Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубленное  изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, дана классификация видов инвентаризации, излагаются цели и задачи инвентаризации.
Введение                                                                                                        3 
    1 Основные аспекты инвентаризации                                                        5
    1.1 Понятие инвентаризации. Классификация видов инвентаризации   5
    1.2 Цели и задачи инвентаризации                                                              7
    1.3 Правила составления и оформления инвентаризационных описей   9 
 
    2 Инвентаризация активов организации: организация и порядок             проведения                                                                                                             12
    2.1 Организация инвентаризации активов                                                  12
    2.2 Проведение инвентаризации активов                                                    14
    2.3 Документация, оформляемая при проведении  инвентаризации        активов                                                                                                                    17 
    3 Сопоставление данных инвентаризации с данными бухгалтерского   учета и составление  ведомостей                                                                         19
    3.1 Сличительные ведомости                                                                       19
    3.2 Взаимный зачет                                                                                       20 
    Заключение                                                                                                    22 
    Список  использованной литературы                                                          23
    План: 
    Введение                  
    1  
Основные аспекты инвентаризации                                
1.1 Понятие инвентаризации. Классификация видов инвентаризации 5
    1.2 
Цели и задачи инвентаризации                
    1.3 
Правила составления и оформления инвентаризационных 
описей   9 
 
    2  
Инвентаризация активов организации: 
организация и порядок             
проведения                    
    2.1 
Организация инвентаризации 
    2.2 
Проведение инвентаризации 
    2.3 
Документация, оформляемая при проведении 
инвентаризации        
активов                       
    3  
Сопоставление данных инвентаризации 
с данными бухгалтерского   учета и 
составление  ведомостей                    
    3.1 
Сличительные ведомости                               
    3.2 
Взаимный зачет                
    Заключение                
    Список 
использованной литературы                               
 
    
Введение 
Переход страны к рыночной экономике обусловил проведение радикальных экономических преобразований, возникновение новых организационно правовых норм хозяйствующих субъектов на базе различной собственности, расширение международных связей и интеграции Республики Казахстан в мировое общество. Многие изменения, происходящие в экономике страны, непосредственно связаны с внутренней торговлей. Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства и формирование свободной хозяйственной инициативы.
Управление денежными средствами имеет большое значение из-за огромной сложности финансовых рынков. Конкурентоспособность требует от фирм денежных средств для модернизации технологических процессов и дальнейшего их развития. Поэтому правильно раскрывать и классифицировать денежные средства и их эквиваленты необходимо для того, чтобы точно оценить ликвидность компании.
        
Все субъекты, занимающиеся 
       Предприятия 
и организации ведут 
Необходимым условием для обеспечения строгой расчетно-платежной дисциплины, систематического наблюдения за использованием денежных средств, в соответствии с их целевыми назначением, является правильная и рациональная организация бухгалтерского учета денежных и расчетных операций, которая призвана обеспечить контроль за сохранностью и целевым использованием денежных средств, соблюдением кассовой и расчетной дисциплины.
Аппарат бухгалтерии это важное звено любого предприятия, так как его обязанностями являются обеспечение постоянного и строгого контроля за правильным хранением и движением наличных денег, строгое соблюдение установленного порядка документального оформления, законности и целесообразности хозяйственных операций с денежными средствами, а также своевременное и правильное отражение их на счетах бухгалтерского учета, своевременное проведение инвентаризации денежных средств в кассе, на расчетном счете и на других счетах в банке, полное и своевременное возмещение выявленных сумм недостач и хищений наличных денег, отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета и обеспечение полной реальности соответствующей статьи финансовой отчетности.
Проведение бухгалтерами и руководителями предприятия своевременных инвентаризаций денежных средств и документов в кассе играет огромную роль в деле обеспечения сохранности и рационального использования денежных средств.
Мною была выбрана именно эта тема для написания курсовой работы потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия различных организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с законом Республики Казахстан “ О бухгалтерском учете и финансовой отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.
Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, дана классификация видов инвентаризации, излагаются цели и задачи инвентаризации.
Задачей второй главы является рассмотрение организации и порядка проведения инвентаризации активов организации, документации, оформляемой при проведении инвентаризации активов.
В третьей 
главе рассматривается 
 
Инвентаризация – один из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату. Объектами инвентаризации являются основные средства, сырье и материалы, товары, денежные средства, расчеты, а так же средства, которые находятся во временном пользовании предприятия. При проведении инвентаризации основываются на следующих принципах:
- внезапность;
- сопоставимость единиц измерения;
- плановость;
- объективность;
- юридическая правомочность результатов;
- непрерывность;
- полнота охвата объектов;
- воспитательное 
воздействие и материальная 
- оперативность и экономичность;
- гласность.                    
Инвентаризация обязательна при смене материально ответственных лиц, при установлении злоупотреблений, повреждений товаров при каких-либо стихийных бедствиях, пожарах и авариях, а также при ликвидации предприятия по различным обстоятельствам.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности инвентаризация имущества, обязательств проводится не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Существуют инвентаризационные описи-документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.
Для решения множественных проблем, связанных с организацией и проведением инвентаризации нужно постоянно совершенствовать методы проведения данных процессов. На данный момент процесс инвентаризации выглядит следующим образом:
Инвентаризацию проводят при:
1. смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
2. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий, а также других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
3. наличии фактов хищения, злоупотреблений и порчи товарно-материальных запасов;
4. передаче имущества в аренду, выкупе, продаже
5. перед составлением годового отчета
6. при ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.
Существует следующие виды инвентаризации в зависимости от классификации:
- полная 
инвентаризация - охватывает все 
имущество и финансовые 
- частичная 
инвентаризация – охватывает 
какой либо вид средств 
- выборочные 
инвентаризации являются 
- сплошные 
инвентаризации проводят 
2. По роли в хозяйственном процессе:
- плановые 
инвентаризации проводят 
- внеплановые 
инвентаризации проводятся 
- повторная инвентаризация проводится в случае, когда возникли сомнения в качестве инвентаризации или в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.
- необходимая инвентаризация проводится в ряде случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами
- контрольно - перепроверочная инвентаризация проводится в период инвентаризации или же сразу после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.
Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.
      Фактическое 
наличие и техническое 
      Итоги 
проверки заносятся в инвентаризационные 
описи  ручным способом или средствами 
вычислительной техники в разрезе каждого 
наименования объекта, с обязательным 
указанием их инвентарного номера.