на сумму 1508 руб. (при приемке установлен брак, на которую выставлена претензия).

Дт 51 «Расчетные счета» Кт 76.2 «Расчеты по претензиям» - 1508 руб.

Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов[19]:

      по средней себестоимости;

      по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

      по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

В зависимости от выбранного варианта учета меняется схема корреспонденции счетов. Право выбора метода оценки относится только к материально - производственным запасам, отпускаемым в производство. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии на ООО «Интер», их оценка производится организацией по методу ФИФО.

Рассмотрим пример расчетов для обоснования выбора метода. Исходные данные для расчетов приведены в табл.2.

Таблица 2

Данные о движении материалов ООО «Интер»

Показатели движения материалов

Количество

единиц,

ед.

Цена за единицу,

руб./ед.

Сумма,

руб.

Остаток на начало месяца

300

160

 

48000

 

Поступило за месяц:

1-я партия             

2-я партия             

3-я партия

4-я партия

 

300

200

400

100

 

160

170

180

170

 

48000

34000

72000

17000

             

Расход за месяц             

Остаток на конец месяца             

 

 

1000

300

 

?

?

 

171000

219000

 

1. Расчет сумм списания материалов в производство способом средней фактической себестоимости.

Расчет при данном методе можно произвести по формуле:

Сфс = (Со + Сз) / (Ко + Кз)             

Где: Сфс - средняя фактическая себестоимость;

       Со - фактическая себестоимость материалов на начало месяца;

        Сз - фактическая себестоимость материалов, израсходованных в отчетном периоде;

        Ко - количество материалов на начало месяца;

        Кз - количество материалов, израсходованных за месяц.

Средняя себестоимость данного вида материалов составляет 168,5 руб., то есть:

(48000 + 171000) / (300 + 1000) = 219000 / 1300 = 168,5руб.

Стоимость материалов, отпущенных в производство в этом месяце, составляет: 168,5 • 1000 = 168500 руб.

Сальдо на конец месяца в стоимостном выражении составляет 50500 руб., то есть:      (48000 + 171000) - 168500 = 50500 руб.

Остаток на конец месяца (цена за единицу) составляет 168,3 руб./ед., то есть: 50500 / 300 = 168,3 руб./ед.

2. Расчет сумм списания материалов в производство по методу ЛИФО.

По методу ЛИФО материалы в производство списывают в обратном порядке относительно поступления.

Оценить израсходованные материалы можно расчетным путем по формуле:

Р = Он + П - Ок             

Где:   Р - стоимость израсходованных материалов;

          Он - стоимость начального остатка материалов;

         П - поступления за месяц;

        Ок - стоимость конечного остатка материалов.

Общая стоимость поступивших материалов - 21900 руб.

Остаток материалов в учете, то есть остаток на конец месяца - 300 руб.

Списания за месяц (в обратном порядке от поступления (П)) составляют 171000 руб., то есть:

1-я партия: 100 • 170 = 17000 руб.

2-я партия: 400 •180 = 72000 руб.

3-я партия: 200 •170 = 34000 руб.

4-я партия: 300 • 160 = 48000 руб.

Итого: 17000 + 72000 + 34000 + 48000 = 171000 руб.

Стоимость конечного остатка материалов (Ок) составляет 48000 руб., то есть:  300 •160 = 48000 руб.

Стоимость израсходованных материалов, составляет 171000 руб., то есть:

Р = 48000 + 171000 - 48000 = 171000 руб.

Цена за единицу продукции составляет 171 руб./ед., то есть:

171000/1000 = 171 руб./ед.

3. Расчет сумм списания материалов в производство по методу ФИФО.

По методу ФИФО материалы в производство списывают по мере их поступления.

Общая стоимость поступивших материалов - 219000 руб.

Остаток материалов в учете, то есть остаток на конец месяца - 300 руб.

Списания за месяц (в порядке поступления) составляют 166000 руб., то есть:

1-я партия - (300 + 300) • 160 = 96000 руб.

2-я партия - 200 • 170 = 34000 руб.

3-я партия - 200 • 180 = 36000 руб.*

4-я партия *

Итого: 96000 + 34000 + 36000 = 166000 руб.

* Так как необходимо рассчитать суммы списания на 1000 ед., то 4-я партия списывается вся в остаток (100 ед.) плюс из 3-ей партии списывается еще 200 ед., в общей сложности получается остаток на конец месяца 300 ед., что и нужно было получить.

Стоимость конечного остатка материалов составляет 53000 руб., то есть:

100 • 170 = 17000 руб.

200 • 180 = 36000 руб.

17000 + 36000 = 53000 руб.

Цена за единицу продукции составляет 166 руб., то есть:

166000 /1000 = 166 руб.

Результаты расчетов стоимости материалов отразим в табл.3. Таблица 3 наглядно показывает разницу между этими тремя способами.

Оценка материальных ресурсов по средней фактической себестоимости традиционна для отечественного учета.

 

 

Таблица 3

Результаты расчетов стоимости материалов

Показатели движения материалов

Количество

единиц,

ед.

Цена за единицу,

руб./ед.

Сумма,

руб.

