Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:03, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Файлы: 1 файл

ответы к билетам фин.бух.уч..docx

— 220.84 Кб (Скачать файл)

 

Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под  отчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Учёт подотчётных сумм и расчётов с персоналом по прочим операциям.

 

Организации могут выдавать своим работникам суммы в подотчет. Такие суммы выдаются на хозяйственные  расходы, на командировочные расходы (суточные, на найм жилья, проезд до места командировки и обратно). Выдача наличных денежных средств под отчет оформляется расходным кассовым ордером на основании заявления работника, приказа руководителя. Работники должны отчитываться по этим суммам: при использовании на хозяйственные нужды в течение срока, установленного руководителем организации, а по командировочным расходам в течение 3 дней после возвращения из командировки. Для этого работники организации составляют авансовый отчет.

 

Раб., уезжающий в командировку , получает сумму под отчёт на основании командировочного удостоверения, где указывается цель командировки, пункт назначения, срок.

 

Командировочному лицу оплачиваются след. расходы: проезд, проживание, суточные. П/п может оплачивать сверх этой суммы и иные расходы, подтверждённые документально.

 

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на синтетическом  активно-пассивном счете 71 "Расчеты  с подотчетными лицами". Это активно-пассивный  счет. Подотчетные суммы для контроля учитываются в разрезе каждого  работника. По дебету счета фиксируются  суммы выданных средств в корреспонденции со счетом 50 "Касса". В этом случае возникает задолженность работника перед организацией. По кредиту счета отражаются суммы по направлениям расхода в корреспонденцией соответствующих счетов. Например, если работнику выдали 120 рублей на хозяйственные расходы и он купил на эти деньги бумагу, то эта операция отразится следующим образом: выданы денежные средства Д-т сч.71 - К-т сч. 50 на 120 руб.( на основании расходного кассового ордера), учтены расходы подотчетного лица Д-т сч.10 (100 руб.), Д-т сч. 19 (20 руб.) - К-т сч.71 ( 120 руб.) ( на основании авансового отчета).

 

Если работник несвоевременно возвратил денежные средства или  несвоевременно отчитался по выданным ему суммам, то такие суммы списывают  на счет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" (Д-т сч.84 _ К-т сч.71).

 

На этом счёте отр-ся по Дт с Кт счетов:50(выдано в перерасх.по отч., выдача ден.под отчёт на ком-е расх.); по Кт с Дт счетов:70(удерж-е из з.п.остатка подотч.сумм),50(возврат в кассу неисп-го остатка), 10,18,26(израсх-е суммы подотч.л-ми по утв-му отчету). Синт-й и аналит-й учёт вед-ся в ж/о №7. Ж/о №7 заполн-ся на осн-ии кассовых док-тов, на суммы,выданные под отчет или в возмещ-е перерасхода, и получ-е в кассу неисп-х остатков. Запис-ся ж/о №7 линейным способом, в сочетании с шахматной записью. На одной сроке запис-т одновр-но суммы выд-е под отчёт,израсх-е суммы, остатки внес-е в кассу, либо удерж-е из з.пл.и выданные из кассы суммы в возмещ-е перерасхода. По каждому подотч.лицу на конец месяца опр-ся остаток сальдо по Дт и по Кт. 25,26,44 71

Списание расходов, связанных с командировкой работника. 19 71

На сумму НДС по произведённым командировочным расходам. 10,41 71

Списание подотчётной суммы на ТМЦ. 60 71

Списание подотчётной  суммы на погашение кредиторской зад-ти. 50,71

Возврат неиспользованной подотчётной суммы в кассу. 70 71

Удержание перерасхода подотчётной  суммы из з/п.

П/п может предоставить раб. займ на строительные и иные цели.

В этом случае м/у раб. п/п составляется договор м/у раб. и организацией. Учёт ведётся на счёте 73. 73 50,51.

Предоставлен займ работнику. 73 91(2)

Начисление % по предоставленному займу.50,51 73

Получена от работника в погашении предоставленного займа. 70 73

Уд-е из з/п раб. в погашение займа.

