Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 00:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 30 ответов на вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Файлы: 1 файл

BUKh_UChET_1-15.docx

— 52.87 Кб (Скачать файл)

№1.План счетов бухгалтерского учета и принципы его построения.

Действующий план счетов состоит  из 5 глав которые обозначены буквенно:гл.А-балансовые счета,глБ-счета доверительного управления,глВ-внебалансовые счета,глГ-срочные сделки,глД-счета депо.Балансовые счета глА сгруппированы в 7 разделов,по принципу экономических содержаний операций.Радел 1-капитал,раз2-денежные средства,раз3-межбанковские операции,раз4-операции с клиентами,раз5-операции с ЦБ,раздел6-средства и имущество,раз7-результаты его деятельности.Алан счетов содержит счета 1го и 2го порядка,счета 1го порядка имеют 3х значный номер,явл укрупненными и обьеденяют счета 2го порядка с общим экономическим содержанием.Счета 2го порядка имеют 5значный номер.Первые 3цифры явл.счетом 1го порядка.Активные счета имеют дебитовое сальдо,пассивные кредитовое.В бвнковском учете недопускается ОВЕРДРАФТ,т е наличие по счету остатка несоответствующего признаку счета.В плане счетов отсутствуют активно-пасивные счета,вместо них введены парные счета из которых один активный ,другой пассивный,также есть счета без признака.

№2.Организация  аналитического учета в КБ.

Аналитический учет - это подробный детальный учет, отражающий банковскую операцию во всех ее деталях. Задачи аналитического учета:

-полно, подробно и оперативно  отражать банковские операции  на бухгалтерских счетах;

-контролировать банковские  операции по существу и по  форме, пользуясь данными первичных  денежно-расчетных документов.

Основные регистры аналитического учета:

-лицевые счета;

-ведомости остатков по  счетам;

-ведомости остатков размещенных  (привлеченных) средств.

Лицевые счета открываются  по любoму балансовому и внебалансовому счету по видам учитываемых средств, ценностей с подразделением их по назначению и по владельцам. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета обязан однозначно определять его принадлежность определенному клиенту и целевому назначению. По истечении отчетного года (после 31 декабря) позволяется новым счетам клиентов присваивать номера лицевых счетов, закрытых в отчетном году.

Номер лицевого счета содержит 20 разрядов: 1) Знаки с 1 по 5 - это номер  счета 2-ого порядка. 2) С 6 по 8 - это  код валюты. 3) 9 - защитный ключ (контрольный  разряд). 4) С 10 по 13 - код структурного подразделения банка, в котором  открыт данный лицевой счет (отделение, филиал, доп. офис). Если у банка нет  структурных подразделений, то эти  разряды заполняются нулями. 5) С 14 по 20 - это номер лицевого счета, присвоенный ему при регистрации. Исключения - это структуры лицевых  счетов по учету доходов, расходов, прибыли и убытков банка.По своему назначению лицевые счета подразделяются на клиентские и внутрибанковские. Регистрация открываемых лицевых счетов введется в разрезе счетов 2-ого порядка, при чем в отделенной книге регистрируются клиентские лицевые счета и отдельно - внутрибанковские.В отличие от синтетических счетов, которые введутся только  в валюте РФ, счета аналитического учета по

операциям, которые реально  проводятся в иностранной валюте, введутся в 2 измерителях: в единицах иностранной валюты и в рублевом эквиваленте. Суммы конкретных операций, проводимых банком, отражаются методом  двойной записи по лицевым счетам.По окончании процедуры отражения на бух. счетах операций банка за данный банковский день составляются ежедневный банковский баланс. Для этого данные аналитического учета обобщаются до уровня счетов 2-ого порядка, а на основании остатков и оборотов по счетам 2-ого порядка и составляется банковский баланс. Таким образом, любая банковская операция должна отражаться на лицевых счетах. Поэтому, если банк использует в учете данный счет 2-ого порядка (синтетический), то он обязан открыть соответствующие лицевые счета, даже если это только один лицевой счет.

 

№3.Организация  синтетического учета в КБ.

Синтетический учет - это учет по укрупненным объектам. В банках он ведется на счетах 1-ого и 2-ого порядка, представленных, в Плане счетов. Ежедневно данные синтетического учета обобщаются в форме банковского баланса. Синтетический учет в банках ведется в национальной валюте, т.е. в рублях. Остатки по счетам в иностранной валюте представляются в банковском учете в рублевом эквиваленте по официальному курсу Банка России на дату составления баланса. Банк России устанавливает официальные курсы иностранных валют на следующий банковский день по окончанию торгов на Московской межбанковской Валютной Бирже (ММВБ) текущего банковского дня.Так как официальный курс иностранных валют изменяется банками приходиться делать переоценку счетов в иностранной валюте. При переоценке возникает либо положительная, либо отрицательная курсовая разница, которая учитывается на соответствующих счетах. Синтетический учет необходим для анализа структуры активов и пассивов в КО, для оценки мгновенной ликвидности КО (способности банка отвечать по своим обязательствам, и в первую очередь—по обязательствам «до востребования»). На основе данных синтетического учета принимаются ответственные управленческие решения.