По средней фактической себестоимости

- расход за месяц

- остаток на конец месяца

 

1000

300

 

168,5

168,3

 

168500

50500

По методу ЛИФО             

- расход за месяц             

- остаток на конец месяца             

 

 

1000

300

 

171

160

 

171000

48000

По методу ФИФО             

- расход за месяц             

- остаток на конец месяца             

 

 

1000

100

200

 

166

170

180

 

166000

53000

 

Метод ЛИФО используется для защиты от экономических темпов роста цен на материально-производственные запасы. Этот метод завышает стоимость списанных в расход материалов и соответственно занижает сумму прибыли и налога с нее по сравнению с методом ФИФО. Метод ЛИФО приводит к тому, что стоимость материально-производственных запасов не соответствует их настоящей цене, именно поэтому во многих странах метод ЛИФО запрещен.

Метод ФИФО позволяет принимать к учету и списывать в расходы каждую партию по своей цене. При этом в расход партии в одинаковой хронологической последовательности. Однако расход за месяц при этом уменьшается. Данный метод выбран предприятием и признается наиболее обоснованным.

Таким образом, учетная политика организации по постановке учета поступления материально - производственных запасов требует:

а) четкого определения границы между основными средствами и средствами труда в обороте;

б) применения счета 10 «Материалы» с оценкой материалов на данном счете в сумме фактических затрат на приобретение;

в) применения счетов 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов». При этом на счете 10 материалы должны числиться по учетной цене.

Труд работников в ООО «Интер» оплачивается повременно, сдельно и по иным системам оплаты труда. Оплата производится за индивидуальные и коллективные (бригадные) формы работы. На основании личной карточки работника (форма № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада, размер надбавки к зарплате (в процентах или сумме), а также данных первичных документов по учету фактически отработанного времени (формы № Т-12) «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» и формы № Т-13 «Табель учета рабочего времени» производится начисление заработной платы:

в «Расчетно-платежной ведомости» (форма № Т-49);

в «Расчетной ведомости» (форма № Т-51);

в «Платежной ведомости» (форма № Т-53).

Численность работников списочного состава составляет 250 человек. Всех  работников можно разделить на три группы: руководители (начальники подразделений и отделов), служащие (специалисты, инженеры, мастера) и рабочие (сдельщики и повременщики, занятые в работах).

Для расчета заработка при повременной оплате труда достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку.

Работнику установлена часовая тарифная ставка 45 руб. В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за отчетный месяц отработано 160 часов. Норма рабочего времени в отчетном месяце составляет 168 часов, но часовая тарифная ставка распространяется только на отработанное количество часов.

Расчет заработной платы:  45 руб. × 160 ч = 7200 руб.

Специалисты и другие работники, относящиеся к служащим, получают заработную плату по установленным месячным должностным окладам и в зависимости от отработанного количества дней в отчетном месяце. Заработок других категорий работников определяют следующим образом:

- если работники отработали все рабочие дни месяца, то в оплату им ставят установленные оклады. Например, бухгалтеру на предприятии был установлен оклад в размере 7000 руб., в соответствии с табелем учета использования рабочего времени отчетный месяц отработан полностью, таким образом, начисленная заработная плата составляет 7000 руб.

- если же он отработал неполное число рабочих дней (из 20 рабочих дней отработано 17 рабочих дней (три дня - отпуск без сохранения заработной платы), то заработок определяют делением установленной ставки на календарное количество дней и умножением полученного числа на количество фактически отработанных дней.

Расчет заработной платы: 7000 руб. / 20 дн. × 17 дн. = 5950 руб.

Премирование на ООО «Интер» производится за производственные показатели работы предприятия согласно установленной системе премирования с включением их сумм в себестоимость продукции.

Товаровед с должностным окладом 5000 руб. в соответствии с табелем учета использования рабочего времени из 20 рабочих дней отработал 20 дней. Положением о премировании предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 40% от оклада.

Расчет заработной платы:

5000 руб. / 20 × 20 = 5000 руб. (повременная оплата труда);

5000 руб. × 40 : 100 = 2000 руб. (премия);

5000 руб. + 2000 руб. = 7000 руб. (повременно-премиальная оплата труда).

Заработная плата рабочих, занятых в производстве, строительно-монтажных работах, рассчитывается по сдельным расценкам. Сумма заработка находится в прямой зависимости от объема выполненных работ. Эта форма способствует росту производительности труда и повышению квалификации работника.

Бригада, состоящая из трех человек, выполнила в соответствии с договором объем строительно-монтажных работ по наряду, стоимостью 100тыс.руб. На выполнение задания было затрачено 360 часов. Сумма оплаты за выполненный объем работ составила 27451,8 руб. Члены бригады имеют различные часовые тарифные ставки, соответствующие уровню квалификации, и каждым отработано неодинаковое количество часов. Фактический заработок членов бригады приведен в табл.4

Таблица 4

Расчет фактического заработка членов бригады

Ф.И.О.

Часовая

тарифная ставка (руб.)

Отработано

(час.)

Тарифный заработок (руб.)

Коэффициент распределения

Фактический заработок (руб.)

Муратов А.С.             

90

120

10800

0,9090

9817,2

Кружалов К.Б.

70

140

9800

0,9090

8908,2

Ложкин В.В.             

60

160

9600

0,9090

8726,4

 

 

 

30200

 

27451,8

Информация о работе Учетная политика предприятия