В случае, если раб. причинил организации мат. ущерб, то он подлежит возмещению в отпускных сделках.

В организации м/у администрацией и раб. подписывается договор о мат. ответственности за хранение, поступление, выдачи разл. ценностей.

Мат. ущерб может быть обнаружен при проведении инвентаризации.

Учёт ведётся на счёте 73(2) 73 94

Списание недостачи на виновное лицо. 73 28

Списание на виновное лицо бракованной продукции. 73 98(4)

На сумму разницы м/у взыскиваемой и отпускной стоимостью ТМЦ. 50 73

Возмещение мат. ущерба деньгами в кассу. 70 73 Удержание мат. ущерба из з/п. 98(4) 91

Списание разницы при  возмещении ущерба.

 

 

 

35.Основные принципы  организации учета затрат на  производство

 

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в  денежной Форме затраты на её производство и реализацию. Организация учета  затрат на производство продукции основана на следующих принципах:

-          неизменность принятой методологии  учета затрат на производство  и калькулирования себестоимости произведенной продукции в течение года;

-          полнота отражения в учете  всех хозяйственных операций;

-          правильное отнесение расходов  и доходов и расходов к отчетным  периодам;

-          регламентация состава себестоимости  продукции.

 

Одно из основных условий  получения достоверной информации о себестоимости продукции четкое определение состава производственных затрат.

 

В нашей стране состав себестоимости  продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и конкретизированы в Положении о составе затрат с изменениями и дополнениями, внесенными в это Положение, четко определившими издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и затраты, производимые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).

 

Регламентирующая роль государства  по отношению к себестоимости  продукции проявляется также  в установлении норм амортизации  основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды, в некоторые  виды дорожных фондов и др.

 

На основе Положения о  составе затрат министерства, ведомства, межотраслевые государственные  объединения, концерны и др. разрабатывают  отраслевые положения о составе  затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий.

 

Следует отметить, что изменения  и дополнения, внесенные в Положение  о составе затрат Правительством РФ 1 июля 1995 г., определили новые подходы  государства к формированию себестоимости  продукции. До 1 июля 1995 г. многие расходы  включались в себестоимость продукции  в пределах установленных государством нормативов (командировочные расходы, расходы на рекламу, представительские  расходы и др.), а превышение по указанным расходам относили на уменьшение чистой прибыли организаций. Вследствие такого подхода организации не имели  реальных показателей себестоимости, что затрудняло и управление себестоимостью.

 

С 1 1995 г. нормируемые государством расходы относятся на себестоимость  продукции в сумме фактических  расходов, а корректировка указанных  затрат с учетом утвержденных в установленном  порядке лимитов, норм и нормативов осуществляется для целей налогообложения. Изменение подходов государства  к формированию себестоимости продукции  позволяет теперь организациям исчислять  реальные показатели себестоимости  продукции (работ, услуг).

 

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое  значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических  счетов производства и объектов калькуляции.

 

На крупных и средних  организациях для учета затрат на производство продукции имеются  счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательное производство», собирательно-распределительные  счета: 25 « Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Потери  от брака», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». По дебету указанных  счетов учитываются расходы, а по кредиту – их списание. По окончании  месяца учтенные на собирательно-распределительных  счетах (25, 26, 28,) затраты списываются  на счета «Основного производства»  и «Вспомогательного производства» (20, 23). С кредита счетов «Основное  производство»  и « Вспомогательное  производство» снимают фактическую  себестоимость продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.        

 

На малых предприятиях для учета затрат на производство используют, как правило, счет 20 «Основное  производство», 26 «Общехозяйственные расходы», или только счет 20 «Основное  производство».

 

 

 

 

 

36. Учет прямых и косвенных расходов организации.

В налоговом учете расходы  организации на производство и реализацию делятся на две группы:

 – прямые; – косвенные.

Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 318 и статьей 320 Налогового кодекса РФ.

Организации, не относящиеся  к торговым, должны распределять расходы на прямые и косвенные только в том случае, если они рассчитывают налог на прибыль методом начисления. Организации, использующие кассовый метод, распределять расходы по указанным группам не должны.

В зависимости от того, к  какой группе расходов относятся  те или иные затраты, момент признания  их в налоговой базе различается. Косвенные расходы в полной сумме  списывайте в том периоде, к которому они относятся (по правилам статьи 272 Налогового кодекса РФ). А прямые расходы необходимо распределить. Та их часть, которая относится к  остаткам незавершенного производства или нереализованных товаров, текущие  расходы организации не увеличит.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ.

К прямым расходам относятся: – стоимость приобретения товаров, реализованных в отчетном (налоговом периоде); – расходы на доставку товаров до склада покупателя (если эти расходы не включены в стоимость товаров).

Прямые расходы учитываются  при расчете налога на прибыль  по мере реализации товаров.

Все остальные расходы (кроме  внереализационных расходов, предусмотренных  ст. 265 НК РФ) относятся к косвенным и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Такой порядок предусмотрен статьей 320 Налогового кодекса РФ.           

   учет прямых и косвенных расходов

Требование распределять расходы на прямые и косвенные  касается налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы по методу начисления. При использовании данного метода расходы организации признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся. Время  фактической выплаты денежных средств  и (или) иная форма оплаты расходов значения не имеют (абз.1 п.1 ст.272 НК РФ). Как следует  из пункта 1 статьи 318 Кодекса, на прямые и косвенные распределяются расходы, связанные с производством и  реализацией. Это требование не относится  к внереализационным расходам.

При кассовом методе расходы  признаются в налоговом учете  после их фактической оплаты (ст.273 НК РФ). Поэтому для данного случая распределение расходов на прямые и косвенные Кодексом не предусмотрено.

До вступления в силу поправок, внесенных Законом № 58-ФЗ, перечень прямых расходов был закрытым. Это  означало, что включать в прямые расходы затраты, не поименованные  в перечне, впрочем, как и сокращать  перечень, налогоплательщики не могли.

К прямым расходам относились:

-материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 Кодекса. Это -затраты на приобретение сырья, материалов, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), комплектующих изделий и полуфабрикатов;

-расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, -оказания услуг, а также суммы ЕСН, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда;

-суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.          

  Косвенными признавались все иные расходы, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

Указанный порядок распределения  расходов требовал от налогоплательщиков решения достаточно сложных задач. Так, для целей налогообложения  к косвенным расходам относились расходы, которые в бухучете признавались прямыми. Например, расходы на услуги сторонних организаций, связанные  с производственным процессом. Чтобы  выполнить требования и налогового, и бухгалтерского законодательства одновременно, организации были вынуждены  усложнять учет и применять нормы  ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".

Если организации расширяли  состав прямых расходов в налоговом  учете до состава прямых расходов в бухгалтерском, то тем самым  они нарушали требования налогового законодательства. Это влекло за собой санкции в соответствии со статьей 120 НК РФ.

Состав прямых расходов дополнен также расходами на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Перечень прямых расходов следует закрепить в учетной  политике организации для целей  налогообложения.

Учетная политика корректируется при изменении законодательства о налогах и сборах (ст.313 НК РФ). Для этого организация составляет отдельный приказ, в котором обосновывает внесение изменений в учетную  политику в середине года и приводит ссылку на соответствующий закон.

Включение тех или иных затрат в состав прямых расходов должно быть обоснованным. Так, до внесения изменений  к прямым расходам нельзя было отнести  материальные затраты, установленные  статьей 254 Кодекса, кроме подпунктов 1 и 4 пункта 1. Сейчас это можно сделать. Правда, подобное решение придется обосновать. Аргументы могут быть разные. Это и специфика деятельности организации, влияющая на формирование доходов и расходов, и особенности  производственного процесса, и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"