 

№4. Документация и документооборот в коммерческих банках.

Документ - это юр. подтверждение факта совершения операции, в связи с этим установлены строгие правила оформления конкретных документов по видам проводимых операций.

Бух. учет, в том числе  и в банках, - это учет строго документальный, т.е. ни одна бух. запись не совершается  без наличия соответствующего документа..В  зависимости от проводимых операций документы подразделяются на расчетные, мемориальные  и кассовые.1)Расчетные  документы - это документы, которыми оформляются операции по безналичным  расчетам:1.Платежное поручение 2.Платежное  требование  3.Инкассовые поручения. 4.Расчетные чеки  5.Аккредитив - 2)Мемориальные документы - это мемориальные балансовые и внебалансовые ордера. К банковским документам предъявляются требования называемые контировкой.Контировка - это указание на документе номера дебетуемого и кредитуемого счетов. Если на документе нет свободного поля для контировки, то оформляется и прилагается к документу мемориальный ордер (дата, номер, указание документа, для которого он оформляется, сумма операции и номера дебетуемого и кредитуемых счетов).3)Кассовые документы - это документы, которыми оформляются операции, проводимые банков с наличными деньгами

Документация - это совокупность всех видов документов, которые необходимы для отражения банковских операций. При том, что основная часть банковской документации оформляется на бланках строго установленного образца, существует ряд документов, формы которых банки имеют право разрабатывать самостоятельно. Если банки разработали формы необходимых документов, то они должны быть отражены в утвержденной учетной политике.

Документооборот - это период от создания документа или поступления его от клиента до помещения документа на хранение в архив банка, как исполненного. При открытии банковского счета клиенты уведомляются о том, каковы границы операционного дня банка. Операционный день—это период, в течение которого  документы, поступившие от клиента, исполняются датой их поступления. После окончания операционного дня банки принимают документы у клиента, но исполнены они будут следующим банковским днем (приблизительно с 10:00 до 15:00). Исключения составляют операции по вкладам физ. лиц—банки обязаны их проводить в течение всего рабочего дня.

 

 №5. Внутрибанковский контроль и внутрибанковский аудит в кредитных организациях.

Внутрибанковский контроль - это совокупность приемов и методов, направленных на обеспечение законности проводимых банком операций и правильности их отражения в бух. учете.

В настоящее время при  оценке деятельности конкретного банка  придается большое значение тому, как в банки налажена система  внутрибанковского контроля (СВК). СВК банков складывается из 2 составляющих: текущего контроля и внутрибанковского аудита. В свою очередь текущий контроль подразделяется на предварительный и последующий.

 

Предварительный контроль осуществляется до отражения конкретной операции на бух. счетах. Его цель: установить законность проводимой операции и правильность ее документального оформления. Последующий контроль заключается в том, что все бух. операции, совершенные за предыдущий банковский день в течение след. дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей на лицевых счетах и в других бух. регистрах.

По лицевым счетам проверяется: 1) все ли записи подтверждены соответствующими документами, прошедшим контроль со стороны полномочных работников банка и подписи при оформлении операции. 2) правильно ли перенесены на лицевые счета из документов суммы  и основные реквизиты. 3) Правильно  ли перенесены из предыдущего дня  входящие остатки по счетам. 4)правильно  ли выведены суммы оборотов и исходящих  остатков. Кроме того, в последующем порядке обязательно проверяется правильность оформления первичных документов, на основании которых сделаны записи по лицевым счетам.

Внутрибанковский аудит:

Аудит (любой) - это проверка деятельности КО в отношении: 1) законности проводимых банком операций. 2) правильности их отражения в бух. учете. 3) своевременность и правильность составления бух. отчетности и ее представлении в контролирующие и надзирающие органы. 4)эффективности проводимых банком операций по основным направлениям его деятельности.

В течение года, каждое структурное  подразделение КО должно быть проверено службой внутреннего аудита.

Кроме плановых проверок (последовательность которых не разглашается) сотрудники службы внутреннего аудита ведут  работу по контролю за устранением ранее выявленных нарушений в ходе внешних и внутренних аудиторских проверок.

Сотрудники службы внутреннего  аудита могут привлекаться также  к проведению внезапных внеплановых  проверок, необходимость в которых  усмотрена руководством банка.

 

 №6. Учет расчетов платежными поручениями.

Учет расчетов платежными поручениями:Платежными поручениями могут рассчитываться как сами банки, так и его клиенты.Клиентские платежные поручения предоставляются в банк в 2- экземплярах (на первом из которых - подпись и печать клиента). Первый экземпляр остается в банке в документах дня, как основание для списания со счета данного клиента суммы данного платежа. 2-ой экземпляр с отметкой об исполнении возвращается клиенту.Операционный работник после проведения предварительного контроля исполняет поступившее платежное поручение: он вводит все данные этого платежного поручения в электронный реестр производимых банком платежей. Когда электронный реестр будет сформирован и наступит установленное для банка время передачи  информации о производимых платежах (время рейса), электронный реестр скрепляется электронной подписью банка и передается в вычислительный центр Банка России. Если получатель также является клиентом данного банка, то плательщик представляет в банк три экземпляра платежного поручения (1 - остается в банке, 2 - возвращается плательщику с отметкой об исполнении, 3 - передается получателю платежа как основание для зачисления на его банковский счет). Платежное поручение клиента исполняется датой его поступления в банк, если оно получено банком до окончания опер. дня,  а если после окончания опер. дня, то оно исполняется след. банковской датой.Клиент (плательщик) может принести в банк платежное поручение при отсутствии средств на его счете для данного платежа. В этом случае на платежном поручении ставится отметка о дате его поступления в банк, и оно помещается в картотеку №2 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Учет данной картотеки введется на внебалансовом счете 90902: Дт90902 - Кт99999 - помещение платежного поручения в картотеку №2.В картотеке №2 платежное поручение будет находиться, пока не поступят средства на расчетный счет плательщика, за счет которых оно сможет быть оплачено.

№7.Учет платежными требованиями.

Платежное требование - это  расчетный документ, который оформляет  получатель платежа и через свой банк он передает на инкассо в банк плательщика. Инкассо - это услуга, которую  банк плательщика оказывает получателю платежа по взысканию суммы платежа  с плательщика. В банке плательщика  поступившее платежное требование выводится на печать в 2 экземплярах: 1 - передается клиенту-плательщику  для акцепта. 2 - остается в банке  плательщика и помещается в картотеку  №1 «Расчетные документы, ожидающие  акцепта для оплаты». Учет картотеки  №1 введется на внебалансовом счете 90901: Дт90901 - Кт99999 - в картотеку №1 помещено платежное требование в ожидание акцепта.Так как платежное требование нуждается в акцепте, то эту форму расчетов часто называют акцептной. Для акцепта плательщику предоставляется 5 банковских дней, не считая даты поступления документа в банк.  Получатель имеет право увеличить срок для акцепта. Плательщик в течение указанного срока должен в письменном виде представить в банк либо согласие, либо отказ от акцепта.

 

№8. Учет безналичных расчетов с использованием расчетных чеков.

Расчетные чеки -  ценные бумаги, эмитентом которых является банк плательщика.Плательщик обращается в свой банк с заявлением о выдаче ему расчетных чеков банка для расчетов с его поставщиками. Банк по согласованию с клиентом устанавливает лимит расчетов с использованием расчетных чеков.Отменено депонирование средств в банках-эмитентах для оплаты выданных им расчетных чеков. Оплата производится с применением кор. счета. Предъявленные к оплате чеки оплачиваются с кор. счета банка за счет заранее депонированных средств банка: Дт 40903 (П-) – Кт 30102 (А-).

Срок действия расчетных  чеков 10 дней со дня их выдачи.

№9.Внебалансовый учет расчетных документов. Учет расчетных документов, не оплаченных в срок.

Банками ведутся картотека по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок», то есть  картотека № 2.

Бухгалтерский учет ведения картотеки № 2:ведется на внебалансовом счете № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».Назначение счета: учет сумм расчетных документов, не оплаченных своевременно при отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика. Счет активный.По дебету счета проводятся суммы расчетных документов, не оплаченных со счета плательщика при наступлении срока платежа, в корреспонденции со счетами № 90901, 99999.По кредиту счета списываются суммы оплаченных и отозванных расчетных документов в корреспонденции со счетом № 99999 либо со счетом № 90901 при получении решения о приостановлении операций по счету клиента.В аналитическом учете ведутся картотеки и лицевые счета, открываемые на каждого плательщика.Поступление расчетных документов в картотеку № 2 в случае недостаточности денежных средств на счете плательщика:Дт 90902, по лицевому счету плательщика,Кт 99999 – на сумму неоплаченных расчетных документов.Поступление расчетных документов в картотеку № 2 при наступлении срока платежа и при недостаточности денежных средств на счете плательщика:Дт 90902, по лицевому счету плательщика,Кт 90901 – на сумму неоплаченных расчетных документов.Списание расчетных документов из картотеки № 2 в случае оплаты или отзыва расчетных документов:Дт 99999,Кт 90902, по лицевому счету плательщика – на сумму списанных расчетных документов.Картотеки представляют собой совокупность расчетных документов, которые хранятся в банке по месту открытия счета плательщика и находятся на контроле:– в связи с отсутствием средств на счете клиента;– ожидающие акцепта плательщика;– ожидающие проведения операций в установленных законодательством случаях.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"